РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
29.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 136 ч., В НЕДЕЛЮ – 4 ч.
УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
• ФГОС НОО. 2010г.
• Примерная программа по литературному чтению. НОО. 2010г.
• Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
• УМК «Школа России» для 1-4 классов.
Обеспечена учебниками:
• Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2014.
2017-2018 учебный год
РП по литературному чтению 3б класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
Рассмотрена на заседании МО
Руководитель ШМО
начальных классов
________________Рогова Н.Н.
Протокол № 1
от «28» августа 2017г.
Принята на педагогическом
совете
Протокол № 1
от «30» августа 2017г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ «РСШ №2»
______________Чудалева Н.Д.
Приказ № ___
от « ___» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 3б КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 136 ч., В НЕДЕЛЮ – 4 ч.
УЧИТЕЛЬ РОГОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО. 2010г.
Примерная программа по литературному чтению. НОО. 2010г.
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
УМК «Школа России» для 14 классов.
Обеспечена учебниками:
Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2
ч. / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2014.
20172018 учебный год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение»
Личностные
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Обучающиеся научатся:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье,
находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и
поговорках;
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,
рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них,
передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом
читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к
малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди
героев прочитанных произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым
местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов,
доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы
изложения (литературный журнал, урокиконцерты, урокипраздники, уроки
конкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и
произведения собственного сочинения;
великих художников, поэтов и музыкантов».
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать
её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные
действия с заданной задачей;
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.);
составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе
или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,
вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал,
лесенок, баллов и пр.);
определять границы коллективного знания и незнания по теме
самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с
целевой установкой урока;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,
«?»);
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и
знаковой системы («+» и «−», «?»);
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную
работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или
паре;
формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и
индивидуальными учебными потребностями и интересами;
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без
искажений, выразительно, выборочно и пр.);
осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план,
выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план
работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить
аргументы в пользу своего плана работы;
принимать замечания,
конструктивно обсуждать недостатки
предложенного плана;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
определять информацию на основе различных художественных объектов,
например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины,
музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов
учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного
произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения
результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам,
проверять и контролировать их выполнение;
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными
критериями и выбранными формами оценивания;
определять границы собственного знания и незнания по теме
самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с
индивидуальной учебной задачей;
фиксировать
урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал,
значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
по ходу урока
и в конце
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и
знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в
рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план
действий по их устранению;
предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного
достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
своих творческих работах;
читаемого произведения;
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и
стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,
Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой
литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении
рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при
инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих
нравственных установок и ценностей;
определять основную идею произведения (эпического и лирического),
объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к
описываемым событиям и героям произведения;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 7—8 предложений;
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню
и рассказ; находить сходства и различия;
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом
музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно
подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты
музыкальных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить необходимую информацию в тексте литературного
произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем,
таблиц;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов
учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной
и групповой работе;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения,
использовать их в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и
рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства
и различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной
постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела,
темы урока или давать название выставке книг;
сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных
произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока из 9—10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных
рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина,
Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании,
при выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих
нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал
герой произведения, его мотивы и замысел автора;
определять основную идею произведений разнообразных жанров
(летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического
стихотворения), осознавать смысл изобразительновыразительных средств языка
произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям
произведения.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся: высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или
прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться,
задавать вопросы;
понимать цель своего высказывания;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные
жестикуляцией;
осмысление нравственной проблемы;
положения устного высказывания;
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного
поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с
точкой зрения другого;
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и
оценивании событий;
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на
протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя
подходящие роли и функции;
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или
иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или
парной работы по выработанным критериям;
определять критерии оценивания поведения людей в различных
жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков
литературных героев и своего собственного поведения;
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути
выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из
литературных произведений;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные
книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику
(детские журналы и газеты);
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью
к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только
текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,
модели и пр.);
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по
продуманному плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное
произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые
клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось
бы объяснить, привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения,
приёмами
воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том
числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные
положения устного высказывания;
участниками диалога (полилога);
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной
ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из
диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его
отношение к описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и
письменных высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по
прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы
в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении
по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и
творческих заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или
иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным
критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе
нравственных норм, принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта,
самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых
отражены схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном
материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
находить различные источники информации, отбирать из них нужный
перерабатывать,
выстраивать в логике,
материал,
соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
систематизировать,
самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за
помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения,
видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены
цель и план выступления.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая
своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова,
соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное,
изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять
традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам;
составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в
дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и
товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на
заданную тему;
испытывает;
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять
данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять
краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на
художественное произведение по образцу;
самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль;
соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них
ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на
вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать,
опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной,
домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации
опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о
прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов
(Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое
ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с
чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять
слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к
содержанию и героям произведения;
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его
изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их
нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,
трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать
образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное
автором слово способно создавать яркий образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из
прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому
тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения,
доказывающие собственное мнение о проблеме;
делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять
самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;находить
в произведениях средства художественной выразительности;
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных
конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в
библиотеке;
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко,
опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе
логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план,
озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания
(природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного
творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения
в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом —
повествованием;
пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие
нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники,
описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и
традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин,
житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки,
мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку
наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить
проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции
и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных
викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим
русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; писать отзыв на
прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму,
ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и
разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,
находить доказательства этому в тексте;
осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и
басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки,
находить в тексте доказательства сходства и различия;
находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных
текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская
литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной
выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе
авторского текста, используя средства художественной выразительности.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Введение (1). Введение. Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете (3ч). Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (10ч). Русские народные песни.Докучные
сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иванцаревич и Серый
Волк», «СивкаБурка».
Поэтическая тетрадь (8ч). 1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»;
2. А. А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»;
3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»;
4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (20ч).1. А. С. Пушкин. «За весной, красой
природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней
модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;
2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;
3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»;
4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»,
«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (5ч). 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер
бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;
3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (6 ч).1. Д. Н. Мамин Сибиряк. «Аленушкины сказки»,
«Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;
2. В. М. Гаршин.
«Мороз
Иванович».
«Лягушкапутешественница»;
3. В. Ф. Одоевский.
Были и небылицы (4 ч). 1. М. Горький.
«Случай с Евсейкой»;
2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Поэтическая тетрадь (6 ч). 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...»,
«Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;
3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (10ч). 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов
Микитов. «Листопадничек»; 3. В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про
Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.С.Житков. «Про обезьянку»;
6. В.Л.Дуров. «Наша Жучка»; 7. В.П.Астафьев. «Капалуха»;8. В. Ю. Драгунский. «Он
живой и светится».
Поэтическая тетрадь (6ч). 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над
росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков.
«Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (9ч). 1. Б. В. Шергин. «Собирай по
ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;
3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов.
«Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч).
1. Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г.Б.Остер. «Вредные советы»,
«Как получаются легенды»; 3. Р.Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (6 ч). «Храбрый Персей».Г. Х. Андерсен. «Гадкий
утенок».
Обобщение изученного (1 ч.)
3. Тематическое планирование
Название раздела
Колво
часов
Текущий и промежуточный контроль (вид
контроля)
Введение
Былинебылицы
Поэтическая тетрадь 1
Люби живое
Поэтическая тетрадь 2
Собирай по ягодке – наберешь
кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь 1
Великие русские писатели
1
10
6
16
8
12
8
7
4
14
11
24
Входной контроль (диагностическая работа с текстом) – 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Контрольная работа за 1 четверть (диагностическая работа
с текстом) –1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Контрольная работа за 2 четверть (диагностическая работа
с текстом) 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Проект – 1
Проверим себя по теме 1
Проект – 1
Контрольная работа за 3 четверть (диагностическая работа
с текстом) 1
Промежуточная аттестация (диагностическая работа с Поэтическая тетрадь 2
Литературные сказки
Обобщение изученного за год
6
8
1
Итого
136ч.
