РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.
Оценка 4.7

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
09.11.2019
РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.
РП по предмету "Русский родной язык"(предметная область "Родной язык и родная литература" ) для 9кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и с учетом Примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.
Родной язык 9 кл. 17час..docx
9 класс Содержание Введение..............................................................................................................................................2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 9 классе...2 2. Содержание учебного предмета....................................................................................................9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой  темы....................................................................................................................................................12 Предлагаем использовать следующее распределение баллов при оценивании каждого  компонента:...................................................................................................................................23 Введение Рабочая   программа   по   предмету   «Русский   родной   язык»   (предметная область   «Родной   язык   и   родная   литература»)   для   9   класса   составлена   в соответствии   с  Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного  общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом Примерной   программы   по   учебному   предмету   «Русский   родной   язык»   для образовательных   организаций,   реализующих   программы   основного   общего образования  (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 г.) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 9 классе Личностные результаты: 1) понимание русского родного языка как одной из основных национально­ культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;  2)  патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к   прошлому   и   настоящему многонационального   народа   России,    чувство   ответственности   и   долга   перед Родиной,   идентификация   себя   в   качестве   гражданина   России,   субъективная значимость использования русского языка и языков народов России; 3)   осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов России и человечества; 4)   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; 5)   осознание   эстетической   ценности   русского   родного   языка; уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  6)   получение   достаточного   объема   словарного   запаса   и   усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого   общения;   способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за собственной и чужой речью; 7)   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  8)   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам, ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; 2 9) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции; 10)   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11)   освоенность   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в   группах   и   сообществах,   формирование   компетенций анализа,   проектирования,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества   и реализации собственного лидерского потенциала; 12) развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1) анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих   возможностей,   формулировать   учебные   задачи   как   шаги достижения   поставленной   цели   деятельности,   обосновывать   целевые ориентиры   и  приоритеты   ссылками  на  ценности,  указывая  и   обосновывая логическую последовательность шагов; 2) обосновывать   и   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов решения   учебных   и   познавательных   задач,   выбирать   из   предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения   исследования),   определять   потенциальные   затруднения   при решении   учебной   и   познавательной   задачи   и   находить   средства   для   их устранения; 3) определять   критерии   планируемых   результатов   и   критерии   оценки   своей учебной   деятельности,   отбирать   инструменты   для   оценивания   своей деятельности,   осуществлять   самоконтроль   своей   деятельности   в   рамках предложенных   условий   и   требований,   оценивать   свою   деятельность, аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия   планируемого результата,   работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения запланированных характеристик результата; 4) определять   критерии   правильности   выполнения   учебной   задачи,  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели   и   имеющихся   средств,   различая   результат   и   способы   действий, фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных 3 результатов; 5) осуществлять  рефлексию  контрольно­коррекционного  типа,  самоконтроль, адекватно оценивать результаты, осознанно принимать аргументированные решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД 1) подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его признаки   и   свойства;   выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; 2) объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления;   выделять явление   из   общего   ряда   других   явлений;   определять   обстоятельства, которые   предшествовали   возникновению   связи   между   явлениями,  из   этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; 3) строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; 4) излагать   полученную   информацию;   подтверждать   вывод   собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; 5) владеть   приемами   смыслового   чтения   и   аудирования:   ориентироваться   в содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   прочитанного   или прослушанного, устанавливать взаимосвязь описанных явлений и процессов; определять идею текста; оценивать содержание и форму текста; 6) применять   в   познавательной,   коммуникативной   и   социальной   практике   и профессиональной   ориентации   экологическое   мышление   и   эстетические способности; 7) выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое свертывание   выделенных   фактов,   мыслей;   представлять   информацию   в сжатой словесной форме и в наглядно­символической форме; 8) систематизировать,   обобщать   и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;   сопоставлять   и   анализировать, 9) определять   необходимые   ключевые   поисковые   слова   и   запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; 10) выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков   в   соответствии   с   условиями   коммуникации,   использовать компьютерные   технологии   для   решения   информационных   и 4 коммуникационных учебных задач. Коммуникативные УУД 1) организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе,   определять   возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности; 2) принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение доказательство, факты; определять свои действия и действия партнера,   которые   способствовали   или   препятствовали   продуктивной коммуникации,   строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и познавательной деятельности; 3) критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать   предлагать ошибочность   своего   мнения   и   корректировать   его, альтернативное решение в конфликтной ситуации; 4) выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей; 5) корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,  применять разные   способы   построения   доказательства   и   опровержения,   выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;  6) определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; 7) соблюдать   нормы   публичной   речи   в   соответствии   с   коммуникативной задачей; использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления и невербальные средства общения; 8) создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно   после  завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. Предметные результаты: Выпускник научится:   использовать   различные (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое) монологической речи, учебно­ научных,   публицистических   текстов   различных функционально­смысловых типов речи;    художественных, слушания виды         поисковым)  пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, художественных, публицистических   текстов   различных   функционально­смысловых   типов речи;  владеть   умениями   информационной   переработки   прослушанного   или прочитанного   текста,   основными   способами   и   средствами   получения, учебно­научных,      5 переработки и преобразования информации с помощью вторичных текстов; использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;  создавать   тексты   аргументативного   характера,   эффективно   строить доказательство и опровержение доказательства; анализировать   структурные   элементы   и   языковые   особенности   рассказа, анекдота,   шутки;   уместно   использовать   молодежный   жаргон   и   жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;       находить   и   анализировать   разные   виды   информации   в   художественном тексте,   осуществлять   интерпретацию   и   создание   текстов   разных   жанров (притча, эссе и др.); анализировать и создавать тексты публицистических жанров (очерк, путевые заметки, реклама, газетная статья и др.); анализировать   структурные   элементы   и   языковые   особенности   делового стиля; создавать деловые письма, объявления и другие деловые документы с учетом речевой ситуации; создавать устные и письменные учебно­научные сообщения (ответы на уроке различных видов, рецензию, доклад, аннотация и др.); принимать участие в учебно­научной дискуссии; создавать тексты как результат проектной деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;  объяснять изменения в русском языке как объективный процесс, понимать и   комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;   приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;   истолковывать   значения   