РП кружка Наглядная геометрия 4 класс
Оценка 4.9

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
4 кл
13.01.2018
РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В структуру входят следующие разделы: Пояснительная записка, общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, основные принципы построения программы, методы, формы и приёмы работы, обоснование выбора данного направления ВУД, общая характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, содержание, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
РП кружка Наглядная геометрия 4-А Карпова 17-18г..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гусинская средняя школа  Краснинского района Смоленской области Рассмотрено Согласовано на заседании ШМО учителей  начальных классов протокол №1  от 28.08.2017 Руководитель ШМО  ___________(Киргетова В.А.) зам. директора по УВР МБОУ Гусинской СШ ________(Точиленкова Г.П.) «29» августа 2017 Утверждено Директор  МБОУ Гусинской СШ  ____________(Егорова С.Ф.) приказ №        от 30.08.2017 Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» (4 «А») составила Карпова Елена Васильевна учитель высшей категории д. Гусино 2017 – 2018 Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Наглядная геометрия» в 4 классе составлена на основе:   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г,  ФГОС   НОО   (Утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Математика»,   УП МБОУ Гусинской СШ на 2017­2018 учебный год,  ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, Приказ №43 от 30.08.2016г. Общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса Цель программы:  расширить представления обучающихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости   и   в   пространстве;   познакомить   с   геометрическими   телами   и   их   развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать ее на доступном для младшего школьника языке. Задачи:  Развивать у обучающихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического материала;  способствовать формированию у детей умения решать задачи, развивать пространственное и логическое мышление;  формировать   конструктивно­геометрические   способности:   способности   читать графическую информацию и комментировать ее на доступном младшему школьнику языке;  сформировать   у   него   умение   моделировать,   конструировать,   представлять,   предвидеть, сравнивать;  раскрыть   перед   младшим   школьником   его   возможности,   способствовать   получению творческого удовлетворения ребенка любой интеллектуальной направленности.  формировать мировоззрение младшего школьника. Общая характеристика учебного предмета, курса Одной из основных идей концепции школьного математического образования является приоритет,   развивающий   функции   обучения   математики,   что   требует   учета   в   процессе обучения наиболее чувственных к развитию определенных компонентов мышления периодов и опоры   на   личностный   опыт   обучающихся.   Таким   сенситивным   периодом   для   развития образных   компонентов   мышления   является   младший   школьный   возраст.   Систематическое изучение геометрии как отдельного предмета начинается с 12 ­13 лет. Обучающийся ощущает разрыв между его личным жизненным геометрическим опытом и тем, с чего начинается любое 2 систематическое   изложение   геометрии.   Поэтому,   по   мнению   многих   ученых,   педагогов   и психологов, уже в начальной школе необходимо начинать изучение этой дисциплины. В   данной   программе   используются   упражнения   и   задания   по   геометрии   для обучающихся   начальной   школы,   способствующие   развитию   творческого   мышления, повышению   качества   геометрических   знаний   и   умений,   более   интенсивному   развитию младшего школьника. В программе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений   у   младших   школьников,   предлагается   использовать   систему   упражнений   и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей. Геометрия играет большую роль в системе математических наук и в школьном курсе математики, т.е. в математическом образовании. Еще большее значение геометрия играет в развитии мышления младшего школьника. Развитие   логики   и   интуиции   –   две   важнейшие   функции   геометрического   образования.   И геометрия как никакой другой предмет, способствует развитию обоих качеств, поскольку логический и интуитивный аспекты в этом предмете переплетаются наиболее тесно. Кроме того, геометрия имеет и немаловажное эстетическое значение. Умение ценить интеллектуальные «созданья» также должно быть присуще каждому человеку. Ребенок, рождаясь, не знает ничего о своих возможностях. А эти возможности велики, особенно в области интеллекта. Раскрыть перед младшими школьниками свои возможности – одна из важнейших задач именно геометрии. Знакомство   с   геометрией   играет   большую   роль   при   формировании   мировоззрения младшего школьника. Очень важно, чтобы при изучении чего­ либо, при анализе своей работы, ребенок понимал, что в ней является исходным положением, что логическим следствием из него, и чем он пользовался в своих выводах. Не зная геометрии, нельзя понять, как устроен мир. Наука геометрия давно и прочно вошла в систему общего образования, и цели обучения геометрии не ограничиваются рамками предмета, они ценны и широки. Даются не столько специальные   геометрические   знания   по   программе,   сколько   тот   не   заменимый   эффект, который имеет для общего развития личности сам процесс серьезного изучения геометрии. В русле геометрической линии концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся   в   процессе   усвоения   программного   содержания   находит   своё   выражение   в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Термином   «пространственное   мышление»   обозначается   