|
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» |
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК ______ Протокол № __ «____»___________20__ г. Руководитель ПЦК__________ Ф.И.О. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ________________Ф.И.О. «____»___________20__ г. |
Рабочая программа производственной практики
ПМ. 01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса».
Профессия: 15.10.32 Оператор станков с программным управлением
Квалификация: Станочник широкого профиля
Курс 3
Группа ОС 1.8
Количество часов 96
5 семестр 96
Разработчик: |
Мастер производственного обучения |
Евдокимова О.Г |
|
|
___________ (подпись) |
«___»_______20…г. (дата) |
Нефтеюганск, 2019г.
Программа производственной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ. 01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса» по профессии: 15.10.32 Оператор с программным управлением.
Рассмотрена на заседании предметно цикловой комиссии технического профиля профессионального цикла протокол №___ от «___» _________2020г.
Согласовано:
Руководитель предметно цикловой комиссии ____________ / Е.А. Лютова / «____»___________2020г. (подпись) (ФИО)
Согласовано:
Старший мастер
_________/ С.Ю. Кульвановская/ «____»___________2020г.
(подпись) (ФИО)
Лист согласования
Согласовано: ________________________________________________________________
Название организации
________________________________________________________ ________________ /_____________/
(должность) (подпись) (ФИО)
«_____» ___________ 20 г.
Согласовано: ________________________________________________________________
Название организации
________________________________________________________ ________________ /_____________/
(должность) (подпись) (ФИО)
«_____» ___________ 20 г.
№п/п |
Содержание |
Стр. |
1. |
Паспорт программы производственной практики |
5 |
2. |
Тематический план и содержание производственной практики |
7 |
3. |
Условия реализации производственной практики |
12 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики |
13 |
I ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой профессионального модуля ПМ. 01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса» обеспечивающих их реализацию по профессии 15.10.32 Оператор станков с программным управлением.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ. 01 «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса» по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по профессии 15.10.32 Оператор станков с программным управлением.
Выпускник, освоивший ОПОП по профессии 15.10.32 Оператор станков с программным управлением, должен освоить профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности: «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности».
ПК 1.1 Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных).
ПК 1.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием.
ПК 1.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием.
ПК 1.4 Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.
общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Иметь практический опыт:
- выполнение подготовительных работ и обслуживания рабочего места станочника;
- обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией;
- подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием;
- определение последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных).
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения производственной практики должен
уметь:
У1 Подготавливать к работе и обслуживать рабочие места станочника в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;
У2 Выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент;
У3 Устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой;
У4 Осуществлять обработку и доводку деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики: 96
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план производственной практики ПМ 01
«Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса».
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
1. |
Строповка и увязка грузов для подъёма и для перемещения и установки |
6 |
2. |
Строповка и увязка грузов для складирования |
6 |
3. |
Установка крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях |
6 |
4. |
Установка сложных деталей на угольниках, призмах |
6 |
5. |
Установка сложных деталей на домкратах, прокладках |
6 |
6. |
Установка сложных деталей на тисках различных конструкций |
6 |
7. |
Установка сложных деталей на круглых поворотных столах |
6 |
8. |
Установка сложных деталей на универсальных делительных головках с выверкой по индикатору |
6 |
9. |
Наладка универсальных металлорежущих станков |
6 |
10. |
Подналадка универсальных металлорежущих станков |
6 |
11. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
6 |
12. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
6 |
13. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
6 |
14. |
Фрезерование сложных крупногабаритных деталей |
6 |
15. |
Фрезерование сложных крупногабаритных узлов |
6 |
16. |
Проверка качества обработки деталей |
6 |
Итого по производственной практике: 96 |
Перспективно-тематический план производственной практики
№ п/п |
Тема |
Учебно-производственные работы |
Практический опыт, умения |
Результат обучения
|
Количество часов |
1. |
Строповка и увязка грузов для подъёма, и для перемещения, установки |
Инструктаж по охране труда. Перемещение больших заготовок в цеху, складирование и установка в станок. |
ПК 1.1, У1 |
Уметь стропить и увязывать грузы |
6 |
2. |
Строповка и увязка грузов для складирования |
Складирование грузов |
ПК 1.1, У1 |
Уметь стропить и увязывать грузы и складировать |
6 |
3. |
Установка крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2 |
Уметь устанавливать крупные детали сложной конфигурации, точно выверять в различных плоскостях |
6 |
4. |
Установка сложных деталей на угольниках, призмах. |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2. |
Уметь устанавливать сложные детали на угольниках, призмах. |
6 |
5. |
Установка сложных деталей на домкратах, прокладках. |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2. |
Уметь устанавливать сложные детали на домкратах, прокладках. |
6 |
6. |
Установка сложных деталей на тисках различных конструкций, |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2. |
Уметь устанавливать сложные детали на тисках. |
6 |
7. |
Установка сложных деталей на круглых поворотных столах, |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2. |
Уметь устанавливать сложные детали на круглых поворотных столах. |
6 |
8. |
Установка сложных деталей на универсальных делительных головках с выверкой по индикатору |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У1, У2. |
Уметь устанавливать сложные детали на универсальных делительных головках с выверкой по индикатору |
6 |
9. |
Наладка универсальных металлорежущих станков |
