РП Основы проектной деятельности

  • doc
  • 29.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Основы проектной деятельности.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» (ГПОУ «ЧТОТиБ»)

Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
_______________А.С. Варфоломеева   «___» ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности

для специальностей: 09.02.07 Информационные системы и программирование: программист; 09.02.06 Сетевое и системное администрирование; 09.02.07 Информационные системы и программирование: разработчик веб и мультимедийных приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: очная

Курс (семестр): I (1,2)

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: ОДОБРЕНА
ПЦК №___________________ 

Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/___________ 
Подпись                                        Ф.И.О.
        

Надпись: Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: ДОПУЩЕНА
к использованию
Ст.методист
_______ /_____________/

«_______» _______________ 20____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптировали программу Т.С. Турчина, преподаватель ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

23

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

      26

 

      29


1.       паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

                             

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

      В дисциплине «Основы проектной деятельности» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют научить обучающихся  анализировать получаемые знания, сделать их более практико-ориентированными.

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

                    развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

•        формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

•        развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

•        развитие навыков самостоятельной научной работы;

•        совершенствование  умения следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

•        формирование  культуры работы с используемыми материалами;

•        дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;

                    умение представлять и защищать свою работу;

•        владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

•        знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

            владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

           владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

            умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

            умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

            умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

        определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

      грамотное оформление  теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;

      владение рецензированием  чужой  исследовательской или проектной работы.   

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучающемуся, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

Отличительная особенность курса состоит в том, что дисциплина «Основы проектной деятельности» представляет собой индивидуальный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым обучающимся  стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.

 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года под руководством  преподавателя по выбранной теме,  в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты).

Обучающиеся должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи,

 анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, дипломный проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

Все виды работ подразделяются на лекционные занятия и практические работы и самостоятельное изучение. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится семинар с представлением и защитой исследовательского проекта.

Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является дополнительной учебной дисциплиной.

В учебных планах ППССЗ и ППКРС  учебная дисциплина «Основы проектной деятельности»  входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из дополнительных учебных дисциплин  ФГОС среднего общего образования, для специальностей и профессий  СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение  обучающимися следующих результатов:

      личностных:

-    формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

-       оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-           готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-           умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

-           умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-           умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

-           умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

-           готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

                     Метапредметные:

                     Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

                     -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

                     Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 - использовать различные источники информации;

 -умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-       осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

                     Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с  преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-       умение публично представлять результаты собственного исследования.

Предметные результаты:

-              развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебной дисциплины: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

-              овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

-              развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

-              обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

2.              СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

 

Образование,  научное  познание,  научная  деятельность.  Образование  как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента. Цели и задачи дисциплины.

 

1.Проект. Виды проектов

 

Проект. Особенности и структура проекта. Типы  проектов  по  сферам  деятельности  (технический,  организационный,  экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).

Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный. История возникновения и развития науки.

 

2.Этапы работы над проектом

 

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Выбор  темы.  Определение  степени  значимости  темы  проекта.  Требования  к  выбору  и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение   цели   и   задач.   Типичные   способы   определения   цели.   Эффективность целеполагания.  Понятие  «Гипотеза».  Процесс  построения  гипотезы.  Формулирование  гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.

Планирование: подбор  необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа. Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов. Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта.

 

3.Виды источников информации

 

Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие) справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь) научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Библиография  и  аннотация,  виды  аннотаций:  справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Основная  часть плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила   конспектирования.   Цитирование:   общие   требования   к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Выписки из текст. Цитирование текста, пометки в тексте.  Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ.   Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете.

Практическое занятие

Отработка методов поиска информации в Интернете.

Использование каталогов и поисковых программ.

Выписки из текста. Цитирование текста, пометки в тексте.

 

4.Правила оформления работы (проекта)

 

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата  бумаги,  оформление  полей,  знаков  препинания,  нумерации  страниц,  рубрикации способы выделения отдельных частей текста). Использование стандартных программ Microsoft Office.

Правила оформления титульного  листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка.  Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов. Создание компьютерной презентации.

Практическое занятие

Оформление титульного листа.

Оформление библиографического списка, таблиц, рисунков.

Оформление слайдов презентации.

 

5.Реферат как, научная  работа

 

Реферат и его виды. Структура учебного и научного реферата. Этапы исследовательской работы. Работа над введением: выбор темы, обоснование ее актуальности, формулировка цели и конкретных задач. Основная  часть исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.  Результаты реферативной  работы: схемы, чертежи, диаграммы, рисунки, анализ, выводы, заключение.

Практическое занятие

Работа над рефератом.

 

 

 

 

6.Индивидуальный проект

 

Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Практические занятия

Работа над индивидуальным проектом (по выбранным темам проектов других дисциплин). Оформление проекта по требованиям.

 

7.Курсовой проект (курсовая работа)

 

Особенности выполнения курсового проекта, курсовой работы. Требования к выполнению курсовой работы, курсового проекта. Структура курсового проекта, курсовой работы.  Оформление задания для выполнения курсовой работы. Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты  курсового проекта. Рецензия. Оформление задания для выполнения курсового проекта,  курсовой работы.

