РП по русскому языку для обучающихся 9 классов, находящихся на надомном обучении
Оценка 4.6

РП по русскому языку для обучающихся 9 классов, находящихся на надомном обучении

Оценка 4.6
docx
12.06.2024
РП по русскому языку для обучающихся 9 классов, находящихся на надомном обучении
РП по русскому языку для обучающихся 9 классов, находящихся на надомном обучении.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

Комитет по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

МБОУ СОШ №9 имени П.А.Столыпина г.Балашова Саратовской области

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №9 имени П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области

 

протокол № ___ 
от «____» __________2023     г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №9 имени

 П.А. Столыпина г. Балашова

Саратовской области

 

 _______________Т.Н. Смотрова

«____»______________2023      г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина

 г. Балашова Саратовской области

____________А.Г. Рыжков

Приказ № _____ 
от «____»___________2023    г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9А  КЛАССА,

НАХОДЯЩИХСЯ НА НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ

 

Составила учитель русского языка и

 литературы -Чичкова Лилия Ярославовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы (название) Рабочей программы по русскому языку – предметная линия учебников под ред. М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2018 г., УМК «Русский язык», под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, М. 2020 г.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год

обучения.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 33 часа в год, 1 час  в неделю. Срок реализации настоящей программы один год.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в использовании особых приёмов и методов при объяснении нового материала и проверки степени усвоения знаний; в отборе материала для уроков и домашних заданий.

Таким образом, полностью сохраняя структуру, цели и задачи, программа составлена в расчёте как на обучение детей с нарушением слуха, зрения и центральной нервной системы  в 9 классе, так и на программу массовой школы.

1.     Планируемые результаты освоения курса русского языка в 9 классе

Личностные результаты:

1) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты:

 

1) Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

2) Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

3) Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

4) Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления.

5)Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

6) Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

7) Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

 

8) Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

9) Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов художественной литературы.

 

2.     Содержание программы

Общие сведения о языке

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог- рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Текст

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение- доказательство, оценочные высказывания.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.

Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста. Подробно и        сжато                       передавать  в                       устной           и    письменной      форме      содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее

280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста целостность, связность, информативность).

Функциональные разновидности языка

Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении. Характеризовать                 разные                             функционально-смысловые                              типы речи,      понимать особенности                             их     сочетания  в   пределах            одного      текста;      понимать      особенности употребления языковых средств выразительности в          текстах, принадлежащих                   к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям

языка.

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.

Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.

Система языка

Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация Сложносочинённое предложение

Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного

предложения.

Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

Сложноподчинённое предложение

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

Различать подчинительные союзы и союзные слова.

Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения. Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.

Бессоюзное сложное предложение

Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.

Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.

Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь

Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию  предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование программы

Содержание

Кол-во часов

Из них:

кол-во контр. работ

уроки развития речи

Повторение изученного в 5-8 классах

2

1

-

Сложное предложение. Культура речи

2

-

1

Сложносочиненные предложения

2

1

Сложноподчиненные предложения 

14

1

2

Бессоюзное сложное предложение

6

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

3

1

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

3

1

-

ИТОГО:

33

6

5




Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в
9А классе для обучающейся  ФИ __________, находящейся на надомном обучении

На изучение русского языка в 9  классе по учебному плану отводится 33 часа.

Из них:

·         уроков развития речи -  4;

·         контрольных работ – 5.

 

 

 

 

Раздел, тема урока      

Кол-

во

часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

1

Повторение пройденного в  5-8 классах.

 Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология

1

06.09.2023

06.09.2023

2

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. Предложения  с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

13.09.2023

13.09.2023

3

Входная диагностическая работа

1

20.09.2023

20.09.2023

4

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

1

27.09.2023

27.09.2023

5

Союзные  и бессоюзные  сложные предложения. Союзные сложные предложения

 

04.10.2023

04.10.2023

6

Сложносочиненное предложение

1

11.10.2023

11.10.2023

7

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

18.10.2023

18.10.2023

8

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1

25.10.2023

25.10.2023

9

 Сложноподчинённое  предложение и его особенности. Средства связи частей сложноподчиненного предложения. Союзы и союзные слова.

1

08.11.2023

08.11.2023

10

Главное и придаточные  предложения.

1

15.11.2023

15.11.2023

11

Сложноподчинённые предложения с  придаточными определительными.

1

22.11.2023

22.11.2023

12

Сложноподчинённые предложения с  придаточными  изъяснительными.

1

29.11.2023

29.11.2023

13

Р.р. Сжатое изложение

1

06.12.2023

06.12.2023

14

Сложноподчинённые  предложения с придаточными  обстоятельственными. Придаточные образа действия и степени.

1

13.12.2023

13.12.2023

15

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (в формате ОГЭ)

1

20.12.2023

20.12.2023

16

Придаточные предложения места и времени .Придаточные предложения условные.

1

27.12.2023

 

17

Придаточные предложения причины и цели, следствия.

1

10.01.2024

 

18

Придаточные предложения сравнительные и уступительные

1

17.01.2024

 

19

Придаточные предложения присоединительные.

1

24.01.2024

 

20

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

31.01.2024

 

21

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1

07.02.2024

 

22

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

14.02.2024

 

23

Двоеточие в  бессоюзном сложном предложении.

1

21.02.2024

 

24

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

28.02.2024

 

25

Р.р. Контрольное сочинение – рассуждение.

1

06.03.2024

 

26

Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение»

1

13.03.2024

 

27

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1

20.03.2024

 

28

Авторские знаки препинания

1

03.04.2024

 

29

Р.р. Сжатое изложение

1

10.04.2024

 

30

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

1

17.04.2024

 

31

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

1

24.04.2024

 

32

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

1

07.05.2024

 

33

Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ

1

15.05.2024

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения…

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения…

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого…

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого…

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом…

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом…

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи

Тематическое планирование программы

Тематическое планирование программы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9А классе для обучающейся

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9А классе для обучающейся

Р.р . Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (в формате

Р.р . Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (в формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2024