русских   слов   с   национально­культурным компонентом, правильно употреблять их в речи, выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в исторических текстах;   понимать   и   истолковывать   значения   фразеологических   оборотов   с национально­культурным   компонентом;   анализировать   и   комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;   понимать   и   комментировать   основные   активные   процессы   в   лексике современного русского языка;   характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;   понимать   процессы   заимствования   лексики   как   результат   взаимодействия национальных   культур,   характеризовать   заимствованные   слова   по   языку­ источнику   (из   славянских   и   неславянских   языков),   времени   вхождения (самые древние и более поздние);   понимать особенности освоения иноязычной лексики, определять значения лексических   заимствований   последних   десятилетий;   характеризовать неологизмы   по   сфере   употребления   и   стилистической   окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;  6             регулярно   использовать   словари,   в   том   числе   мультимедийные,   учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной   статьи:   толковые   словари,   словари   иностранных   слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений;   учебные   этимологические   словари;   словари   синонимов, антонимов;    различать   варианты соблюдать   орфоэпические   нормы   в   речи, произносительной и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;   употреблять   слова   с   учетом   стилистических   вариантов   орфоэпической нормы, понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;  соблюдать синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;  употребления  правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету   или   явлению   реальной   действительности,   употреблять   слова   в соответствии   с   их   лексическим   значением   и   требованием   лексической сочетаемости; соблюдать синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;  употребления  опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;   анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок, выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;  нормы нормы  объяснять   управление   предлогов   вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога  по  с   количественными   числительными   в   словосочетаниях   с распределительным   значением;   построение   простых   предложений   с причастными и деепричастными оборотами, сложных предложений разных видов;   благодаря,   согласно,  распознавать   типичные   ошибки   в   построении   сложных   предложений; редактировать   предложения   с   целью   исправления   синтаксических   и грамматических ошибок;  редактировать   предложения,   избегая   нагромождения   одних   и   тех   же падежных   форм,   в   частности   родительного   и   творительного   падежей; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;   использовать   при   общении   в   электронной   среде   этикетные   формы   и устойчивые   формулы‚   принципы   этикетного   общения,   лежащие   в   основе национального русского речевого этикета;  соблюдать   нормы   русского   этикетного   речевого   поведения   в   ситуациях делового общения;   использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие  7 противостоять   речевой   агрессии,   понимать   активные   процессы   в современном русском речевом этикете;   использовать   орфоэпические,  использовать   толковые,   в   том   числе   мультимедийные,   словари   для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;    в   том   числе   мультимедийные, орфографические   словари   для   определения   нормативных   вариантов произношения и правописания;   использовать   словари   синонимов,   антонимов‚   омонимов‚   паронимов   для уточнения   синонимов, антонимов‚   омонимов‚   паронимов,   а   также   в   процессе   редактирования текста;    к   ним   значения     подбора  использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования,   словоизменения   и   построения   словосочетания   и предложения;   опознавания   вариантов   грамматической   нормы;   в   процессе редактирования текста;  использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи. слов, Выпускник получит возможность научиться:   взаимодействовать   с   окружающими   людьми   в   ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения;  аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;  овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,   приводить   примеры,   которые   доказывают,   что   изучение   русского   языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  распознавать источники крылатых слов и выражений, правильно употреблять пословицы,   поговорки,   крылатые   слова   и   выражения   в   современных ситуациях речевого общения;   комментировать   роль   старославянского   языка   в   развитии   русского литературного языка;    осознавать   важность   соблюдения   норм   современного   русского литературного   языка   для   культурного   человека,   