РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс
Оценка 4.6

РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
10.10.2021
РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс
РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс
технология.docx

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

Рассмотрено на

заседании МО

протокол №

«Утверждаю»

Директор СОШ № 3                          С.Н.Солнцева

приказ №

 « августа»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

для 2 «Б» класса

(Школа России)

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативными документами:

·           Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·           Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

·           Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 3 (приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02).

·           Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

·                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

·      Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования СОШ № 3, вариант 7.1 (Приказ от 30.08.2016 № 01-05/86-02)

·      Рабочая программа воспитания начального уровня общего образования (протокол педсовета от 18.05.2021 № 8). Модуль «Школьный урок» (пункт 3.1)

·      Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года N 26

·      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""

·      Программа «Цифровая образовательная среда СОШ №3» (протокол педсовета от 11.01.2021 № 4)

·      «Положение о рабочей программе муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3» (протокол педсовета от 26.03.2020 №4)

·      «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3» (от 26.03.2020 № 4)

·                         «Программа перехода школы в эффективный режим работы и получения положительной динамики обучающихся на 2020-2023г.г.» (протокол от 22.05.2020 №6)

 

Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» ( авторы . А. Лутцева, Т. П. Зуева) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

·      приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·      приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельности.

·      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

·      духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

·      формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

·      формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

·      развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·      формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

·      формировать мотивы  и ценностей в сфере отношений к природе, в сфере основ здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и художественно-эстетического сознания.

         

Перечень  учебно-методического   обеспечения образовательного процесса

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017г.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь, - М. Просвещение, 2018 г.

 

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета  «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч

           

Содержание учебного предмета(34ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),

выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Художественная мастерская (10ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская(7ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8ч)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.         

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·      качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;

·      степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·      уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

 

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты:

·      Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

·      формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

 

·      получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·      формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

·      приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

·      использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·      приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

Поурочно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание

Виды деятельности

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

1.       

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место;

     узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

     наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

     применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

 

С помощью учителя:

     анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,

     отделять известное от неизвестного;

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     отбирать необходимые материалы для композиций;

     изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

     оцениватьрезультат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

2.       

Знакомство со средствами художественной выразительности. Тон, форма и размер.

Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух

предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

     классифицировать семена по тону, по форме;

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для композиций;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     осуществлять контроль по шаблону;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено; бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.

3.       

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом.

Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     осуществлять контроль по шаблону.

 

С помощью учителя:

     отделять известное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для композиций;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     осуществлять контроль по шаблону;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

бережно относиться к окружающей природе

4.       

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная.

Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций разных видов.

5.       

Светотень. Средства художественной выразительности.

Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     осуществлять контроль по шаблону.

 

С помощью учителя:

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения,

     решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для композиций;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     осуществлять контроль по шаблону;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     бережно относиться к окружающей природе.

6.       

Введение понятия «симметрия».

Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания.

Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном(рационально размещать материалы и инструменты);

     наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     осуществлять контроль по шаблону;

     отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     отделять известное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     осуществлять контроль по шаблону;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

     обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     бережно относиться к окружающей природе.

7.       

Виды и свойства картона.Повторение.

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.

Самостоятельно:

     соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

     (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону.

     отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

     использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     отделять известное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

8.       

Наши проекты. Африканская саванна.

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

9.       

Объемные детали. Изготовление выпуклой детали клюва.

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона

10.   

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.

Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знание и умений по теме.

Самостоятельно:

     соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

     (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону;

     отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

     использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 Ч)

11.   

Введение понятия «технологические операции».

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой.

Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Самостоятельно:

     Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

     (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону;

     отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

     сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

обобщать (называть) то новое, что освоено.

12.   

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент».

Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение

прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

     отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

     сравнивать результаты измерений длин отрезков;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     осуществлять  контроль по линейке;

     оценивать результаты работы (точность измерений);

обобщать (называть

13.   

Введение понятия «чертёж».

Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам;

     отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     сравнивать изделия и их чертежи;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

14.   

Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с плетёными деталями.

15.   

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент».

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы.

 Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

16.   

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент».

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам;

     отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

     сравнивать изделия и их чертежи;

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

17.   

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверка знаний и умений по теме

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

18.   

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило».

Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения  деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

     классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для изделий;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

19.   

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме.

Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

     классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения;

     решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для изделий;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

20.   

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки

 (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения

 деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

     классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения;

     решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для изделий;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

1.    уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

21.   

Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы).

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

22.   

Введение понятий «модель», «щелевой замок».

Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

     классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

     отделятьизвестное от неизвестного;

     открывать новые знания и умения;

     решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях.

23.   

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками)

24.   

Введение понятий «макет», «развёртка».

Введение понятий «макет», «развёртка».Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление моделей машин по их развёрткам.

25.   

Поздравляем женщин и девочек.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом  (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     отбирать необходимые материалы для изделий;

     выполнять работу по технологической карте;

     осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии;

     корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

26.   

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Наши проекты. Проверим себя.

Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и  заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельно:

     организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

     осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

     сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

     работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

     обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические  задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

     осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)

27.   

Ткани и трикотаж. Их строение, свойства.

Ткачество и вязание. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке;

     организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

     наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

     классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления

     отделять известное от неизвестного,

     открывать новые знания и умения;

     решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии;

     корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

28.   

Нитки. Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование.

Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке;

     организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

     наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

     классифицировать изучаемые материалы;

     отделять известное от неизвестного,

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

29.   

Ткани. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение.

 

Сравнение образцов. Свойства

 тканей. Поперечное и продольное направление

 нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

30.   

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

31.   

Строчка косого стежка.

32.   

Как ткань превращается в изделие?

Введение понятия «лекало».Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельно:

     анализировать образцы изделий по памятке;

     организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

     осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

     наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

     классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

     отделять известное от неизвестного,

     открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические  задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

     делать выводы о наблюдаемых явлениях;

     составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

     выполнять работу по технологической карте;

     оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

     проверять изделие в действии;

     корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

     обобщать (называть) то новое, что освоено;

     искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

     уважительно относиться к труду мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

33.   

Лекало.

34.   

Что узнали? Чему научились?

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

 

.

Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Во 2б классе обучаются ___ ребенок. Из них­ ___ учащихся с ОВЗ -                   

В своей работе руководствуюсь:

«Положением о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (протокол педсовета от 26.03.2020 № 4)

·           Приложением 3. Особенности развития учащихся с ОВЗ

·           Приложением 4. Особые образовательные потребности обучающихся о ОВЗ

·           Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся. Критерии оценивания видов деятельности учащихся.

·           Приложение 6. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

·           Приложение 7. Методический инструментарий к проведению уроков по предметам в начальной школе и среднем звене для учащихся общеобразовательных классов.

·           Приложение 8. Перечень цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативными документами: ·

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов

России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа

России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, ·…

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, ·…

Поурочно - тематическое планирование № п/п

Поурочно - тематическое планирование № п/п

Наклеивание семян на картонную основу

Наклеивание семян на картонную основу

Разметка деталей по шаблону

Разметка деталей по шаблону

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная

Интернете (с помощью взрослых); − бережно относиться к окружающей природе

Интернете (с помощью взрослых); − бережно относиться к окружающей природе

Интернете (с помощью взрослых); − обобщать (называть) то новое, что освоено; − бережно относиться к окружающей природе

Интернете (с помощью взрослых); − обобщать (называть) то новое, что освоено; − бережно относиться к окружающей природе

Интернете (с помощью взрослых); − осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); − осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Проверка знание и умений по теме

Проверка знание и умений по теме

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент»

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент»

Введение понятия «чертёж».Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками

Введение понятия «чертёж».Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками

Интернете (с помощью взрослых); − -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); − -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Упражнение в построении окружностей

Упражнение в построении окружностей

Интернете (с помощью взрослых); − -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); − -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к защитникам

Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к защитникам

Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к

Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людямразного труда и результатам их труда, к

Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др

Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др

Интернете (с помощью взрослых); 1

Интернете (с помощью взрослых); 1

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Наши проекты. Проверим себя. Использование архитектором средств художественной выразительности

Наши проекты. Проверим себя. Использование архитектором средств художественной выразительности

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)

Нитки. Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа

Нитки. Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа

Строчка косого стежка и её варианты

Строчка косого стежка и её варианты

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся

Приложением 5. Нормы оценивания предметных знаний учащихся

РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс

РП по технологии. УМК "Школа России". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021