текстом) – 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Проверим себя по теме 1
Входной контроль – 1
Контрольная работа – 3
Промежуточная аттестация – 1
Проект – 2
Проверим себя по теме 13 №
п/п
1.
Календарнотематическое планирование уроков литературного чтения в 3б классе
Дата проведения
План
Факт
Элементы содержания
Тема урока
1.09
Вводный инструктаж
ИОТ № 6. Знакомство с
учебником по
литературному чтению.
Введение (1ч.)
Система условных обозначений.
Содержание
учебника. Словарь
Былинебылицы (10ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
М. Горький. «Случай с Евсейкой».
Приём сравнения — основной приём
описания подводного царства. Творческий
пересказ: сочинение продолжения сказки.
К. Паустовский. «Растрёпанный воробей».
Определение жанра произведения. Герои
произведения. Характеристика героев.
А. Куприн. «Слон». Основные события
произведения. Составление различных
вариантов плана. Пересказ.
Оценка достижений
2.
4.09
3,4.
5,6.09
57.
7,8,12.0
9
8
10.
11.
13,14,15
. 09
19.09
Знакомство с названием
раздела.
М.Горький «Случай с
Евсейкой»
К.Паустовский
«Растрёпанный воробей»
Входной контроль
(диагностическая
работа с текстом)
А.Куприн «Слон»
Урокпутешествие по
теме «Были– небылицы».
Проверь себя по теме
«Были – небылицы».
Вид деятельности учащихся
Ориентироваться в учебнике по литературному
чтению.
Знать и применять систему условных
обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение
в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание
главы.
Пользоваться словарём в конце учебника.
Составлять связное высказывание по
иллюстрациям и оформлению учебника
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков
героя.
Выражать собственное отношение к поступкам
героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной
выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного
пересказов.
Пересказывать текст подробно и кратко,
выборочно.
Определять характеристики героев
произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и
реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения,
подтверждающие высказанную мысль. 12.
20.09
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20,
21
22.
23.
24,
25.
26
28.
29.
21.09
22.09
26.09
27.09
28.09
29.09
3.10
4.10
5.10
6.10
10,11.10
12,13,17.
10
18.10
Знакомство с названием
раздела. С.Чёрный «Что
ты тискаешь утёнка?..»
С.Чёрный «Воробей»,
«Слон»
А.Блок «Ветхая
избушка»
А.Блок «Сны», «Ворона»
С. Есенин «Черёмуха»
Уроквикторина по теме
«Поэтическая тетрадь
3». Проверим себя по
теме «Поэтическая
тетрадь 3»
Знакомство с названием
раздела
М.Пришвин «Моя
Родина». Заголовок –
«входная дверь» в текст.
И.СоколовМикитов
«Листопадничек».
В.Белов «Малька
провинилась»
В.Белов «Ещё раз про
Мальку»
В.Бианки «Мышонок
Пик»
Б.Житков «Про
обезьянку»
В.Дуров «Наша Жучка»
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства
художественной выразительности.
Авторское отношение к изображаемому.
А. Блок. Картины зимних забав.
Средства художественной выразительности
для создания образа.
Сравнение стихотворений разных авторов
на одну и ту же тему.
С. Есенин. Выразительное чтение
стихотворения. Средства художественной
выразительности для
создания картин цветущей черёмухи.
Оценка достижений
Люби живое (16 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
М. Пришвин. «Моя Родина».
Заголовок — «входная дверь» в текст.
Основная мысль текста. Сочинение на
основе художественного текста.
И. СоколовМикитов. «Листопадничек».
Почему произведение так называется?
Определение жанра произведения.
Листопадничек — главный герой
произведения.
Рассказ о герое. Творческий пересказ:
дополнение содержания текста.
