РП Центра дневного пребывания

  • Документация
  • doc
  • 19.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РП Центра дневного пребывания
Иконка файла материала Рабочая программа ЦДП.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 101

с углубленным изучением экономики Демского района ГО г. Уфа РБ

 

 

 

     Утверждаю                                                                             Согласовано

     Директор МБОУ СОШ № 101                                             

     ______________ Гарипова З.З.                                               __________Усманов И. Р.

    Приказ №___от_____201__ г.                                                  

 

 

 

 

 

 

 П Р О Г Р А М М А

 

"Олимп"

 

Центра дневного пребывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самосовершенствования.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ № 101. В нем отдыхают учащиеся 6 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

 

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 20 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря,  старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник, учитель физкультуры,  библиотекарь, работники учреждений культуры.

 

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Олимп» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЦДП «Олимп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

·                     Экологическое направление

·                     Художественно – эстетическое направление

·                     Трудовая деятельность

·                     Физкультурно-оздоровительная деятельность

·                     Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

·        Начальник лагеря

·        Старший вожатый

·        Физ. руководитель

·        Музыкальный работник

Кураторы отрядов:

·        Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

·        Вожатые

Методические условия предусматривают:

·        Наличие необходимой документации, программы, планы

·        Проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

·        Коллективные творческие дела

·        Творческие мастерские

·        Индивидуальная работа

·        Тренинги

·        Деловые и ролевые игры

·        Диагностика

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ дня

1. Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3. Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4. Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия
5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
6. Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования
7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

Красный цвет – классный день!

Оранжевый    – очень хороший день!

Зеленый          –  день как день.

Синий             –  скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- Коммуникативные игры  «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2»

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись  по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (стенгазета и презентация  « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Фабрика достижений лагеря

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

 

Инструктажи

-Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы

- Беседы, проведённые воспитателями: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

 

Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру - Мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» («Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!", «До свидания, лагерь!»

- Кружок «Сказочник»

- Кружок «умелые ручки»

- Кружок «декоратор» - пение

- Кружок «Занимательный компьютер»

- Кружок «Айболит»

- Кружок «Олимп»

 

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»
  • конкурсная программа «Великолепная семерка», «Эрудит – шоу»
  • конкурс – игра «Веселые минутки»
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

 

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·                     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·                     Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·                     Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

·                     Утренняя гимнастика (зарядка)

·                     Спортивная игры на спортивной площадке.

·                     Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

·                     Эстафеты (спортивные игры «Веселые старты»)

·                     Тематический день «Олимпиада – 2014»

·                     Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

·        воспитать бережное отношение к природе

·        повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 

·        уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

·        Экологический десант

·        Операция «Тропинка»

·        «Экологическое ассорти»

·        «Зеленый патруль»

·        Участие в экологических акциях

 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

·                     Пробуждать в детях чувство прекрасного;

·                     Формировать навыки культурного поведения и общения;

·                     Прививать детям эстетический вкус.

·                     В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

·                     Основные формы проведения:

·                     Посещение кинотеатров, музеев;

·                     Конкурсы: «Актерского мастерства»

Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно -  эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Концерты  («Звездопад»)
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Творческая волна – 2014»)
  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.

 

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок.
  • День независимости России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия».
  • «Это ты, моя Россия!».
  • Спортивные соревнования «Снайпер».
  • Беседа «Символика Российской Федерации».
  • Игра «Зарничка».

 

 

 

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2011»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Каникулы -2014»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп» с социумом.

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

 

Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены  организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

 

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

 

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

 

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

 

СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; фото- и  радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций).

Элементы системы самоуправления лагеря

 

Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря

 

Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)

 

Форум лагеря

Общее собрание лагеря, линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

 

Задачи самоуправления лагеря:

·         Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

·         Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).

·         Расширение кругозора детей.

·         Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

·         Личностный рост участников смены.

 

 

 

 

 

 

Речевки:

Спортивная речевка

         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

           Поддержать отряд и честь!

В столовую

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!

 

         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

         Что голодный хор поет,

         Когда повар есть зовет?

         - Дети, дети!

         - Да, да, да!

         - Есть хотите?

         - Да-а! Да-а! Да-а!

         Нам еда полезна будет,

         Силы новые разбудит.

 

На зарядку!  - На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

  Нам высота – не помеха!

  Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

 

 

Наши законы и традиции

1.Закон точности

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

  заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2.Закон поднятой руки

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

  поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

  руку- слово.

3.Закон территории

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к 

  дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  

  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни  

 С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

 Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 

9 00 - 9 15                    Линейка (Построение)

         На линейку быстро стройся!

9 15 -9 30                     Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

 
9 30 -10 00                    Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

 

10 00 -12 00                Отрядные, лагерные дела
      Лучше лагеря нет места на свете

      Знают воспитатели, знают и дети.

      И если ты час этот будешь в отряде,

      Будет всем весело, будут все рады!

      Вместе с отрядом сил не жалей,

      Играй, песни пой и конечно работай!                                                        

1200 – 1300             Спортивные мероприятия

      Если хочешь быть здоров,

      Занимайся спортом!

 

13 00 -14 00               Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

      Время обеда настало, и вот

       Бодро отряд наш к столовой идёт…

 

14 00 -14 30          Общелагерное мероприятие

      Если хочешь много знать,

      Многому учиться,

      Книги должен ты читать,

      Только не лениться!

      Кто-то любит танцевать, 

      Кто-то петь и рисовать,                                                      

      Только  бездельники час этот маются,

      А все ребята в кружках занимаются.           

      Не грустят в семействе нашем,

      Мы поем, рисуем, пляшем,

      Мастерим, умеем шить,

      Все занятия хороши!      

 

 14 30          Операция «Нас здесь не было»

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!