а   также   свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;  анализировать   и   оценивать   с   точки   зрения   норм   современного   русского литературного   языка   чужую   и   собственную   речь;   корректировать   речь   с учетом   ее   соответствия   основным   нормам   современного   литературного языка;  использовать   активный   и   потенциальный   словарный   запас,   различные 8 грамматические   средства   для   свободного   выражения   мыслей   и  чувств   на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;  использовать   коммуникативно­эстетические   возможности   родного   языка, возможности   лексической   и   грамматической   синонимии   в   собственной речевой практике;  использовать   в   речевой   практике   при   создании   устных   и   письменных высказываний   стилистические   ресурсы   лексики   и   фразеологии   родного языка, основные нормы родного языка, нормы речевого этикета; владеть   правилами   информационной   безопасности   при   общении   в социальных сетях.  № п/п 1 Раздел  Речь.  Речевая  деятельност ь. Текст.       2 Язык и  культура 2. Содержание учебного предмета Содержание изучаемого материала Язык как знаковая система. Функции языка. Сущностные  характеристики речи. Коммуникативные стратегии и тактики  устного общения: убеждение, похвала, самопрезентация и др.  Роль невербальных компонентов в устной речи. Смысловое  чтение. Функциональная грамотность. Виды чтения. Приемы  работы с текстом на этапе предтекстовой, текстовой и  послетекстовой деятельности. Эффективные приемы  слушания. Коммуникативные ошибки слушания. Основные  методы, способы и средства получения и переработки  информации Текст, основные признаки текста. Композиция текста. Типы  текстовых структур: индуктивные, дедуктивные и др.  Заголовки текстов, их типы. Информативная функция  заголовков. Тексты аргументативного типа.Дискуссия как  разновидность корректного спора. Структура доказательства:  тезис, аргументы, вывод. Типы аргументов. Правила  эффективной аргументации. Прямые и косвенные  доказательства. Способы опровержения доводов оппонента:  критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.  Корректные и некорректные приёмы ведения спора. Пути  разрешения конфликтных ситуаций Функции русского языка в современном мире. История  развития русского языка. Место русского языка среди других  мировых языков.  Богатство и нормированность языка,  обладающего длительной письменной традицией.  Популярность русского языка в мире. Развитие языка как  объективный процесс. Общее представление о внешних и  внутренних факторах языковых изменений. Законы развития  9 языка. Синхронический и диахронический уровни языка.  Лексическое значение слова. Лексико­грамматические  группы. Связь лексики с семантикой. Языковая картина мира  у разных народов. Актуальная лексика. Лексикография.  Заимствования из славянских и неславянских языков.  Причины заимствований. Роль старославянизмов в развитии  русского литературного языка. Стилистически нейтральные,  книжные, устаревшие старославянизмы. Роль заимствованной  лексики в современном русском языке. Употребление  иноязычных слов как проблема культуры речи. Лексические  заимствования последних десятилетий. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной  публицистике. Неологизмы, их группы по сфере  употребления и стилистической окраске. Окказионализмы.  Активные процессы языка: рост словарного состава языка,  появление новых слов, изменение значений и переосмысление  имеющихся слов, их стилистическая переоценка.  Национально­культурная специфика и богатство русской  фразеологии. Отражение во фразеологии обычаев, традиций,  быта, исторических событий, культуры. Заимствованные  фразеологизмы. Создание новой фразеологии. Связь  исторического развития языка с историей общества.  Историзмы и архаизмы. Перераспределение пластов лексики  между активным и пассивным запасом слов. Актуализация  устаревшей лексики в новом речевом контексте. Создание  лингвокультуроведческого словаря к художественному  тексту. Алгоритм и этапы работы над словарной статьей.  Принципы организации работы со словарем.  Понятие функционального стиля. Стилеобразующие  факторы. Речь как средство самовыражения, характеристики  человека. Рассказ о событии, «бывальщина». Языковые  особенности разговорного стиля. Невербальные средства в  разговорной речи. Молодежный жаргон. Анекдот, шутка. Из  истории русской публицистики. Разновидности и жанры  публицистического стиля. Проблемный очерк, путевые  заметки, реклама и др. Создание общеклассной газеты. Стиль  как способ самовыражения автора. Виды информации в  тексте. Диалогичность в художественном тексте. Языковые  особенности стиля в условиях многостилевого своеобразия.   Эссе. Притча. Афоризмы. Сочинение в жанре письма другу,  дневника. Из истории стиля. Свойства стиля, сфера  функционирования, языковые особенности. Разновидности и  жанры научного стиля речи. Статья. Вторичные тексты:  10 3 Культура  речи реферат, аннотация, рецензия и др. Языковые особенности  официально­делового стиля речи. Жанровое многообразие  текстов официально­делового стиля. Деловое письмо, его  структурные элементы и языковые особенности. Задачи  стилистического анализа, примерная схема. Выполнение  стилистического анализа текста Редактирование текста. Определение задач редактирования.  