РП по математике 2 класс
Оценка 5

РП по математике 2 класс

Оценка 5
doc
26.06.2023
РП по математике 2 класс
ЯрославкинаКС_математика_2класс.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТА

на  Педагогическом  совете

протокол № 15 от 31.08.2022

 

 УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МКОУ

«Новоманошкинская сош»

Приказ № 80 от 31.08.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по учебному предмету

математике

2 класс

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор  программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова  

Составитель Ярославкина Кристина Сергеевна

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Содержание курса

2-й класс

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4  а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Основные разделы курса математики:

1.      Числа от 1 до 100. Нумерация. – 16ч

2.      Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 48ч

3.      Сложение и вычитание (письменные приёмы) –.22ч

4.      Умножение и деление – 25ч

5.      Табличное умножение и деление- 14ч

6.      Повторение – 11ч

ИТОГО 136 часов

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-        Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-        Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-        Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-        Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-    использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-    использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-    использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-    осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-    использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-    измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-    узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-    находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 


Тематическое планирование уроков математики во 2  классе

 

п\п

Тема урока

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ -16ч

1.       

Числа от 1 до 20.

2.       

 Числа от 1 до 20.

3.       

Десятки. Счёт десятками до 100.

4.       

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5.       

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6.       

Однозначные и двузначные числа.

7.       

Миллиметр.

8.       

Миллиметр. Конструирование.

9.       

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

10.   

Анализ контрольной работы Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11.   

Метр. Таблица мер длины.

12.   

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

13.   

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14.   

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15.   

Странички для любознательных.

16.   

Что узнали. Чему научились.

17.   

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

 

 

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (устные вычисления)

48 часов

18.   

Задачи, обратные данной.

19.   

Сумма и разность отрезков.

20.   

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21.   

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

22.   

Решение задач

23.   

Единицы времени. Час. Минута.

24.   

Длина ломаной.

25.   

Закрепление изученного.Решение задач и примеров.

26.   

Странички для любознательных.

27.   

Порядок выполнения действий. Скобки.

28.   

Числовые выражения.

29.   

Сравнение числовых выражений.

30.   

Периметр многоугольника.

31.   

Свойства сложения.

32.   

Свойства сложения.

33.   

Закрепление изученного.

34.   

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

35.   

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

36.   

Странички для любознательных.

37

Что узнали. Чему научились.

38

Что узнали. Чему научились. Повторение.

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

40

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

41

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

42

Приём вычислений вида 26+4

43

Приём вычислений вида 30-7

44

Приём вычислений вида 60-24

45,

46,

47

Закрепление изученного

 Решение задач.

48

Приём вычислений вида 26+7

49

Приём вычислений вида 35-7

50,

51

Закрепление изученного.

 

52

Странички для любознательных.

53

Что узнали. Чему научились.

54

Что узнали. Чему научились.

55

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

56

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

57

Буквенные выражения. Закрепление.

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

59

Уравнение. Решение уравнений

60

Проверка  сложения.

61

Проверка  вычитания.

62

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

63

Анализ контрольной работы.

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 22часов

64

Сложение вида 45+23.

65

Вычитание вида 57 – 26.

66

Проверка сложения и вычитания.

67

Угол. Виды углов.

68

Сложение вида 37+48.

69

Сложение вида 37+53.

70

Прямоугольник

71

Сложение вида 87 + 13

72

Закрепление изученного. Решение задач.

73

Вычисления вида. 32+8, 40-8

74

Вычитание вида 50 - 24

75

Странички для любознательных.

76

Что узнали. Чему научились.

77

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

78

Анализ контрольной работы.Странички  для любознательных.

79

Вычитание вида 52 - 24

80

Закрепление изученного.

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

82

Закрепление изученного.

83

Квадрат.

84

Наши проекты. Оригами.

85

Странички для любознательных.

86

Что узнали. Чему научились.

 

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  - 25 часов

 

87

Конкретный смысл действия умножения.

88

Конкретный смысл действия умножения.

89

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

90

Задачи на умножение.

91

92

Периметр прямоугольника.

Умножение нуля и единицы.

93

Название компонентов и результата умножения.

94

Решение задач.

95

Переместительное свойство умножения.

96

Конкретный смысл действия деления.

97

Конкретный смысл действия деления.

98

Конкретный смысл действия деления.

99

Закрепление изученного.

100

Названия компонентов и результата деления.

101

Страничка для любознательных.

102

Что узнали .Чему научились.

103

Что узнали. Чему научились.

104

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами  умножения.

107

Приёмы умножения и деления на 10.

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110

 Решение задач.

111

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

 

 

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ-14ч

112

Умножение числа 2 и на 2.

113

Умножение числа 2и на 2.

114

Приёмы умножения числа 2.

115

Деление на 2.

116

Деление на 2.

117

Закрепление  изученного. Решение задач.

118

Что узнали. Чему научились.

119

Умножение числа 3 и на 3.

120

Умножение числа 3 и на 3.

121

Умножение числа 3 и на 3.

122

Деление на 3.

123

Страничка для любознательных.

124

Что узнали. Чему научились.

125

Контрольная работа №9 (итоговая)

 

ПОВТОРЕНИЕ – 11часов

126

 Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Задача»

127

Повторение по теме «Задача»

128

Повторение по теме «Решение примеров»

129

Повторение по теме «Решение примеров»

130

Повторение по теме «Решение примеров»

131

Повторение по теме «Уравнения»

132

Повторение по теме «Уравнения»

133

Повторение по теме «Именованные числа»

134

Повторение по теме «Геометрический материал»

135

Проверка знаний

136

Чему мы научились во 2 классе. Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

Лист корректировки календарно – тематического планирования

 

№ урока

Тема

Дата проведения

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Содержание курса 2-й класс

Содержание курса 2-й класс

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе № п\п

Тематическое планирование уроков математики во 2 классе № п\п

Приём вычислений вида 60-24 45, 46, 47Закрепление изученного

Приём вычислений вида 60-24 45, 46, 47Закрепление изученного

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия умножения

Повторение по теме «Именованные числа» 134

Повторение по теме «Именованные числа» 134

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока

Лист корректировки календарно – тематического планирования № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023