РП по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

РП по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
doc
26.06.2023
РП по литературному чтению 2 класс
ЯрославкинаКС_чтение_2класс.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТА

на  Педагогическом  совете

протокол № 15 от 31.08.2022

 

 УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МКОУ

«Новоманошкинская сош»

Приказ № 80 от 31.08.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по учебному предмету

литературное чтению

2 класс

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор  программы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованов

Составитель Ярославкина Кристина Сергеевна

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Содержание образования

2-й КЛАСС(136 часов)

Вводный урок (1ч), Самое великое чудо на свете (4ч), Устное народное творчество (15ч), Люблю природу русскую. Осень (8ч),Русские писатели (14ч), О братьях наших меньших (12ч), Из детских журналов (9ч), Люблю природу русскую. Зима (9ч), Писатели – детям (17ч), Я и мои друзья (10ч), Люблю природу русскую. Весна (9ч), И в шутку и всерьёз (14ч), Литература зарубежных стран (12ч).

Малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, загадки, пословицы. Народные и авторские загадки о животных; устное народное творчество. Сказки о животных, бытовые  и волшебные.

Жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); произведения русских поэтов о природе; «рифма»; понятия «басня», «литературная сказка», «быль»; жанры (рассказ, быль, стихотворение).

Произведения о зиме, понятие «звукопись»; мини-рассказ о зиме и зимних играх; жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак). Содержание произведения. Образы сказочных героев; творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); средства художественной выразительности.

Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским, С.Я.Маршаком, А.П.Гайдаром, С.В.Михалковым, А.Л.Барто, Н.Н.Носовым, М.М.Пришвиным, В.В.Бианки, Б.С.Житковым, Е.И.Чарушиным, Н.И.Сладковым, Э.Н.Успенским, В.Д.Берестовым и другими. В раздел входят доступные детям семилетнего возраста стихи С.А.Есенина, А.Т.Твардовского, Н.М.Рубцова и других поэтов. Юмористические произведения Б.В.Заходера, Д.Хармса, В.Д.Берестова и других поэтов.

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков. Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Х.Андерсена.

Тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, отрывки из книг на историческую тему, стихи и рассказы из детских журналов.

Произведения для слушания и заучивания наизусть.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года

      Учащиеся должны знать:

·         Наизусть 5-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика.

·         Имена 2 — 3 классиков русской и зарубежной литературы; 2-3 современных писателей (поэтов).

·         Названия основных произведений любимого автора.

     Учащиеся должны уметь:

·         Читать целыми словами (сознательное, правильное, выразительное чтение).

·                 Темп чтения незнакомого текста 40-50 слов в минуту (индивидуально!).

·                  Пересказывать небольшой по объему текст с опорой на картинный план или
вопросы.

·                  Орфоэпически правильно произносить слова в предложенном для  чтения текста.     

 

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

1)     Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)     Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире , культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)     Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)     Использование разных видов чтения(выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)     Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)     Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)     Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных , учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)     Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

            - правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;

            - средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

            - различать на слух произведения  различных жанров;

 - знать наизусть 10 произведений классиков отечественной литературы.

должны уметь:

          - правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;

            - темп чтения незнакомого текста 40 - 50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

            - читать художественные произведения по ролям;

            - отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

- пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;

- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и заданиями, помещёнными в учебнике;

- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение.

 

 п/п

Тема урока

 

1

Введение Знакомство с учебником

 

Самое великое чудо на свете (4 часа)

 

2.

Выставка книг, прочитанных летом. Герои любимых книг. Игра «Крестики- нолики»

 

3

Самое великое чудо на свете.

 

4

Библиотеки..Для чего они существуют?

 

 

5

Книги старинные и современные.

Проект : «О чём может рассказать школьная библиотека».

 

 

Устное народное творчество (15 часов)

 

 

6

Устное народное творчество

 

 

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

 

 

8

Потешки, прибаутки-малые жанры устного народного творчества.

 

 

9

Скороговорки, считалки, небылицы-малые жанры устного народного творчества. Ритм основа считалки.

 

 

10

Загадки, пословицы, поговорки. Распределение загадок по тематическим группам.

 

 

11

Выразительное чтение сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

 

 

12

Герои сказок. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

 

 

13

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 

 

14

Использование приёма звукописи при создании сказки. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

 

 

15

Рассказывание сказки по плану. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

 

 

16

Бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора».

 

 

17

Рассказывание сказки по иллюстрациям. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (знакомство).