Использование приемов исправления текста Признаки нормативности языкового явления. Виды норм.  Типы вариантов норм. Из истории культуры речи.  Орфоэпические нормы современного русского языка. Стили и темп произношения. Точность речи.  Смысловые‚ стилистические особенности  употребления  синонимов, антонимов, омонимов. Смысловые различия,  характер лексической сочетаемости, способы управления,  функционально­стилевая окраска и употребление паронимов  в речи. Лексическая сочетаемость слов. Речевая  избыточность. Тавтология. Плеоназм. Типичные  ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости,  с речевой избыточностью. Стилистические ошибки.  Отражение  вариантов лексической нормы в современных  словарях. Нормы образования и употребления  прилагательных в формах степеней сравнения, в краткой  форме. Склонение прилагательных,  местоимений‚ порядковых и собирательных количественных  числительных. Нарушение морфологической нормы как  ошибка и как средство выразительности. Глаголы 1 лица ед. ч. наст. и будущ. времени с неполной парадигмой, двувидовые  глаголы‚ глаголы в повелительном наклонении. Особенности  образования и употребления причастий и деепричастий.  Литературные и разговорные варианты нормы. Нормы  управления. Предложное и беспредложное управление:  предлоги благодаря, согласно, вопреки, о‚ по‚ из‚ с и др.  Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.  Построение предложений с однородными членами.  Согласование сказуемого с подлежащим в числе. Трудные  случаи согласования (количественно­именное сочетание,  числительное и существительное, сочетание слов много,  сколько, меньшинство и др.). Типичные ошибки в построении сложных предложений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и  справочниках 11 Из истории русского этикета. Принципы этикетного общения  в основе речевого этикета. Русская речевая манера общения.  Стереотипное поведение в стандартных ситуациях,  позитивное отношение к собеседнику. Нормы делового  этикета. Соблюдение правил делового этикета. Место и роль  невербального общения. Первое впечатление. Особенности  национального делового этикета разных стран. Активные  процессы в речевом этикете, возникшие под воздействием  СМИ. Речевая агрессия. Понятие сетикета. Этикет Интернет­ переписки, Интернет­дискуссии. Правила информационной  безопасности при общении в социальных сетях 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Учебно­тематический план  Кол­во  часов всего Содержание  Речь. Речевая деятельность. Текст.   Из них на развитие речи 5   Контрольн ые работы 1     8 5 4 17 № п/ п 1 4 Язык и культура 5 Культура речи ИТОГО 12 №п/п Тема урока Тип урока Содержание урока Предметные результаты Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) Метапредметные результаты Регулятивные  Познавательные  1 2 реф­ лексии Традиции  русского  речевого  общения реф­ лексии Композицион ные  особенности  текста Язык как знаковая система. Функции  языка.  Сущностные  характеристики  речи.  Коммуникативные стратегии и  тактики устного  общения:  убеждение,  похвала,  самопрезентация  и др. Роль  невербальных  компонентов в  устной речи Текст, основные  признаки текста.  Композиция  текста. Типы  текстовых  структур:  индуктивные,  дедуктивные и др. Заголовки  текстов, их типы.  Коммуникативн ые  Проявлять  речевые  действия,  аргументироват ь свое мнение и оформлять его  словесно в  устных и  письменных  высказываниях Речь. Речевая деятельность. Текст.   Определять цели предстоящей  индивидуальной  и групповой  деятельности,  последовательно сть действий,  оценивать  достигнутые  результаты и  адекватно  формулировать  их Осознавать роль  знаковой природы  языка, определять  функции языка,  понимать сущность  речи и ее отличие от  языка, владеть  коммуникативными  стратегиями устной  речи,  классифицировать  невербальные  компоненты устной  речи и определять их роль в процессе  общения Добывать  недостающую  информацию с  помощью  вопросов (познавательная  инициатива),  выделять общий  признак двух или  нескольких  предметов или  явлений и  объяснять их  сходство Устанавливать  причинно­ следственные  отношения,  логические связи  между абзацами и  частями текста;  анализировать  прослушанный или  прочитанный текст с  Оценивать  продукт своей  деятельности по  заданным и/или  самостоятельно определенным  критериям в  соответствии с  целью  деятельности;  Извлекать  информацию из  различных  источников,  включая СМИ и  Интернет,  анализировать,  сравнивать и  классифицировать факты и явления,  Адекватно  понимать  информацию  устного и  письменного  сообщения с  учетом  коммуникативн ой установки,  темы, главной  13 Приложение 1 Личностные результаты Идентификаци я себя в  качестве  гражданина  России,  субъективная  значимость  использования  родного языка,  осознание и  ощущение  личностной  сопричастности судьбе  российского  народа Использование  родного языка  как средства  получения  знаний по  другим  учебным  предметам,  формирование  положительной 3 РР  Разговорная  речь реф­ лексии 4 РР  Публицистич еский стиль реф­ лексии Информативная  функция  заголовков.  