Знакомство с режущим инструментом, инструктаж по ТБ при работе на заточных станках. Заточка режущего инструмента. Установка режущего инструмента на станке. |
ПК 1.2, ПК 1.3, У2 |
Уметь производить наладку универсальных металлорежущих станков |
6 |
10. |
Подналадка универсальных металлорежущих станков |
Инструктаж ТБ при работе на станках металлорежущих. Выверка заготовки, и переналадка режущего инструмента, приспособлений Контроль. |
ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, У3, У4. |
Уметь производить подналадку универсальных металлорежущих станков |
6 |
11. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных станках, при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
Инструктаж по ТБ, пробная проточка заготовки, пробная проточка заготовки с использованием лимбов станка. Обработка наружных гладких и ступенчатых цилиндрических поверхностей, на шлифовальных станках. |
ПК 1.3, ПК 1.4, У2, У3, У4. |
Уметь обрабатывать заготовки и детали на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
6 |
12. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
Инструктаж по ТБ, пробная проточка заготовки, пробная проточка заготовки с использованием лимбов станка. Обработка наружных гладких и ступенчатых цилиндрических поверхностей, на шлифовальных станках. |
ПК 1.3, ПК 1.4, У2, У3, У4. |
Уметь обрабатывать заготовки и детали на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку |
6 |
13. |
Обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках |
Инструктаж по ТБ, проточка заготовки с использованием лимбов станка. Обработка наружных гладких и ступенчатых цилиндрических поверхностей. Обработка торцов и уступов. Сверление и фрезерование. |
ПК 1.3, ПК 1.4, У2, У3, У4. |
Уметь производить развёртывание поверхностей, сверление и фрезерование |
6 |
14. |
Фрезерование сложных крупногабаритных деталей |
Инструктаж по ТБ, пробная проточка заготовки, пробная проточка заготовки с использованием лимбов станка. |
ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, У2, У3, У4. |
Уметь производить фрезерование сложных крупногабаритных деталей |
6 |
15. |
Фрезерование сложных крупногабаритных узлов |
Инструктаж по ТБ, пробная проточка заготовки, пробная проточка заготовки с использованием лимбов станка. |
ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, У2, У3, У4. |
Уметь производить фрезерование сложных крупногабаритных и узлов |
6 |
16. |
Проверка качества обработки деталей |
Установка и выверка заготовок и деталей в приспособлениях. |
ПК 1.2, У2 |
Уметь проводить проверку качества обработки деталей |
6 |
Итого |
96 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Место прохождения производственной практики: на предприятиях города
Предприятие должно быть оснащено следующими средствами технологического оснащения:
- токарные станки с комплектом технологической оснастки;
- фрезерные станки с комплектом технологической оснастки;
- сверлильные и расточные станки с комплектом технологической оснастки;
- шлифовальные станки с комплектом технологической оснастки;
Основные источники:
Ловыгин А. А., Теверовский Л. В Современный станок с ЧПУ и CAD/CAM-система ДМК Пресс 2015
Дополнительные источники:
1. Берлинер Э.М., Таратынов О.В. САПР в машиностроении М.: Форум, 2008
2. Кондаков А.И. САПР технологических процессов. М.: Академия, 2008
3. Коржов Н.П. Создание конструкторской документации средствами компьютерной графики. - М. : Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2008
4. Новиков О.А. Автоматизация проектных работ в технологической подготовке машиностроительного производства. - М. : Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2007
5. Ковшов А.Н., Назаров Ю.Ф. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии CALS/ИПИ. - М.: Академия, 2007
6. Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. - М.::
Форум: Инфра-М, 2007
Интернет-ресурсы:
1. http://www.fsapr2000.ru Крупнейший русскоязычный форум, посвященный
тематике CAD/CAM/CAE/PDM-систем, обсуждению производственных вопросов и конструкторско-технологической подготовки производства
2. http://www/i-mash.ru Специализированный информационно-аналитический Интернет-ресурс, посвященный машиностроению.
3.2. Требования к условиям проведения производственной практики:
Производственная практика проводится на производстве.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля: ПМ. 01. «Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса»
Начало практики в 8.00 окончание в 14.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
3.3. Общие требования к организации производственной практики
Соблюдение охраны труда и правил техники безопасности на рабочем месте.
Сроки прохождения производственной практики: с «17» ноября 2020 года по «03» декабря 2020 года.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастер производственного обучения: Евдокимова Оксана Геннадиевна- мастер производственного обучения, соответствие о занимаемой должности, высшее техническое образование диплом регистрационный № 43686 - инженер, удостоверение 86 МПК 868 регистрационный №2419 от 21. 05. 2019 г., токарь –универсал 3 разряд.
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем практики от колледжа и руководителем практики от организации на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий. По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных и общих компетенций, а также характеристика обучающегося по освоению профессиональных и общих компетенций в период прохождения практики. Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами (аттестационный лист, характеристика, дневник, отчет о прохождении практики, составленный в соответствии с выданным заданием).
Практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и от колледжа об уровне освоения профессиональных и общих компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению профессиональных и общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты обучения профессиональные компетенции |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Критерии оценки |
ПК 1.1 Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных). ПК 1.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием. ПК 1.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием. ПК 1.4 Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией. |
Практическая работа, дифференцированный зачет, визуальный контроль. |
Освоено на низком уровне, освоено на среднем уровне, освоено на высоком уровне, не освоено |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по производственной практике должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения общие компетенции |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Критерии оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
Освоено на низком уровне,
освоено на среднем уровне,
освоено на высоком уровне, не освоено |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.