В. Белов. «Малька провинилась».
«Ещё про Мальку». Озаглавливание текста.
Главные герои рассказа.
Читать сказку выразительно по ролям
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение, отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные
слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же
тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их
выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя
его с текстом, самостоятельно оценивать свои
достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке,
используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения Понимать
нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая из произведения
словаопределения, характеризующие его
поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью
животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление
плана на основе названия глав. Рассказ о
герое произведения.
Б. Житков. «Про обезьянку». Герои
произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В. Астафьев. «Капалуха». Герои
произведения.
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Нравственный смысл рассказа.
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
С.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над
росистой поляной...». Заголовок
стихотворения. Выразительное чтение.
А.Барто. «Разлука», «В театре».
Выразительное чтение.
С.Михалков. «Если». Выразительное
чтение.
Е.Благинина. «Кукушка», «Котёнок».
Выразительное чтение.
Оценка достижений
текстом и самостоятельно оценивать свои
достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, осмысливать цели
чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические
тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора
и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его
содержание, высказывать своё мнение.
Находить в произведениях средства
художественной выразительности:
олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре,
самостоятельно оценивать свои достижения
30.
31.
32.
19.10
20.10
24.10
33.
25.10
34.
26.10
35.
27.10
36.
37.
38.
39.
40.
41.
7.11
8.11
9.11
10.11
14.11
15.11
В.Астафьев «Капалуха»
В.Драгунский «Он живой
и светится…»
Урокконференция
«Земля – наш дом
родной»
Вн.чт.. «Знай и люби
родную природу»
Проверим себя по
теме «Люби живое»
Знакомство с названием
раздела
Контрольная работа
за 1 четверть
(диагностическая
работа с текстом)
С.Маршак «Гроза днём»,
«В лесу над росистой
поляной…».
А.Барто «Разлука».
А.Барто «В театре».
С.Михалков «Если»,
«Рисунок».
Е.Благинина «Кукушка»,
«Котёнок».
Вн.чт. «Что говорят
стихи»
«Крестикинолики»
обобщающий урок по
теме «Поэтическая
тетрадь 4».
Проверим себя по
теме «Поэтическая
тетрадь 4» 42.
43.
44,
45.
46,
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
16.11
17.11
21,22.11
23,24.11
28.11
29.11
30.11
1.12
5.12
6.12
7.12
8.12
12.12
13.12
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч)
Знакомство с названием
раздела
Б.Шергин «Собирай по
ягодке – наберешь
кузовок». Особенность
заголовка произведения.
А.Платонов «Цветок на
земле».
А.Платонов «Ещё мама».
М.Зощенко «Золотые
слова»
М.Зощенко «Великие
путешественники»
Н.Носов «Федина
задача».
Н.Носов «Телефон».
В.Драгунский «Друг
детства».
Играконкурс по разделу
«Собирай по ягодке –
наберёшь кузовок».
Проверим себя по
теме «Собирай по
ягодке – наберёшь
кузовок»
Знакомство с названием
раздела.
Л.Кассиль «Отметки
Риммы Лебедевой».
Ю.Ермолаев
«Проговорился».
Ю.Ермолаев
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Б. Шергин. «Собирай по ягодке —
наберёшь кузовок». Особенность заголовка
произведения. Соотнесение пословицы и
содержания
произведения.
А. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё
мама». Герои рассказа. Особенности речи
героев. Чтение по ролям.
М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие
путешественники».
Смысл названия рассказа. Особенности
юмористического рассказа. Главная мысль
произведения. Восстановление порядка
событий.
Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».
Особенности юмористического рассказа.
Анализ заголовка. Сборник
юмористических
рассказов Н. Носова.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл, название темы, подбирать
книги, соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке с
использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное
произведение; читать вслух и про себя,
осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия стихотворения.
Соотносить пословицу с содержанием
произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию
произведения, определять главную мысль текста.