Тексты  аргументативного  типа Понятие  функционального  стиля.  Стилеобразующие факторы. Речь как средство  самовыражения,  характеристики  человека. Рассказ  о событии.  Языковые  особенности  разговорного  стиля.  Невербальные  средства в  разговорной речи.  Молодежный  жаргон. Анекдот,  шутка Из истории  русской  публицистики.  Разновидности и  жанры  публицистическог точки зрения его  композиционных  особенностей,  количества  микротем,  основных типов текстовых  структур, объяснять  значение заголовков Определять  стилеобразующие  факторы  функциональных  стилей речи,  понимать речь как  средство  характеристики  человека,  анализировать и  моделировать  ситуации  разговорной речи,  подбирать примеры  молодежного  жаргона, анекдотов,  шуток, участвовать в дискуссии об  употреблении  молодежного  жаргона  Осуществлять анализ и создание текстов  публицистических  жанров (проблемный  очерк, рекламные  объявления и др.),  наблюдать и  анализировать  свою  деятельность и  деятельность  других в  процессе  взаимопроверки Развивать  мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности;  принимать  решение в  учебной  ситуации и нести за него  ответственность преобразовывать  модели мысли,  основной и  дополнительно й информации мотивации к  учению Выбирать  смыс­ ловые единицы  текста и устана­ вливать отноше­ ния между ними; объединять  предметы и  явления в группы  по определенным  признакам,  сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Устойчивый  познавательный интерес и  становление  смыслообразую щей функции  познавательног о мотива,  оценивание  ситуации на  уроке с точки  зрения  важности  образования Свободно,  правильно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  форме,  соблюдая  нормы  построения  текста;  находить общее  решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учета  интересов Находить, в том  числе из  предложенных  вариантов,  условия для  выполнения  Осуществлять для решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  Высказывать и  обосновывать  свою точку  зрения,  определять  роли в  Формирование  знания о  взаимосвязи  русского языка  с культурой и  историей  14 5 реф­ лексии РР Язык  художествен ной  литературы 6 РР Научный  стиль речи реф­ лексии о стиля.  Проблемный  очерк, путевые  заметки, реклама  и др. Создание  общеклассной  газеты Стиль как способ  самовыражения  автора. Виды  информации в  тексте.  Диалогичность в  художественном  тексте. Языковые  особенности  стиля в условиях  многостилевого  своеобразия.   Эссе. Притча.  Афоризмы.  Сочинение в  жанре письма  другу, дневника Из истории стиля.  Свойства стиля,  сфера  функционировани я, языковые  особенности.  Разновидности и  жанры научного  стиля. Статья.  различать жанры  публицистического  стиля, принимать  участие в групповом  проекте по созданию  общеклассной газеты Находить и  анализировать  фактуальную,  подтекстовую и  концептуальную  информацию в  тексте,  комментировать  позицию автора,  различать жанры,  описывать стилевые  особенности  художественных  текстов,  осуществлять  интерпретацию и  создание текстов  разных жанров  (притча, эссе и др.) Определять тексты  научного стиля по  сфере  функционирования и языковым  особенностям,  различать  разновидности и  жанры, оформлять  учебной и  познавательной  задачи Идентифицирова ть собственные  проблемы и  выделять  главную  проблему;  самостоятельно  определять  причины своего  успеха или  неуспеха и  находить  способы выхода  из ситуации  неуспеха устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы Вербализовать  эмоциональное  впечатление,  оказанное на него  источником;  вычитывать  информацию,  представленную в  форме таблицы;  извлекать  факультативную  информацию из  текстов,  содержащих  теоретические  сведения совместной  деятельности,  играть  определенную  роль в группе Использовать  соответствующи е языковые  средства для  отображения в  форме речевых  высказываний  чувств, мыслей,  побуждений и  других  составляющих  внутреннего  мира России и мира,  осознание того, что язык –  показатель  культуры  человека Развитие  эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера Определять  способы  действий в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать  свои действия в  Выполнять  учебно­ познаватель­ные  действия в  материализованно й и умственной  форме;  преобразовывать  модели с целью  Определять  свои действия и действия  партнера,  которые  способствовали  или  препятствовали  продуктивной  Освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни в  группах и  сообществах 15 Вторичные  тексты: реферат,  аннотация,  рецензия и др. Языковые  особенности  официально­ делового стиля  речи. Жанровое  многообразие  текстов  официально­ делового стиля.  Деловое письмо,  его структурные  элементы и  языковые  особенности Задачи  стилистического  анализа,  примерная схема.  