 

 

18

Пересказ по плану. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (деление на части).

 

 

19

Викторина по сказкам А.Шибаев «Вспомни сказку»

 

 

20

КВН «Обожаемые сказки» 

Проверь себя (№ 9 - 16).

 

 

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

 

 

21

Люблю природу русскую. Осень.  

 

 

22

Осенние картины природы Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

 

 

23

Лирические стихотворения. К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила»,

 

 

24

Настроение поэта. А. Фет «Ласточки пропали».

 

 

25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

 

 

26

Средства художественной выразительности. В. Берестов «Хитрые грибы».

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

 

27

Сравнение прозаического и поэтического текстов. М. Пришвин «Осеннее утро».

И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

 

 

28

Проверь себя. Обобщение по разделу «Осень»

 

 

Русские писатели. 14ч

 

 

29

Сказочные чудеса. А.С. Пушкин «У Лукоморья».

 

 

30

Лирические стихотворения. А.С. Пушкина.

 

 

31

Средства художественной выразительности. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (знакомство).

 

 

32

Картины моря в сказке. А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

33

План, пересказ. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

 

 

35

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

 

 

36

Нравственный смысл басен. И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

 

 

37

Главная мысль в тексте. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

 

 

38

Характеристика героев. Л. Толстой «Филиппок».

 

 

39

Подробный пересказ. Л. Толстой «Филиппок».

 

 

40

Составление плана к рассказу. Л. Толстой «Правда всего дороже». «Котенок».

 

 

41

Весёлые стихи.

 

 

42

Проверь себя. Обобщение по разделу «Русские писатели»

 

 

О братьях наших меньших. 12ч.

 

 

43

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем».

 

 

44

Весёлые стихи. Б. Заходер «Плачет киска»

 И.Пивоварова «Жила-была собака»,

 

 

45

Заголовок стихотворения. В. Берестов «Кошкин щенок».

 

 

46

Домашние животные

 

 

47

Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята».

 

 

48

Пересказ по плану. М. Пришвин «Ребята и утята» .

 

 

49

Знакомство с творчеством Е. Чарушина «Страшный рассказ».

 

 

50

Пересказ по плану. Е. Чарушин «Страшный рассказ»

 

 

51

Характеристика героев. Б. Житков «Храбрый утенок».

 

 

52

Нравственный смысл поступков. В. Бианки «Музыкант».

 

 

53

 Художественный и научно-популярный текст .В.Бианки«Сова».

 

 

54

Проверь себя. Обобщение.

 

 

Из детских журналов. 9 часов

 

 

55

Из детских журналов

 

56

Д. Хармс «Игра».

 Проект: «Мой любимый детский журнал»

 

57

Игра в стихи. Д. Хармс «Вы знаете?».

 

 

58

Совершенствование дикции. Д. Хармс «Веселые чижи».

 

 

59

Подбор заголовка к содержанию. Д. Хармс «Что это было?»,

 

 

60

Знакомство с творчеством Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

 

 

61

Подбор рифмы. Ю. Владимиров «Чудаки».

 

 

 

62

Выразительное чтение. А. Введенский «Ученый Петя»,  «Лошадка».

 

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

 

 

Люблю природу русскую. Зима. 9ч

 

 

64

Люблю природу русскую. Зима..

 

 

65

Стихи о первом снеге

 

 

66

Картины зимней природы. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

 

 

67

Настроение стихотворения. С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза».

 

 

68

Характеристика героев. Русская народная сказка «Два Мороза».

 

 

69

Быль и сказочный текст. С.Михалков«Новогодняя быль».

 

 

70

Ритм стихотворения. А.Барто «Дело было в январе».

 

 

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

 

 

72

Игра «Поле-чудес»

 

 

Писатели – детям. 17ч

 

 

73

Писатели – детям.

 

74

Рифма. К. Чуковский «Путаница».

 

75

Настроение стихотворения. К. Чуковский «Радость».

 

 

76

Авторское отношение к изображаемому. К. Чуковский «Федорино горе».

 

77

Приём звукописи.  К. Чуковский «Федорино горе».

 

78

Чтение по ролям. С. Маршак «Кот и лодыри».

 

79

Эпическое стихотворение. С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

 

 

80

Деление текста на части. С. Михалков «Мой щенок».

 

 

81

Стихи о детских забавах. А. Барто «Веревочка».

 

 

82

Поступки героев.А. Барто «В школу», «Мы не заметили жука»

 

 

83

Выразительное чтение. А.Барто «Вовка –добрая душа»

 

 

84

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Затейники».