Придумывать свои вопросы к текстам.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических
произведений, выделять эпизоды, которые
вызывают смех, определять отношение автора к
событиям и героям. Придумывать
самостоятельно юмористические рассказы о
жизни детей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения
По страницам детских журналов (8ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» —
самые старые детские журналы. По
страницам журналов
для детей.
Ю. Ермолаев. «Проговорился»,
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке (начало, конец,
виды деятельности).
Выбирать для себя нужный и интересный
журнал.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по 58.
59.
60.
61.
14.12
15.12
19.12
20.12
62.
21.12
22,26.12
27,28,29.
12
63,
64.
65
67.
68.
«Воспитатели».
Г.Остер «Вредные
советы».
Г.Остер «Как
получаются легенды».
Р.Сеф «Весёлые стихи».
Вн.чт. Читательская
конференция «По
страницам детских
журналов».
Проверим себя по
теме «По страницам
детских журналов»
Знакомство с названием
раздела. Мифы Древней
Греции.
Контрольная работа
за 2 четверть
(диагностическая
работа с текстом)
Мифы Древней Греции.
Вн.чт. Мифы, легенды,
предания
Г.Х.Андерсен «Гадкий
утёнок».
Проверим себя по
теме «Зарубежная
литература»
Развивающий час по
теме «По дорогам
сказки».
«Брейнринг»
«Воспитатели». Вопросы и ответы по
содержанию. Пересказ.
Г. Остер. «Вредные советы», «Как
получаются легенды». Создание
собственного сборника добрых советов.
Что такое легенда. Пересказ. Легенды
своей семьи.
Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное
чтение.
Оценка достижений
Зарубежная литература (7 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».
Отражение мифологических представлений
людей в древнегреческом мифе.
Мифологические герои и их подвиги.
Пересказ.
Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
Нравственный смысл сказки.
Создание рисунков к сказке. Подготовка
сообщения о великом сказочнике.
Оценка достижений
выбранной теме.
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на
вопросы по содержанию.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова
в словосочетания.
Использовать приём увеличения темпа чтения —
«чтение в темпе разговорной речи».
Придумывать самостоятельно вопросы по
содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя
информацию журнала.
Сочинять по материалам художественных
текстов свои произведения (советы, легенды).
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественное
произведение.
Находить в мифологическом тексте эпизоды,
рассказывающие о представлениях древних
людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя (с
помощью учителя).
Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов.
Сочинять свои сказки.
Определять нравственный смысл сказки (с
помощью учителя).
Подбирать книги по рекомендованному списку и
собственному выбору, записывать названия и
авторов произведений, прочитанных летом.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных
писателей, выражать своё мнение.
Проверять себя и самостоятельно оценивать 69.
70.
71.
72.
12.01
16.01
17.01
18.01
(обобщающий урок за
курс 3 класса)
Знакомство с названием
раздела
Рукописные книги
древней Руси
Первопечатник Иван
Фёдоров
Урокпутешествие в
прошлое.
Проверим себя по
теме «Самое великое
чудо на свете»
Самое великое чудо на свете (4ч.)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Рукописные книги Древней Руси.
Подготовка сообщения на основе
статьи учебника «Рукописные книги
Древней Руси — настоящие произведения
искусства».
Первопечатник Иван Фёдоров.
Фотографии, рисунки, текст — объекты
для получения необходимой информации.
Подготовка сообщения о первопечатнике
Иване Фёдорове.
Оценка достижений
73.
19.01
Знакомство с названием
раздела
74.
23.01
Русские народные песни.
Устное народное творчество (14ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Русские народные песни. Обращение к
силам природы. Лирические народные
песни. Шуточные народные песни.
свои достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме, используя
условные обозначения.
Читать текст вслух целыми словами,
интонационно объединяя их в словосочетания,
увеличивать темп чтения при повторном чтении
текста, выборочно читать текст про себя,
отвечать на вопросы.
Находить необходимую информацию в книге.
Обобщать полученную информацию по истории
создания книги.
Осмыслить значение книги.