Выполнение  стилистического  анализа текста учебно­научный  текст в письменной  форме и  представлять его в  устной форме Называть языковые  особенности  официально­ делового стиля,  различать жанры  деловых документов  и определять их  специфику,  составлять деловые  письма, объявления  и другие деловые  документы с учетом  речевой ситуации Составлять схему  стилистического  анализа, выполнять  стилистический  анализ, писать текст  заданного стиля и  жанра реф­ лексии РР  Официально­ деловой  стиль речи развива ющего  контро ля Контрольная  работа по  теме  «Стилистиче ский анализ  текста» соответствии с  изменяющейся  ситуацией Обосновывать и  осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов  решения  учебных и  познавательных  задач выявления общих  законов,  определяющих  данную  предметную  область Строить  рассуждение от  общих  закономерностей  к частным  явлениям и от  частных явлений к общим  закономерностям Планировать и  корректировать  свою  индивидуальную  образовательную траекторию;  сверять свои  действия с целью Объяснять  явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в  ходе  исследовательско й деятельности;  комментировать,  детализируя или  обобщая коммуникации Строить  позитивные  отношения в  процессе  учебной и  познавательной  деятельности;  предлагать  альтернативное  решение в  конфликтной  ситуации Сопоставлять и  сравнивать  речевые  высказывания с  точки зрения их содержания,  стилистических  особенностей и  языковых  средств Готовность и  способность  вести диалог с  другими  людьми и  достигать в нем взаимопониман ия Понимание  определяющей  роли родного  языка в  развитии  интеллектуальн ых, творческих  способностей и  моральных  качеств  личности Международ ное значение  русского  открыт ия  нового  Функции русского языка в  современном  Осознавать роль  русского родного  языка в жизни  Устанавливать  связь между  полученными  Определять  обстоятельства,  которые  Адекватно  выражать свое  отношение к  Формирование  компетенций  анализа,  Язык и культура  16 7  8 9 языка  знания  мире, история его  10 реф­ лексии Особенности  освоения  иноязычной  лексики в  современном русском  языке развития. Место  русского языка  среди других  мировых языков.  Богатство и  нормированность  языка,  обладающего  длительной  письменной  традицией.  Популярность  русского языка в  мире Роль  заимствованной  лексики в  современном  русском языке.  Употребление  иноязычных слов  как проблема  культуры речи.  Лексические  заимствования  последних  десятилетий.  Иноязычная  лексика в  разговорной речи,  дисплейных  текстах,  современной  публицистике предшествовали  возникновению  связи между  явлениями, из  этих  обстоятельств  выделять  определяющие,  способные быть  причиной данного явления, выявлять причины и  следствия  явлений Использовать  механизм  нахождения и  проверки,  работать по  алгоритму  решения задачи,  приводить  объяснение с  изменением  формы  представления фактам и  явлениям  окружающей  действительнос ти, к  прочитанному,  прослушанному, увиденному проектировани я, рефлексии  изменений,  способов  взаимовыгодно го  сотрудничества и реализации  собственного  лидерского  потенциала Принимать  позицию  собеседника,  различать в его  речи мнение и  аргументы,  задавать  вопросы для  установления  диалогических  отношений,  проявлять  речевую  инициативу Понимание   родного языка  как одной из  основных  национально­ культурных  ценностей  русского  народа, его  значения в  процессе  получения  школьного  образования характеристикам и продукта и  процесса  деятельности;  заявлять целевые ориентиры,  ставить задачи и  предлагать  действия Определять  критерии  правильности,  корректности   выполнения  учебной задачи;  определять,  какие действия  по решению  учебной задачи   привели к  получению  имеющегося  продукта  учебной  деятельности человека, общества и государства, в  современном мире;  на основе критериев  относить русский  язык к одному из  мировых, определять национальное  своеобразие,  богатство,  выразительность  русского родного  языка Объяснять роль  заимствованной  лексики в  современном  русском языке;  иметь общее  представление об  особенностях  освоения иноязычной лексики; определять  значения  лексических  заимствований  последних  десятилетий;  целесообразно  употреблять  иноязычные слова в  собственной речи 17 11 «Неологичес кий бум» в  современном русском  языке открыт ия  нового  знания 12 Богатство  русской  фразеологии реф­ лексии Неологизмы, их  группы по сфере  употребления и  стилистической  окраске.  Окказионализмы.  Активные  процессы языка:  рост словарного  состава языка,  появление новых  слов, изменение  значений и  переосмысление  имеющихся слов,  их стилистическая переоценка Национально­ культурная  специфика и  богатство русской фразеологии.  Отражение во  фразеологии  обычаев,  традиций, быта,  исторических  событий,  культуры.  