довольно   сложное   явление, включающее как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, без которого мыслительный процесс   в форме образов протекать не может. По мнению доктора психологических наук, профессора И. С. Якиманской, пространственное мышление   формируется   в   результате   общего   психического   развития   ребёнка,   его взаимодействия с окружающим миром, а также под       влиянием обучения, в ходе которого обучающийся познаёт пространственные свойства и пространственные отношения объектов в их взаимосвязи и взаимозависимостях. К   пространственным   характеристикам   объекта   относятся   форма,   размер, расположение   на   плоскости   и   в   пространстве   относительно         данной   точки   отсчёта. Ориентируясь в пространстве, человек определяет объект как   совокупность определенных точек, линий, поверхностей.        Системой   отсчёта,   изначально   доступной   ребенку,   является   «схема   своего   тела». Иными словами, приступая к определению   положения в пространстве данного объекта (чего­ нибудь   или   кого­нибудь),   ребёнок   исходит   из   своего   реального   места       в   пространстве, принимая себя за точку отсчета. Фиксирование точки отсчета (или ориентировка по «схеме своего тела») для восприятия пространства     является       основной особенностью младшего 3 школьника.      Для общего понимания пространства и развития пространственного мышления необходимо создать ребенку дидактические условия, соответствующие его возрасту.   Решая задачу развития пространственного мышления обучающихся, авторы Тетрадей «Наглядная   геометрия»   ориентировались   на   общекультурные   цели   обучения   геометрии   и стремились   развить   у   обучающихся   интуицию,   образное   (пространственное)   и   логическое мышление,  сформировать  у них конструктивно­геометрические  умения и  навыки,  а также способность   читать   графическую   информацию   и   комментировать   её   на   языке,   доступном младшим школьникам. При разработке геометрических заданий авторы руководствовались:  а)   данными   психологических   исследований   об   особенностях   пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская); б)   логикой   построения   начального   курса   математики,   в   состав   которого   входит геометрический материал (Н. Б. Истомина); в) богатейшим опытом начального обучения геометрии, отраженным в методической литературе; г) результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 1 − 4 классах; д) рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии.           Анализ и обобщение опыта использования Тетрадей «Наглядная геометрия» в начальной школе       показывают,   что   эпизодическое   включение   в   уроки   математики   геометрических заданий   не приведет к достижению поставленных целей.  Желательно проводить специальные занятия по наглядной геометрии в виде внеурочной работы (примерно 1 раз в неделю).          При проведении внеурочных занятий по «Наглядной геометрии» систематически будет выделяться время для:    моделирования и конструирования, организуя практические работы школьников с бумагой, пластилином и т.д.;     проектор в различных ситуациях, как для демонстрации задания обучающимся, так и для фронтального обсуждения полученных результатов.  Обоснование выбора, данного УМК Школьный   курс   геометрии   всегда   был   и   остается   одной   из   «проблемных»   точек методики   преподавания   математики.   Развитие   логики   и   развитие   интуиции,   которое наблюдается в геометрии – делает эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.  Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальна проблема развития интуиции, образного   мышления,   способность   мыслить   творчески,   не   стандартно.   В   настоящее   время привлекает   огромный   развивающий   и   образовательный   потенциал   геометрии.   Ей   важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника. Сделав   вывод   о   необходимости   усиления   роли   геометрического   материала   и геометрических   методов   в   курсе   математики   начальной   школы,   предлагается   программа факультатива   «Наглядная   геометрия»,   придание   начальному   курсу   геометрии   большей самостоятельности   как   по   содержанию   и   объему,   так   и   по   методам   изучения,   усиления внимания   к   изучению   стереометрического   материала,   формированию   элементарных пространственных представлений у обучающихся. 4 На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса   к   изучению   геометрического   материала.                 Федеральный   государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.  Появляются статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также   различные пособия для обучающихся 1­4­ х классов в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал.  В числе таких пособий −   Тетради «Наглядная геометрия» для 1 − 4­х классов:  1­й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;  2­й класс, автор Н. Б. Истомина; 3­й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;  4­й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.                   Тетради «Наглядная геометрия» являются дополнением к учебникам математики для 1 –   4­х   классов   (автор   проф.   Н.Б.   Истомина),   в   которых   реализована   концепция целенаправленного развития мышления всех обучающихся в процессе усвоения программного содержания. Согласно этой концепции приоритетной целью курса    является формирование у младших   школьников   универсальных   интеллектуальных   умений   (приёмов   умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения) в процессе усвоения   математического содержания. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  (количество часов в неделю, за год) Возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной   дополнительной   образовательной программы – 7­10 лет. Сроки реализации – 1 – 4 классы. Форма занятий – кружковая. Режим занятий – 1 раз в неделю. Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 33 часа в год, для 2 – 4 класса – на 34 часа в год; в полном объеме соответствует авторской программе. Основные формы и методы работы:  В процессе занятий используются различные формы занятий:  традиционные,  творческие и практические занятия;  индивидуальная деятельность;  различные методы обучения:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ);  наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);  практический  (обучающиеся не только воспринимают и усваивают готовую информацию, но и участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом). Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса В  результате  изучения  программы  внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»  у выпускников  начальной  школы  будут  сформированы  геометрические  знания,  умения, навыки  и  представления,  предусмотренные  программой  курса,  а  также  личностные, регулятивные,  познавательные,  коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В  сфере  личностных  универсальных  действий  у  обучающихся  будут  сформированы внутренняя   позиция   школьника   на   уровне  положительного  отношения  к  школе;  учебно­ 5 познавательный  интерес  к  новому  материалу  и  способам  решения  новой  учебной  задачи; готовность  целенаправленно  использовать  геометрические  знания,  умения  и  навыки  в учебной  деятельности  и  в  повседневной  жизни,  способность  осознавать  и  оценивать  свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение   курса  «Наглядная   геометрия»  способствует  формированию  таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности  и  к  преодолению  трудностей,  целеустремлённость  и  настойчивость  в достижении  цели,  умение  слушать  и  слышать  собеседника,  обосновывать  свою  позицию, высказывать своё мнение. Личностными результатами курса «Наглядная геометрия» является формирование следующих умений:  ∙ самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при  общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); ∙ в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу  действий, соотносящихся с этическими нормами поведения; ∙ формирование внутренней позиции школьника; ∙ адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы. Метапредметными результатами освоения данного курса будет: ∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств ее осуществления;  ∙ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; ∙ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; ∙ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ∙ использование знаково – символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ∙ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:                                                      принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                           понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;                       адекватно воспринимать предложения учителя;                                                                    проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих  основу осваиваемой деятельности;                                                                                           осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах  познавательной деятельности;                                                                                                   оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя. Выпускник получит возможность научиться:   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять  действия для реализации замысла; 6  адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;  восполнять пробелы в знаниях и умениях,  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в  конце действия Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;  использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для  решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; Выпускник получит возможность научиться: пользоваться различными дополнительными источниками информации;   осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания  для этих логических операций;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач  выявлять причинно­следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений,  доказательств.    Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:                                                                                                                              принимать участие в работе парами и группами;                                                                     воспринимать различные точки зрения;                                                                            использовать простые речевые средства;                                                                                  контролировать свои действия в классе;                                                                                   понимать задаваемые вопросы. Выпускник получит возможность научиться:  оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и  пытаться учитывать в своей деятельности;  использовать в речи язык математики   совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения  возникающих проблем.  