Находить книгу в школьной библиотеке,
пользуясь тематическим каталогом.
Читать возможные аннотации на книги.
Составлять аннотацию на книгу (с помощью
учителя).
Придумывать рассказы о книге, используя
различные источники информации.
Участвовать в работе пары и группы.
Читать текст друг другу.
Договариваться друг с другом, принимать
позицию собеседника, проявлять уважение к
чужому мнению.
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного творчества:
малые и большие жанры.
Воспроизводить наизусть текст русских 75.
24.01
Докучные сказки
76.
25.01
77,
78.
79
81.
82,
83.
84.
85.
26,30.01
31.01
1,2.02
6,7.02
8.02
9.02
Произведения
прикладного искусства:
гжельская и хохломская
посуда, дымковская и
богородская игрушка
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»,
русская народная сказка
«Иван царевич и серый
волк», русская народная
сказка
«Сивкабурка», русская
народная сказка
Вн.чт. Устное народное
чтение
Художники –
иллюстраторы
В.Васнецов и И.Билибин.
УрокКВН по теме
«Устное народное
творчество».
Проверим себя по
теме «Устное
народное творчество»
Докучные сказки. Сочинение докучных
сказок.
Произведения прикладного искусства:
гжельская и хохломская посуда,
дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Иван
царевич и серый волк», «Сивкабурка».
Особенности волшебной сказки. Деление
текста на части. Составление плана сказки.
Характеристика героев сказки.
Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.
Билибина. Сравнение художественного
текста и произведения живописи.
Проект «Сочиняем вместе волшебную
сказку», «Дополняем литературную сказку
своими историями».
Оценка достижений
народных песен.
Отличать докучные сказки от других видов
сказок, называть их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении
сказок с опорой на особенности их построения.
Называть виды прикладного искусства.
Читать текст целыми словами без ошибок и
повторов. Осмысливать содержание
прочитанного текста (с помощью вопросов,
пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления
выборочного и краткого пересказов.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося
его с содержанием.
Определять особенности текста волшебных
сказок, называть волшебные предметы, описывая
волшебные события.
Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к
ним.
Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно
составленному плану, находить героев, которые
противопоставлены в сказке.
Использовать слова с противоположным
значением при характеристике героев.
Называть основные черты характера героев.
Характеризовать героев произведения.
Сравнивать героев произведения, героев разных
сказок.
Инсценировать сказку: распределять роли,
выбирать диалоги.
Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного,
музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе группы, читать фрагменты
текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою
позицию.
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения.
Участвовать в подготовке проекта
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихотворения, передавая
настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и
безударных слогов в слове (ритмом), находить
рифмующиеся слова.
Определять различные средства
выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения
(выразить радость, удивление, определить силу
голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя
различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг
другу, работая в паре, самостоятельно оценивать
свои достижения
86.
13.02
Проект «Сочиняем
волшебную сказку»
87.
88.
89.
90.
14.02
15.02
16.02
20.02
91.
21.02
92.
22.02
93.
94.
95.
27.02
28.02
1.03
96.
2.03
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Научнопопулярная статья «Как научиться
читать стихи» Я.Смоленского.
Русские поэты XIX—XX вв. Ф.Тютчев.
«Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её
художественновыразительное значение.
Олицетворение — средство
художественной выразительности.
Сочинениеминиатюра «О чём расскажут
осенние листья».
А.Фет. «Мама! Глянька из окошка...»,
«Зреет рожь над жаркой нивой...».
Картины природы. Эпитеты — слова,
рисующие картины природы.
Выразительное чтение стихотворения.
И.Никитин. «Полно, степь моя...»,
«Встреча зимы». Заголовок стихотворения.
Подвижные картины природы.
Олицетворение как приём создания
картины природы. Подготовка сценария
утренника «Первый снег». И.Суриков.
«Детство», «Зима».
Сравнение как средство создания картины
природы в лирическом стихотворении.
Оценка достижений
Знакомство с названием
раздела
Проект «Как
научиться читать
стихи?»