 

8.Дипломный проект (дипломная  работа)

 

Особенности выполнения дипломного проекта, дипломной работы. Требования к выполнению дипломной  работе, дипломного  проекта. Структура дипломного проекта, дипломной работы.  Оформление задания для выполнения дипломной работы, дипломного проекта. Календарный план-график выполнения дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты  дипломного проекта, дипломной работы.   Отзыв. Рецензия. Оформление доклада, презентации. Правила написания доклада.

 

9.Защита проекта

 

Как публичные люди готовились к выступлениям. Правила публичного выступления, рекомендации. Главные предпосылки успешного выступления. Как заканчивать выступление. Публичная защита проекта. Оценка проектов других авторов по критериям.

Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

1. Проектная работа в социальной сфере.

2. Гражданское образование, как социальный проект.

3. Публичная политика и проектная деятельность.

4. Проектная деятельность, как инновационные практики в строительной сфере.

5. Проектная работа в сфере сельского хозяйства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования мак­симальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

    по профессиям СПО технического профиля профессио­нального образования — 53 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 35 часов; внеаудиторная само­стоятельная работа студентов — 18 часов;

    по специальностям СПО технического профиля про­фессионального образования — 53 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 35 часов; внеау­диторная самостоятельная работа студентов — 18 часов;

 

Примерные тематические планы

 

№ п/п

Вид учебной работы

Количество часов

 

Профили профессионального образования

 

 

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

Профессии СПО

Специальности СПО

1

2

3

4

 

 

Введение

2

2

1

Проект. Виды проектов.

2

2

 

2

Этапы работы над проектом.

4

4

 

3

Виды источников информации.

4

4

 

4

Правила оформления работы (проекта).

4

4

 

5

Реферат, как научная работа.

4

4

 

6

Индивидуальный проект.

8

8

 

7

Курсовой проект (работа).

2

2

 

8

Дипломный проект (работа).

2

2

 

9

Защита проекта.

3

3

 

 

Итого:

35

35

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

Подготовка рефератов, до­кладов, индивидуального проекта с использованием информационных техноло­гий и др.

18

18

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Всего

53

53

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

         характеристика проектной деятельности;

•        формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

•        развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

Тема 1

Проект. Виды проектов

 

•        владение основами методологии исследовательской и проектной деятельности;

         развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

         владение системой знаний видов и типов проектов;

Тема 2

Этапы работы над проектом

         знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

      владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

           владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

            умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

            умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

        определение и применение на практике методов исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

      грамотное оформление  теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы;

      владение рецензированием  чужой  исследовательской или проектной работы.    

 

Тема 3

Виды источников информации

        развитие навыков самостоятельной научной работы;

•        формирование  культуры работы с используемыми материалами;

•         умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

Тема 4

Правила оформления работы (проекта)

            умение работать с различными источниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

         знание структуры и правила оформления исследовательской и проектной работы;

      владение формулировки  темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

           владение умением составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

            умение выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

            умение определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

Тема 5

Реферат как, научная  работа

        дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;

      умение представлять и защищать свою работу;

Тема 6

Индивидуальный проект

      владение формулировки  темы проектной работы, доказывать ее актуальность;

           владение умением составлять индивидуальный план проектной работы;

            умение выделять объект и предмет проектной работы;

            умение определять цель и задачи проектной работы;

        дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;

      умение представлять и защищать свою работу;

Тема 7

Курсовой проект (курсовая работа)

            умение определять цель и задачи курсового проекта, курсовой работы;

        дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;

         умение представлять и защищать свою работу; 

         выполнять задание на курсовой проект, курсовую работу;

 

Тема 8

Дипломный проект (дипломная  работа)

            умение определять цель и задачи дипломного проекта, дипломной работы;

        дальнейшее развитие  аргументации и культуры  рассуждения;

      оформлять рецензию дипломного проекта, дипломной работы;

        умение представлять и защищать свою работу;  

        написание доклада;

Тема 9

Защита проекта

        умение представлять и защищать свою работу;  

        оценка проектов по критериям;

        публичное выступление.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализую­щей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типо­вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи­рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по праву, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» входят:

    многофункциональный комплекс преподавателя;

    наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых и др.);

    информационно-коммуникационные средства;

    экранно-звуковые пособия;

    комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

    библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего об­разования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, на­учной и научно-популярной литературой. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по обще­ствознанию, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным кни­гам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

1.                   Боронина, Л. Н. Основы управления проектами: [учеб. пособие] / М-во образования и науки рос.Федерации, Екатеринбург:изд-во Уральский университет 2015

 

2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2012

3.Жукова Т. Н., Организация проектной деятельности и формирование команды проекта: учебное пособие / Т. Н. Жукова, Е. К. Чугунова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 158 с.

4. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной.

 

6.     Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/direktor/ru

 

7.     http: // www.potal.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». http: //school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

 

Дата

Содержание изменения и дополнения

№ страницы, пункт

Автор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще­образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».