проявлять инициативу в поиске и сборе информации   Предметными результатами освоения данного курса будет:  ∙ использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных  отношений; ∙ овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного  воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного  представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов; ∙ приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно –  познавательных и учебно – практических задача; ∙ вычислять периметр геометрических фигур; 7 ∙ выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и  равносторонний треугольники; ∙ строить окружность по заданному радиусу или диаметру; ∙ выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные; ∙ распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная,  многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,  прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар; Выпускник научится:  ∙ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;  ∙ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,  прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);  ∙ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,  прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  ∙ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  ∙ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);  ∙ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.  ∙ измерять длину отрезка;  ∙ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и  квадрата;  ∙ оценивать размеры геометрических объектов Выпускник получит возможность научиться:  ∙ распознавать плоские и кривые поверхности;  ∙ распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;  ∙ распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,  цилиндр, конус.  Содержание учебного предмета, курса 1 класс                       1.  Взаимное   расположение   предметов.   Уточняются   представления   детей   о пространственных отношениях: «справа ­ слева,», «перед ­ за», «между», «над ­ под» и т.д.     2.   Целое   и   части.   Расширяются   представления   младших   школьников   о   способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура   рассматривается как целое, которое можно составить из    нескольких других фигур, её частей.                3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях   (кривой   и   плоской),   умение   проводить   на   них   линии   и   изображать   их   на рисунке. Первоклассники  также знакомятся  со свойствами  замкнутых областей:  соседние, несоседние области, граница области. 2 класс                    1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)                    2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются     представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений  о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур. 8 3 класс            1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.            2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и   в   пространстве;   совершенствуются             умения   читать   графическую   информацию   и конструировать геометрические фигуры.            3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как   сечении шара, об окружности как   границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.                                             4 класс             1. Цилиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей   представлений   о   взаимосвязи   плоских   и   объемных   фигур.   Цилиндр,   конус   и   шар рассматриваются   как   тела   вращения   плоской   фигуры   вокруг   оси.   Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и     изображать на плоскости объемные фигуры.                    2.   Пересечение   фигур.   Обобщаются   представления       школьников   о   различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости. Результаты обучения наглядной геометрии  на конец 4 класса Обучающиеся научатся: ­ чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи  букв латинского алфавита; ­ строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи  циркуля и чертежной линейки; ­ находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры; ­ пользоваться терминами: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая,  незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат,  круг. Обучающиеся получат возможность научиться: ­ о линиях ­ прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке; ­ о замкнутых и незамкнутых линиях; ­ о взаимном расположении линий и точек на плоскости ­ об угле и его видах ­ прямом, остром и тупом ­ и о соотношении между ними; ­ о многоугольниках и их классификации по числу углов; ­ о разнице между плоскостными и объемными предметами; ­ об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.     К концу 4 класса обучающиеся должны уметь: 9 а) иметь представление:  ­ о геометрических фигурах: линиях (прямой, кривой, ломаной, отрезке);      многоугольниках и их классификации по числу углов;  ­ о разнице между плоскостными и объёмными фигурами и об объёмных телах;  ­ о пересечении фигур на плоскости и в пространстве. б) знать:  ­ термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, многоугольник, треугольник,  четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг, окружность, шар, сфера; в) уметь:  ­ чертить прямые, отрезки, ломаные;  ­ обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами;  ­ находит в окружающей среде знакомые плоскостные и пространственные фигуры;  ­ читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Тематическое планирование 4 класс Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается работа по формированию у  детей представлений о взаимосвязи плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус  и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливается  соответствие новых геометрических форм со знакомыми детям предметами. Учащиеся  знакомятся с развёртками конуса, цилиндра, усечённого конуса; продолжается работа по  формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости  объёмные фигуры) – 18 часов Раздел 2.