РП кружка "Умное чтение"
Оценка 5

РП кружка "Умное чтение"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение +1
2 кл—3 кл
18.01.2022
РП кружка "Умное чтение"
РП кружка "Умное чтение"
Рабочая программа кружка _Умное чтение_ (2 класс).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное)

Кружок «Умное чтение»

во 2 «А»  классе

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Исачёва Марина Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Холм-Жирковский

2020 г


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 

Первый уровень результатов – приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:

знать/понимать:

-        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

-        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

-        определять тему и главную мысль произведения;

-        пересказывать текст;

-        делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

-        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,

-        оценивать события, героев произведения;

-        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

-        различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        самостоятельного чтения книг;

-        высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

-        самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

-        работы с разными источниками информации (словарями, справочниками). 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностные УУД:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные УУД:

— умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина);

— использование лексики, необходимой для выражения чувств;

— активное участие в диалоге при обсуждении увиденного произведения или его фрагмента;

— умение работать с текстом художественного произведения;

— сравнивать произведения, принадлежащие к разным видам искусства, для обнаружения в них сходства.

Метапредметные УУД:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

— знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

— понимание образной природы искусства;

— эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

— применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

— способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

— умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. 

 

 Содержание курса внеурочной деятельности

 

Русский народный фольклор (5ч.)

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Рассматривание книг в классном уголке чтения. Ребята приносят книги из дома, показывают друзьям.

Произведения о животных (5ч.)

Определение темы чтения с опорой на иллюстрации, заглавие, фамилию автора.

Отработка связи «писатель – книги – тема»

Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания.

Умение найти название книги на корешке. Тема и жанр произведения. Выразительное чтение с интонацией сочувствия, грусти, радости.

Мои первые книжки (7ч.)

Выделение ключевых эпизодов по вопросам учителя. Закрепление всех приобретенных знаний.

Установка на знакомство с книгой, начиная с фамилии автора (знаком – не знаком). Интонированное чтение произведений.

Выразительное чтение стихотворений, анализ содержания.

Выделение поведенческих характеристик героев для дальнейшей инсценировки.

Определение особенностей жанра сказок о животных.

Отгадывание загадок, нахождение ключевых слов, ориентирование в теме чтения по заглавию.

Определение жанра и темы произведения, составление плана произведения.

С моей книжной полки (6ч.)

Обзор различных изданий одного произведения.

Детальный анализ произведения. Отработка связи «жанр – книги», уметь читать надписи на обложке при усложненном оформлении книг.

Обращение внимания на связь «тема – автор». Передача настроения при выразительном чтении.

Понятие «авторская выставка», выразительное чтение басен, умение выделять мораль басни.

Обобщение прочитанного, нахождение логических связей в произведении.

Устанавливание связи « автор – книга – тема».

Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Зарубежная литература (5ч.)

Обучение работе с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр.

Умение находить в книгах общие признаки.

Слушание, чтение и рассматривание книги.

О Родине (5ч.)

Чтение и рассуждение о прочитанном.

Упражнение в умении предугадывать примерное содержание по названию, началу, иллюстрациям, используя внешние приметы или прежний опыт.

Детальный анализ произведений, характеристика черт характера. Учить озаглавливать тематическую выставку.

Самостоятельное чтение, литературное слушание.

 

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Русский народный фольклор

5

2

Произведения о животных

5

3

Мои первые книжки

7

4

С моей книжной полки

6

5

Зарубежная литература

5

6

О Родине

5

Итого

33

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

Русский народный фольклор (5 ч.)

1

Русские народные сказки «Афонька, где был-побывал?».

 

 

 

2

Русские народные сказки «Баба-Яга и заморышек».

 

 

 

3

Русские народные сказки «Волшебная водица».

 

 

 

4

Русские народные сказки «Золотой конь».

 

 

 

5

Русские народные сказки «Безграмотная деревня».

 

 

 

Произведения о животных (5 ч.)

6

В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок».

 

 

 

7

В. Бианки  «Плавунчик», «Кто чем поёт?»,  «Приключения Муравьишки».

 

 

 

8

Е. Пермяк «Два рассказа».

 

 

 

9

Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Друзья».

 

 

 

10

Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».

 

 

 

Мои первые книжки (7 ч.)

11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

 

 

 

12

В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

 

13

Г. Остер «Сказка с подробностями», « Вредные советы».

 

 

 

14

В. Одоевский «Мороз Иванович». «Городок в табакерке»

 

 

 

15

А. Толстой «Приключения Буратино».

 

 

 

16

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

 

 

 

17

К. Чуковский. Стихи.

 

 

 

С моей книжной полки (6 ч.)

18

Е. Благинина «Чудесные часы»,

«Я ещё не волшебник, я только учусь».

 

 

 

19

Б. Заходер «Товарищам детям».

 

 

 

20

Басни дедушки Крылова «Бочка», «Белка».

 

 

 

21

Г. Снегирёв «Про пингвинов».

 

 

 

22

Н. Павлова« Живая бусина».

 

 

 

23

М. Зощенко «Лёля и Минька», «Ёлка».

 

 

 

Зарубежная литература (5 ч.)

24

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

 

 

 

25

Китайская народная сказка «Ребёнок и мудрец».

 

 

 

26

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

 

 

 

27

Андерсен Г.Х. «Большой морской змей».

 

 

 

28

Андерсен Г.Х.  «Пастушка и трубочист».

 

 

 

О Родине (5 ч.)

29

Стихи о Родине.

 

 

 

30

С. Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике».

 

 

 

31

С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

 

 

 

32

Е. Пермяк «Пичугин мост».

 

 

 

33

Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей».

 

 

 

 

 


Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности :

Результаты освоения курса внеурочной деятельности :

Предметные УУД: — умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина); — использование лексики, необходимой для выражения чувств; — активное участие в…

Предметные УУД: — умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина); — использование лексики, необходимой для выражения чувств; — активное участие в…

Обращение внимания на связь «тема – автор»

Обращение внимания на связь «тема – автор»

Мои первые книжки (7 ч.) 11

Мои первые книжки (7 ч.) 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022