РП по внеурочной деятельности "Моя безопасность". 4 класс.
Оценка 4.9

РП по внеурочной деятельности "Моя безопасность". 4 класс.

Оценка 4.9
Документация +1
doc
ОБЗР +1
4 кл
11.12.2021
РП по внеурочной деятельности "Моя безопасность". 4 класс.
РП по внеурочной деятельности "Моя безопасность". 4 класс.
Внеурочная деятельность.Моя безопасность. 4 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

для

обучающихся 4 класса

(спортивно-оздоровительное направление)

 

 

 

Учитель начальных классов:

                                                                                                          Богданова Ксения Юрьевна



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск

2020 г.

Пояснительная записка

            Адаптированная рабочая  программа  по внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативных документов:

·                     Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

·                     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373

·                     Приказ Минобрнауки России от 22.09.11 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373

·                     Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

·                     Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10. 07. 2015 г № 26

·                     «Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3

·                     «Положение о взаимодействии психолого-педагогической службы школы и педагогов СОШ № 3»

·                     Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования   СОШ  № 3, вариант 7.1., 5.1. (приказ от 30.08.2016 г №  01-05/86-02).

Целью  курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники, а так же формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи программы:

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

-обеспечение гармоничного, эстетического  и физического воспитания;

- развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций ;

-привитие первичных навыков оказания  первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, береж­ного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -

стиму­лирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выра­ботка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

УМК программы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» и сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  «Вентана - Граф», 2015 г.

Основы безопасности жизнедеятельности

1-11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва «Просвещение» 2006 год

Место курса «Моя безопасность»  в учебном плане

      На изучение курса «Моя безопасность» в 4 классе  отводится 1час в неделю – 34 часа (34 учебные недели). 

Содержание тем курса внеурочной деятельности

Основы здорового образа жизни (2 ч)

   Основные понятия — «здоровье» и «здоровый образ жизни» Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здоро­вого образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания,  пищевых отравлений. Инфек­ционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Про­филактика инфекционных заболеваний.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилак­тика Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную  и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

Основы медицинских знаний и оказание первой  медицин­ской помощи (4 ч)

Основные виды травм у детей младшего школьного воз­раста, первая  медицинская помощь

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Пе­реломы, вывихи и растяжения связок.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицин­ская помощь.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек

Кровотечения из носа — оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Пра­вила обработки ран.  Перевязка ран.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

Оказание первой помощи при отравлениях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (4ч)

Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного  в    1—3 классах материала)

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила

перехода дорог. Пе­рекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорож­но-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

Безопасное поведение на природе

Ориентирование на местности Понятие ориентира.      Определение сторон горизонта по компасу,  по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Безопасное поведение на воде

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.  Способы и средства спасания утопа­ющих. Основные спасательные средства.

Ориентировка в окружающем мире (5 часов)

Безопасность пешеходов. Виды транспортных средств. Проезд специальных транспортных средств. Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п. Знание правил  дорожного движения. Нерегулируемые перекрестки. Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах. Разбор дорожной ситуации на макете. Безопасная дорога в школу.

Ты — пешеход ( 10 ч)

Основные понятия и термины ПДД. «Дисциплинированный пешеход». А мы знаем ПДД? Предупредительные сигналы. Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. «Путешествие в Страну дорожных знаков». Светофорное регулирование. Регулировщик и его сигналы. Встреча с инспектором дорожной полиции. Знатоки правил дорожного движения. Выступление перед детьми детского сада.

Ты — пассажир ( 9 ч )

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Движение обучающихся группами и в колонне. «Я – пассажир». Перевозка людей. Труд водителя. Когда ты становишься водителем. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Где можно и где нельзя играть. Причины возникновения ДТП. Создание буклета «Помни, пешеход!». Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге. Мы  соблюдаем ПДД. Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

Планируемые результаты

Уровни воспитательных результатов внеурочной образовательной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, , природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

 

Поурочно- тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности

Основы здорового образа жизни (2 ч)

1

Основные понятия — «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здоро­вого образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания,  пищевых отравлений. Инфек­ционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Про­филактика инфекционных заболеваний.

 

Знать,  что такое здоровье, факторы, влияющие на него. знать основы здоро­вого образа жизни и безопасность человека. соблюдать режим дня. знать. что такое здоровое питание. Профилактика переедания,  пищевых отравлений. знать, что такое инфек­ционные болезни и пути передачи инфекционных заболеваний.

Практиковать профилактику инфекционных заболеваний.

 

2

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилак­тика

 

Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную  и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.

 

Знать, как курение и алкоголь влияют  на умственную  и физическую работоспособность человека и общее состояние здоровья. Профилактика вредных привычек.

 

Основы медицинских знаний и оказание первой  медицин­ской помощи (4 ч)

1

Основные виды травм у детей младшего школьного воз­раста, первая  медицинская помощь

 

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Пе­реломы, вывихи и растяжения связок.

Когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицин­ская помощь.

 

Иметь представление об основных видах травм у детей младшего школьного возраста. знать, что такое пе­реломы, вывихи и растяжения связок.

Иметь представление, когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова, что такое кровотечение, первая медицинская помощь при  ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос — первая медицин­ская помощь.

 

2

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек

  Знакомство  с правилами общения с животными ( домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни;

развивать самостоятельность, контроль, мышление, речь учащихся, практические навыки;

прививать любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.

 

Уметь  оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни;

Развивать  самостоятельность, контроль, мышление, речь учащихся, практические навыки;

Прививать  любовь к животным, воспитывать чувство ответственности

3

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

 

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Пра­вила обработки ран.  Перевязка ран.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

 

Иметь представление, как организовать первую медицинскую помощь при наружном кровотечении,  как правильно  обработать  раны и их перевязка иметь первоначальные умения при оказании первой помощи при ожогах и обморожении.

 

4

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Отравление

 

Оказание первой помощи при отравлениях.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

 

Знать алгоритм оказания первой помощи при отравлениях.

Иметь представление о первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (4 ч)

1

Безопасное поведение в быту. Опасная  высота

Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного  в    1—3 классах материала)

Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

 

Иметь представление об опасных шалостях и игрушках. знать, как правильно избежать возможных опасных ситуаций в быту. знать, что такое опасная высота и как вести себя в данной ситуации

 

2

Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)

 

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила

перехода дорог. Пе­рекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорож­но-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

 

Знать, что такое безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Иметь представления об элементах дорог, дорожной разметке, соблюдать  правила

перехода дороги перекрестков различать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдать правила движения велосипедистами. Выявлять причины дорож­но-транспортного травматизма.

Знать, что такое Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Знать, что -железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом. Соблюдать обязанности пассажира.

 

3

Безопасное поведение на природе

 

Ориентирование на местности Понятие ориентира.      Определение сторон горизонта по компасу,  по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Иметь представление об ориентировании на местности знать, что ориентир.      уметь определять  стороны горизонта по компасу,  по солнцу, часам и местным предметам. знать, что такое безопасная переправа через водную преграду. Уметь вязать узлы, разжигать и тушить костер.

Соблюдать меры пожарной безопасности при разведении костра.

4

Безопасное поведение на воде

 

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.  Способы и средства спасания утопа­ющих. Основные спасательные средства.

Знать и выполнять основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.  знать о способах и средствах спасания утопа­ющих. знать, какие есть основные спасательные средства.

Ориентировка в окружающем мире (5 часов)

1

Безопасность пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·                     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

·                     развивать логику, мышление; творческие способности детей;

·                     воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать о безопасном пути в школу,  характеристику улиц,  переулков, на котором живет сам ученик.

Уметь различать транспорт и правила безопасного перехода улицы при приближении спецтранспрта с включенным  проблесковым маячком

Составить безопасный  маршрут «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

2

Виды транспортных средств.

Проезд специальных транспортных средств.

 Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

 Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Развитие  способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Интерактивная викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

Создать  условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

Развивать  умение контролировать своё поведение;

Совершенствовать  знания основных правил поведения на улице;

Способствовать  осознанию важности соблюдения ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

4

Нерегулируемые перекрестки

 Уточнить  знания детей о правилах перехода улиц; развивать речь, мышление, память, воспитывать ответственность за свою и чужую жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

Безопасная дорога в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить  и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

Правила  водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

Воспитывать  у учащихся культуру поведения.

 

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты — пешеход ( 10 ч)

1

Основные понятия и термины ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать  у обучающихся четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения;

Учить  детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

 

Сравнение двух рисунков-схем

«Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».

 Коллективное разгадывание кроссворда.

Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Экскурсия.

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (проводится

в физкультурном зале, на спортивной площадке). Роли: регулировщик, пешеходы.

(Сначала в роли регулировщика выступает учитель.)

 

2

«Дисциплинированный пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепить  правила  поведения  на  дороге,  а  именно

сформировать  у  обучающихся  навыки  безопасного  поведения  при

самостоятельном  движении;  убеждать  детей  в  необходимости  вырабатывать

положительные привычки по выполнению этих правил. А благодаря проектной

деятельности,  цели  расширяются  и  дают  возможность  для  создания  условий

активизации развития познавательной деятельности детей

Закрепить  правила поведения на дороге, а именно сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения при самостоятельном движении; Убеждать  детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению этих правил.

 

3

ПДД  надо знать и их выполнять

 

 

Закрепить знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам.

Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключения из него.

Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

 

4

Предупредительные сигналы водителей и велосипедистов

 Довести до сознания учеников, что работа водителя – это напряженный и ответственный труд, крайне необходимый как для отдельных людей, так и для страны в целом; что труд водителя надо уважать, а потом необходимо всегда соблюдать правила безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

5

Дорожные знаки и их группы.