Ф.И.Тютчев «Весенняя
гроза»
Ф. Тютчев «Листья».
Сочинениеминиатюра
«О чём расскажут
осенние листья».
А.Фет «Мама! Глянька
из окошка…», «Зреет
рожь над жаркой
нивой…»
И. Никитин «Полно,
степь моя, спать
беспробудно…»
И. Никитин «Встреча
зимы"
И. Суриков «Детство»
И. Суриков «Зима».
Сравнение как средство
создания картины
природы в лирическом
стихотворении.
Путешествие в
Литературную страну.
Проверим себя по
теме «Поэтическая 97.
6.03
98.
99.
100.
101.
102.
103
106.
7.03
9.03
13.03
14.03
15.03
16,20,21,
22.03
107.
23.03
108.
4.04
109.
110.
5.04
6.04
тетрадь 1»
Вн.чт. Стихи поэтов
классиков 19 начала 20
века для детей
Знакомство с названием
раздела
А.Пушкин. Подготовка
сообщения «Что
интересного я узнал о
жизни А.С.Пушкина».
А.Пушкин. Лирические
стихотворения.
А.Пушкин «Зимнее
утро».
А.Пушкин «Зимний
вечер».
А.Пушкин «Сказка о
царе Салтане…»
Контрольная работа
за 3 четверть
(диагностическая
работа с текстом)
Рисунки И.Билибина к
сказке. Соотнесение
рисунков с
художественным
текстом.
И.Крылов. Подготовка
сообщения о
И.А.Крылове на основе
статьи учебника, книг о
Крылове.
И.Крылов «Мартышка и
Очки»
И.Крылов «Зеркало и
Великие русские писатели (24 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что
интересного я узнал о жизни А. Пушкина».
Лирические стихотворения. Настроение
стихотворения. Средства художественной
выразительности: эпитет, сравнение.
Звукопись, её выразительное значение.
Приём контраста как средство создания
картин.
«Сказка о царе Салтане...». Тема сказки.
События сказочного текста. Сравнение
народной и литературной сказок.
Особенности волшебной сказки. Герои
литературной сказки. Нравственный смысл
сказки А. С. Пушкина. Рисунки И.
Билибина к сказке. Соотнесение рисунков
с художественным текстом, их сравнение.
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.
Крылове на основе статьи учебника, книг о
Крылове.
Скульптурный портрет И. Крылову.
Басни И. Крылова. Мораль басен.
Нравственный урок читателю. Герои басни.
Характеристика героев на основе их
поступков. Инсценирование басни.
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.
Подготовка сообщения на основе статьи.
Лирические стихотворения. Настроение
стихотворения. Подбор музыкального
сопровождения к лирическому
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды
деятельности.
Читать произведения вслух и про себя,
увеличивая темп чтения.
Понимать содержание прочитанного,
высказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое
произведения.
Называть отличительные особенности
стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на
тест или пользуясь словарём в учебнике и
толковым словарём.
Находить средства художественной
выразительности в лирических текстах (эпитеты,
сравнения).
Использовать средства художественной
выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной
сказки.
Сравнивать произведение живописи и
произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной
сказки.
Определять самостоятельно тему и главную
мысль рассказа.
Сравнивать рассказописание и рассказ
рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать 111.
112.
10.04
11.04
113.
12.04
114. 13.04
115.
17.04
116.
117.
18.04
19.04
118.
119.
120.
20.04
24.04
25.04
121.
26.04
Обезьяна»
И.Крылов «Ворона и
Лисица»
М.Лермонтов. Статья
В.Воскобойникова.
Подготовка сообщения
на основе статьи.
М.Лермонтов «Горные
вершины…», «На севере
диком стоит одиноко…».
М.Лермонтов «Утёс»,
«Осень».
Детство Л.Толстого (из
воспоминаний писателя).
Подготовка сообщения.
Л.Толстой «Акула».
Промежуточная
аттестация
(диагностическая
работа с текстом)
Л.Толстой «Прыжок».
