Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
ПРИНЯТА на Педагогическом совете протокол № 15 от 31.08.2022 |
|
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МКОУ «Новоманошкинская сош» Приказ № 80 от 31.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
математике
2 класс
на 2022-2023 учебный год
Автор программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Составитель Ярославкина Кристина Сергеевна
учитель начальных классов
2022 год
Содержание курса
2-й класс
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Основные разделы курса математики:
1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 16ч
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 48ч
3. Сложение и вычитание (письменные приёмы) –.22ч
4. Умножение и деление – 25ч
5. Табличное умножение и деление- 14ч
6. Повторение – 11ч
ИТОГО 136 часов
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе
№ п\п |
Тема урока |
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ -16ч |
||
1. |
Числа от 1 до 20. |
|
2. |
Числа от 1 до 20. |
|
3. |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
|
4. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
5. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
|
7. |
Миллиметр. |
|
8. |
Миллиметр. Конструирование. |
|
9. |
Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». |
|
10. |
Анализ контрольной работы Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
|
11. |
Метр. Таблица мер длины. |
|
12. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. |
|
13. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
14. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
15. |
Странички для любознательных. |
|
16. |
Что узнали. Чему научились. |
|
17. |
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (устные вычисления) 48 часов |
|
18. |
Задачи, обратные данной. |
|
19. |
Сумма и разность отрезков. |
|
20. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
21. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
22. |
Решение задач |
|
23. |
Единицы времени. Час. Минута. |
|
24. |
Длина ломаной. |
|
25. |
Закрепление изученного.Решение задач и примеров. |
|
26. |
Странички для любознательных. |
|
27. |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
28. |
Числовые выражения. |
|
29. |
Сравнение числовых выражений. |
|
30. |
Периметр многоугольника. |
|
31. |
Свойства сложения. |
|
32. |
Свойства сложения. |
|
33. |
Закрепление изученного. |
|
34. |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». |
|
35. |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
|
36. |
Странички для любознательных. |
|
37 |
Что узнали. Чему научились. |
|
38 |
Что узнали. Чему научились. Повторение. |
|
39 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
|
40 |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
|
41 |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
42 |
Приём вычислений вида 26+4 |
|
43 |
Приём вычислений вида 30-7 |
|
44 |
Приём вычислений вида 60-24 |
|
45, 46, 47 |
Закрепление изученного Решение задач. |
|
48 |
Приём вычислений вида 26+7 |
|
49 |
Приём вычислений вида 35-7 |
|
50, 51 |
Закрепление изученного.
|
|
52 |
Странички для любознательных. |
|
53 |
Что узнали. Чему научились. |
|
54 |
Что узнали. Чему научились. |
|
55 |
Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
56 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. |
|
57 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
|
58 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
59 |
Уравнение. Решение уравнений |
|
60 |
Проверка сложения. |
|
61 |
Проверка вычитания. |
|
62 |
Контрольная работа №5 (за первое полугодие). |
|
63 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 22часов |
|
64 |
Сложение вида 45+23. |
|
65 |
Вычитание вида 57 – 26. |
|
66 |
Проверка сложения и вычитания. |
|
67 |
Угол. Виды углов. |
|
68 |
Сложение вида 37+48. |
|
69 |
Сложение вида 37+53. |
|
70 |
Прямоугольник |
|
71 |
Сложение вида 87 + 13 |
|
72 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
73 |
Вычисления вида. 32+8, 40-8 |
|
74 |
Вычитание вида 50 - 24 |
|
75 |
Странички для любознательных. |
|
76 |
Что узнали. Чему научились. |
|
77 |
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
|
78 |
Анализ контрольной работы.Странички для любознательных. |
|
79 |
Вычитание вида 52 - 24 |
|
80 |
Закрепление изученного. |
|
81 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
82 |
Закрепление изученного. |
|
83 |
Квадрат. |
|
84 |
Наши проекты. Оригами. |
|
85 |
Странички для любознательных. |
|
86 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 25 часов
|
|
87 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
88 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
89 |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
|
90 |
Задачи на умножение. |
|
91 92 |
Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. |
|
93 |
Название компонентов и результата умножения. |
|
94 |
Решение задач. |
|
95 |
Переместительное свойство умножения. |
|
96 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
97 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
98 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
99 |
Закрепление изученного. |
|
100 |
Названия компонентов и результата деления. |
|
101 |
Страничка для любознательных. |
|
102 |
Что узнали .Чему научились. |
|
103 |
Что узнали. Чему научились. |
|
104 |
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». |
|
105 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
106 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. |
|
107 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
|
108 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
109 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
110 |
Решение задач. |
|
111 |
Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» |
|
|
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ-14ч |
|
112 |
Умножение числа 2 и на 2. |
|
113 |
Умножение числа 2и на 2. |
|
114 |
Приёмы умножения числа 2. |
|
115 |
Деление на 2. |
|
116 |
Деление на 2. |
|
117 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
118 |
Что узнали. Чему научились. |
|
119 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
120 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
121 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
122 |
Деление на 3. |
|
123 |
Страничка для любознательных. |
|
124 |
Что узнали. Чему научились. |
|
125 |
Контрольная работа №9 (итоговая) |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ – 11часов |
|
126 |
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Задача» |
|
127 |
Повторение по теме «Задача» |
|
128 |
Повторение по теме «Решение примеров» |
|
129 |
Повторение по теме «Решение примеров» |
|
130 |
Повторение по теме «Решение примеров» |
|
131 |
Повторение по теме «Уравнения» |
|
132 |
Повторение по теме «Уравнения» |
|
133 |
Повторение по теме «Именованные числа» |
|
134 |
Повторение по теме «Геометрический материал» |
|
135 |
Проверка знаний |
|
136 |
Чему мы научились во 2 классе. Итоговый урок. |
Лист корректировки календарно – тематического планирования
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
По плану |
По факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.