 

Познакомить с историей дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками и их группами.

Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.

Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

 

6

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

 

 Познакомить учащихся с правилами безопасной езды на велосипеде и добиться того, чтобы они их помнили и выполняли.

 Формирование культуры поведения на дороге;

 Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;

 Развитие коммуникативных способностей учащихся.

 

7

Интерактивная игра «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

8

Светофорное регулирование

 

Повторить сигналы светофора и регулировщика.

Закрепить знания правил дорожного движения.

 

9

Регулировщик и его сигналы

 

Ознакомить обучающихся с сигналами регулировщика»

Воспитывать у учащихся уважения к труду, высокие нравственные качества.

Формировать у учащихся рациональные приемы и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры вождения

 

10

Творческая работа. Изготовление макета светофора

 

Научить  мастерить подвижное пособие – светофор и пользоваться им;
развивать творческие способности;
закрепить знания о значении светофора;
 Развивать  мелкую моторику, усидчивость;
Воспитывать аккуратность при выполнении работ;
Воспитывать интерес к работе.

Ты — пассажир ( 9 ч )

1

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Рассказать  о причинах аварий и несчастных случаях на дорогах, повторить и закрепить знания правил дорожного движения, учить отвечать на вопросы по теме занятия, расширить словарный запас, развивать речь и слуховое восприятие, воспитывать внимательность на дороге, уважение ко всем участникам дорожного движения.

Рассматривать картинок с примерами правильного и неправильного поведения детей. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Упражняться на классификацию знаков дорожного движения. Играть  в ролевую игру

«Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала).

 Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила

 езды на велосипеде».

2

Перевозка людей.

Сформировать  комплексные знания о правилах перевозки пассажиров.

Изучить  правила перевозки пассажиров.

 Развитие  логического мышления путём установления причинно-следственных связей; создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся.

 

 Воспитание  усидчивости, внимательности, стимулирование развития познавательного интереса, воспитание умения отстаивать свою точку зрения.

 

3

Труд водителя.

Познакомить детей с работой водителя.

Продолжать знакомство с автомобилями и их назначением.

 Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

 Дать понятие, что безопасность на дорогах складывается из правильного поведения и водителей, и пешеходов.

 

4

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

Сообщить  о дорожных знаках, правилах перехода и проезда на железнодорожном переезде, о незаконном вмешательстве в работу ж/д транспорта с целью предотвращения противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта, соблюдения безопасности и сохранения жизни людей.

 

5

Где можно и где нельзя играть.

дать детям представления об опасных и безопасных местах для игр; научить их необходимым мерам предосторожности; изучение правил безопасного поведения во время подвижных игр.

6

Причины возникновения ДТП.

Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста,

по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

Воспитание у детей активной жизненной позиции.

 

7

Создание буклета «Помни, пешеход!».

Обобщить  знания детей в поведении на дорогах, в умение ориентироваться по         знакам, в умение применять свои знания на практике;

  Развивать  мышление, речь и умение выражать свои мысли;
Воспитывать  уважение к окружающим, чувство товарищества.

 

 

8

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге

Научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;

развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся;

позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.

повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

o                  создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

 

9

Занимательное занятие- игра на тему: «Мы знаем правила дорожного движения»

изучение, повторение и пропаганда  правил дорожного движения

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

 повторить правила для  водителей велосипедов;

 пользование общественным транспортом;

развитие умения вести себя в коллективе, умение работать в паре и в группе

воспитывать у учащихся культуру поведения.

 

 

 

 

Итого: 34 часа

 


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя безопасность» для обучающихся 4 класса (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя безопасность» для обучающихся 4 класса (спортивно-оздоровительное направление)

Пояснительная записка

Пояснительная записка

УМК программы Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

УМК программы Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Безопасное поведение на природе

Безопасное поведение на природе

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников

Знакомство с правилами общения с животными ( домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни; развивать самостоятельность, контроль,…

Знакомство с правилами общения с животными ( домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных, вести здоровый образ жизни; развивать самостоятельность, контроль,…

ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное пове­дение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

Знать о безопасном пути в школу, характеристику улиц, переулков, на котором живет сам ученик

Знать о безопасном пути в школу, характеристику улиц, переулков, на котором живет сам ученик

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки

Сформировать у обучающихся четкое знание того, что

Сформировать у обучающихся четкое знание того, что

Дорожные знаки и их группы.

Дорожные знаки и их группы.

Повторить сигналы светофора и регулировщика

Повторить сигналы светофора и регулировщика

Труд водителя. Познакомить детей с работой водителя

Труд водителя. Познакомить детей с работой водителя

Развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;

Развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;

Мы знаем правила дорожного движения» изучение, повторение и пропаганда правил дорожного движения проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; повторить правила…

Мы знаем правила дорожного движения» изучение, повторение и пропаганда правил дорожного движения проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; повторить правила…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021