Л.Толстой «Лев и
собачка».
Л.Толстой «Какая
бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из
моря?». Сравнение
текстов.
Литературный праздник
по теме «Великие
русские писатели».
Проверим себя по
теме «Великие русские
писатели»
стихотворению.
Сравнение лирического текста и
произведения живописи.
Л. Толстой. Детство Л. Толстого.
Из воспоминаний писателя. Подготовка
сообщения о жизни и творчестве писателя.
Рассказы Л. Толстого. Тема и главная
мысль
рассказа. Составление различных
вариантов плана. Сравнение рассказов
(тема, главная мысль, события, герои).
Рассказописание.
Особенности прозаического илирического
текстов. Средства художественной
выразительности в прозаическом тексте.
Текстрассуждение. Сравнение текста
рассуждения и текстаописания.
Оценка достижений
текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной
мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль
басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их
поступков.
Инсценировать басню.
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения.
Различать в басне изображённые события и
скрытый смысл
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) 122.
123.
27.04
3.05
124.
4.05
125.
8.05
126.
127.
10.05
11.05
128.
129.
15.05
16.05
130.
17.05
131,
132.
133,
134.
135.
18,22.05
23,24.05
29.05
Знакомство с названием
раздела
Н.Некрасов «Славная
осень!..», «Не ветер
бушует над бором…».
Н.Некрасов «Дедушка
Мазай и зайцы».
К.Бальмонт «Золотое
слово».
И.Бунин. Выразительное
чтение стихотворений.
Развивающий час по теме
«Поэтическая тетрадь
2».
Проверим себя по
теме «Поэтическая
тетрадь 2»
Знакомство с названием
раздела.
Д.МаминСибиряк
«Алёнушкины сказки»
(присказка).
Д.МаминСибиряк
«Сказка по храброго
Зайца – Длинные Уши,
Косые Глаза, Короткий
Хвост»
В.Гаршин «Лягушка
путешественница».
В.Одоевский «Мороз
Иванович».
УрокКВН. Обобщение
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Н. Некрасов. Стихотворения о природе.
Настроение стихотворений. Картины
природы. Средства художественной
выразительности. Повествовательное
произведение в стихах «Дедушка Мазай и
зайцы». Авторское отношение
к герою. Выразительное чтение
стихотворений.
К. Бальмонт, И. Бунин. Выразительное
чтение стихотворений.
Создание словесных картин.
Оценка достижений
Литературные сказки (8 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Д.МаминСибиряк. «Алёнушкины сказки».
Присказка. Сравнение литературной и
народнойсказок. Герои сказок.
Характеристика героев сказок.
Нравственный смысл сказки.
В.Гаршин. «Лягушкапутешественница».
Характеристика героев сказки.
Нравственный смысл сказки.
В.Одоевский. «Мороз Иванович».
Сравнение народной и литературной
сказок. Сравнение героев сказки.
Составление плана сказки. Подробный и
выборочный пересказ сказки.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское
настроение.
Сравнивать текстописание и текст
повествование.
Находить средства художественной
выразительности: сравнения, эпитеты,
олицетворения.
Следить за выражением и развитием чувства в
лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений
с опорой на текст, с помощью словаря в
учебнике или толкового словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о
прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту
стихотворения.
Читать стихи выразительно, оценивать свои
Достижения
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных
сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать
приёмы выразительного чтения при
перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и
народной сказок, определять нравственный
смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью
событий в литературных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на
текст, с помощью словаря в учебнике или
толкового словаря.
Сравнивать героев литературной сказки,
характеризовать их, используя текст сказки. материала по теме
«Литературные сказки».
Проверим себя по
теме «Литературные
сказки»
Обобщение изученного за
год
Обобщение изученного (1 ч.)
Обобщение изученного за год
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно оценивать
свои достижения на основе диагностической
работы, представленной в учебнике
136.
30.05
Итого: 136 ч.
*Вн.чт. – внеклассное чтение
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
РП по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.