Пересечение фигур. (Обобщаются представления ребят о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.) – 16 часов № п/п Тема  Цель занятий задания Количество Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (18 часов) 1 2 3 4 5 Цилиндр – тело вращения. Конус – тело вращения. Шар – тело вращения. Усечённый конус. Невидимые линии на  изображении объемного  тела. Познакомить учащихся с цилиндром как телом вращения Познакомить учащихся с конусом как телом вращения Познакомить учащихся с шаром как телом вращения. Познакомить учащихся с усеченным конусом Проверить умение обозначать невидимые линии на изображении объемного тела с помощью штриховых линий. 1 2 3 7 8 часов 1 1 1 1 1 10 6 7 8 9 Рисунок плоской  фигуры. Плоские фигуры в  разрезе цилиндра. Плоские фигуры в  разрезе конуса. Объемные тела. 10 11 Параллелепипед и  пирамида. Развертки тел вращения 12­13 Чтение графической  14 15­16 информации. Геометрические формы  в окружающих  предметах. Видимые и невидимые  поверхности на  изображении  геометрических тел. 17­18 Объемные фигуры на  плоскости. Учить школьников соотносить рисунок плоской фигуры с изображением тела вращения, полученного из него. Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе цилиндра. Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе конуса. Проверить имеющиеся у детей представления об объемных телах. Познакомить учащихся с параллелепипедом и пирамидой Познакомить учащихся с развертками тел вращения. Проверить умение читать графическую информацию. Проверить умение видеть геометрические формы в окружающих предметах. 4 5 6 9 11 10 12,13 14 Проверить умение выделять 15,16 видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых ее можно составить. Приобрести опыт в изображении объемных фигур на плоскости. Раздел 2.Пересечение фигур (16 часов) 19­20 Плоские и объемные  геометрические фигуры, их пересечение. 21­22 Пересечение  многоугольников. 23­24 Плоская фигура,  являющаяся  пересечением  многогранников. 25­26 Плоская фигура,  являющаяся  Повторить имеющиеся представления о плоских и объемных геометрических фигурах и об их пересечении Проверить умение определять фигуру, являющуюся пересечением многоугольников. Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников. Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 11 пересечением объемных  геометрических тел. 27­28 Изображение конуса и  его сечения. 29­30 Изображение цилиндра и его сечения. 31­32 Понятие «сечение  объемного  геометрического тела». 33­34 Изображение объемной  геометрической фигуры, развертка. пересечением объемных геометрических тел. Уточнить представления учащихся об изображении конуса и его сечения. Уточнить представления учащихся об изображении цилиндра и его сечения. Познакомить учащихся с понятием «сечение объемного геометрического тела». Проверить умение соотносить изображение объемной геометрической фигуры с ее разверткой. 22 23 24 25 2 2 2 2 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Для обучающихся  1. Тетрадь по математике для 4 класса «Наглядная геометрия» Истомина Н.Б.     Изд­во:  Линка – Пресс –Москва, 2015 Для учителя 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г, 2. ФГОС   НОО   (Утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,  3. Примерная программа начального общего образования по курсу «Математика»,  4. УП МБОУ Гусинской СШ на 2017­2018 учебный год, 5. ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, Приказ №43 от 30.08.2016г. 6. Авторская   программа  Истомина  Н.  Б.  «Наглядная   геометрия»  (электронная  версия  на сайте издательства) 7. Тетрадь по математике для 4 класса «Наглядная геометрия» Истомина Н.Б. Изд­во: Линка – Пресс –Москва, 2015 8. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 4 класс. Изд­во: Линка – Пресс –Москва, 2012 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Проектор 12 2. Интерактивная приставка  3. Ноутбук учителя 4. Экран 5. Таблицы по математике (см. Паспорт кабинета) Календарно ­ тематическое планирование занятий  по внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 4 класс (34 ч) Тема урока Дата проведения  по плану по факту Причины  корректи ровки Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (18 часов) Цилиндр – тело вращения. Конус – тело вращения № урок а 1 2 3 Шар – тело вращения. 4 5 Усечённый конус. Невидимые линии на изображении объемного  тела. 13 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Рисунок плоской фигуры. Плоские фигуры в разрезе цилиндра. Плоские фигуры в разрезе конуса. Объемные тела. Параллелепипед и пирамида. Развертки тел вращения Чтение графической информации Чтение графической информации Геометрические   формы   в   окружающих предметах. Видимые   и   невидимые   поверхности   на изображении геометрических тел Видимые   и   невидимые   поверхности   на изображении геометрических тел Объемные фигуры на плоскости Объемные фигуры на плоскости Пересечение фигур (16 часов) Плоские и объемные геометрические фигуры, их пересечение. Плоские и объемные геометрические фигуры,  их пересечение. Пересечение многоугольников. Пересечение многоугольников. Плоская фигура, являющаяся пересечением  многогранников Плоская фигура, являющаяся пересечением  многогранников Плоская фигура, являющаяся пересечением  объемных геометрических тел Плоская фигура, являющаяся пересечением  объемных геометрических тел 27 Изображение конуса и его сечения 14 28 29 30 31 32 33 34 Изображение конуса и его сечения Изображение цилиндра и его сечения Изображение цилиндра и его сечения Понятие «сечение объемного геометрического тела» Понятие «сечение объемного геометрического тела» Изображение объемной геометрической  фигуры, развертка Изображение объемной геометрической  фигуры, развертка 15

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП кружка Наглядная геометрия 4 класс

РП  кружка Наглядная геометрия 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018