 

 

85

Юмористический  рассказ. Н.Носов«Живая шляпа».

 

86

Герои юмористического рассказа. Н.Носов«Живая шляпа».

 

87

Пересказ по картинному плану. Н. Носов «На горке».

 

88

Пересказ по самостоятельно составленному плану. Н. Носов «На горке».

 

89                                                                               

Обобщение по разделу «Писатели-детям»

 

Я и мои друзья. 10 ч

 

 

90

Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»

 

 

91

Стихи о дружбе и обидах.  В.Лунин «Я и Вовка»

 

 

92

Смысл названия рассказа. Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

 

 

93

Соотнесение названия с пословицей. Ю. Ермолаев «Два пирожных!».

 

 

94

Рассказы о дружбе, взаимовыручке. В. Осеева «Волшебное слово».

 

 

95

Пересказ от лица автора. В.Осеева «Волшебное слово».  Честность и ответственность за свои поступки.

 

 

96

Честность и ответственность за свои поступки. В. Осеева «Хорошее».

 

 

97

Задаём вопросы к тексту. В. Осеева «Почему?».

 

 

98

Анализируем, делаем выводы.

В. Осеева «Почему?».

 

 

99

Проверь себя. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

 

 

Люблю природу русскую. Весна.(9ч)

 

 

100

Люблю природу русскую. Весна.

 

101

Стихи Ф. Тютчева о весне

 

 

102

Стихи А. Плещеева о весне.

 

 

103

Настроение стихотворения.

А. Блок «На лугу».

 

 

104

Приём контраста в создании картин зимы и весны. С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

 

 

105

Выразительное чтение. И. Бунин «Матери».

 

 

106

Картины природы. А. Плещеев «В бурю».

 

 

107

Стихи о маме. Е.Благинина  «Посидим в тишине»,

 Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 

 

108

 Проверь себя. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

 

И в шутку и всерьёз. 14 ч.

 

 

109

И в шутку и всерьёз..

 

110

Знакомство с творчеством Б.Заходера.

 

111

 

Юмористическое произведение.

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

 

112

Анализ заголовка. Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха».

 

113

Особенности юмористического произведения. Э. Успенский «Чебурашка».

 

 

\114

Составление плана. Э.Успенский«Чебурашка», «Если был бы я девчонкой».

 

 

115

Стихи Э. Успенского «Над нашей квартирой», «Память»

 

116

Инсценирование стихотворений  В. Берестова «Знакомый», «Путешественники».

 

 

117

Чтение стихотворений на основе ритма. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 

 

118

Весёлые рассказы. Г. Остер «Будем знакомы».

 

 

119

Характеристика героев. Г. Остер «Будем знакомы»

 

 

120

Восстановление последовательности событий.  В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

121

Пересказ по плану. В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

122

                                                                                

Проверь себя. Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

 

Литература зарубежных стран. 12 ч

 

123

Литература зарубежных стран

 

124

Сравнение русских и зарубежных песенок. Американская и английская народные песни.

 

125

 

Французская народная песня «Сюзон и мотылек».

Английская народная песня «Храбрецы»

Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети»

 

126

Знакомство с творчеством Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

 

127

Деление текста на части. Ш. Перро «Кот в сапогах»

 

128

Герои русских и зарубежных сказок. Ш. Перро «Красная шапочка».

 

 

129

Сюжеты литературных сказок разных стран. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

 

130

Эни Хогарт «Мафии и паук» Знакомство.

 

 

131

Эни Хогарт «Мафии и паук» Деление на части.

 

132

Обобщение по разделу. Проверь себя

 

 

133

КВН «Цветик-семицветик». Проект : «Мой любимый писатель сказочник».

 

 

134

Проект : «Мой любимый писатель сказочник».

 

 

135

136

Резервный : повторение

Резервный : повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно – тематического планирования

 

№ урока

Тема

Дата проведения

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Содержание образования 2-й КЛАСС(136 часов)

Содержание образования 2-й КЛАСС(136 часов)

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового…

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о

Тематическое планирование. 2 класс

Тематическое планирование. 2 класс

Картины моря в сказке. А.С.

Картины моря в сказке. А.С.

Писатели – детям. 17ч 73

Писатели – детям. 17ч 73

Анализ заголовка. Б. Заходер «Песенки

Анализ заголовка. Б. Заходер «Песенки

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока

РП по литературному чтению 2 класс

РП по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023