Заимствованные  фразеологизмы. Создание новой  Определять значения современных  неологизмов,  характеризовать их  по сфере  употребления и  стилистической  окраске, находить в  художественных  текстах авторские  неологизмы,  определять  возможные  трудности  использования  неологизмов в речи  (трансформация  значений, изменение  лексической  сочетаемости и др.) Истолковывать  значения  фразеологических  оборотов, в том  числе с национально­ культурным  компонентом  значения;  комментировать  историю  происхождения  фразеологизмов,  уместно употреблять фразеологизмы в  современных  Ставить цель  деятельности на  основе  определенной  проблемы и  существующих  возможностей,  заявлять целевые ориентиры,  ставить задачи и  предлагать  действия Осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации,  заменять термины  определениями,  выделять объекты и процессы с  точки зрения  целого и частей Выделять  общую точку  зрения в  дискуссии;  договариваться  о правилах и  вопросах для  обсуждения в  соответствии с  поставленной перед группой  задачей Готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию и самообразовани ю на основе  мотивации к  обучению и  познанию Работая по  своему плану,  вносить  коррективы в  текущую  деятельность на  основе анализа  изменений  ситуации для  получения  запланированных характеристик  результата Создавать,  применять и  преобразовывать  знаковые  структуры для  решения учебных  и познавательных  задач;  осуществлять  конструирование  текста с  перспективой  самодиагностики  результатов Устранять в  рамках диалога  разрывы в  коммуникации,  обусловленные непониманием/н еприятием со  стороны  собеседника  задачи, формы  или содержания диалога Потребность  сохранить  чистоту  русского языка  как явления  национальной  культуры;  стремление к  речевому  самосовершенс твованию 18 реф­ лексии 13 Устаревшие  слова как  живые  свидетели  истории 14 реф­ лексии Нормы  культуры  речи в  современном обществе фразеологии Связь  исторического  развития языка с  историей  общества.  Историзмы и  архаизмы.  Перераспределени е пластов лексики между активным и пассивным  запасом.  Актуализация  устаревшей  лексики в новом  речевом  контексте  Признаки  нормативности  языкового  явления. Виды  норм. Типы  вариантов норм.  Из истории  культуры речи.  Орфоэпические  нормы  современного  русского языка.  Стили и темп  произношения ситуациях речевого  общения Определять значения устаревших слов с  национально­ культурным  компонентом;  понимать причины  изменений в  словарном составе  языка, различать  устаревшие слова с  новым значением  (губернатор,  диакон, ваучер,  агитационный  пункт, большевик,  колхоз и т.п.). Систематизирова ть (в том числе  выбирать  приоритетные)  критерии  планируемых  результатов и  оценки своей  деятельности Определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать , самостоятельно  выбирать  основания и  критерии для  классификации Организовывать учебное  взаимодействие  в группе,  определять  общие цели,  распределять  роли,  договариваться  друг с другом  Осознание  эстетической  ценности   русского языка; уважительное  отношение к  родному языку, гордость за  него Культура речи  Анализировать  чужую и  собственную речь с  точки зрения норм  современного  русского  литературного  языка; различать  варианты  орфоэпической и  акцентологической  нормы; употреблять  слова с учётом  стилистических  вариантов и темпа  Обосновывать  целевые  ориентиры и  приоритеты  ссылками на  ценности,  указывая и обосновывая  логическую  последовательно сть шагов Самостоятельно  указывать на  информацию,  нуждающуюся в  проверке,  предлагать и  применять способ  проверки  достоверности  информации Осознание  важности  соблюдения  норм  современного  русского  литературного  языка для  культурного  человека Осознанно  использовать  речевые  средства в  соответствии с  задачей коммуникации  для выражения  своих чувств,  мыслей и  потребностей,  для  планирования и регуляции своей деятельности 19 реф­ лексии 15 Основные  лексические  нормы  современног о русского  литературног о языка 16 реф­ лексии Национальны е  особенности  русского  речевого  этикета Лексическая  сочетаемость  слов. Речевая  избыточность.  Тавтология.  Плеоназм. Типичные  ошибки‚ связанны е с нарушением  лексической  сочетаемости, с  речевой  избыточностью.  Стилистические  ошибки.  Отражение   вариантов  лексической  нормы в  современных  словарях Из истории  русского этикета.  Принципы  этикетного  общения в основе  речевого этикета.  Русская речевая  манера общения.  Стереотипное  поведение в  стандартных  ситуациях,  позитивное  речи Правильно выбирать  слова, максимально  соответствующие  обозначаемому ими  предмету или  явлению;  употреблять слово в  соответствии с  лексическим  значением и  требованием  лексической  сочетаемости;  опознавать  частотные примеры  тавтологии и  плеоназма; различать стилистические  варианты  лексической нормы Соблюдать нормы  русского речевого  этикета и речевой  манеры общения  (умеренная  громкость  речи‚ средний темп  речи‚ сдержанная  артикуляция и др.),  не употреблять  грубых слов и  выражений,  использовать  Самостоятельно  планировать  пути достижения целей, в том  числе  альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных и  познавательных  задач Делать вывод на  основе  критического  анализа разных  точек зрения,  подтверждать  вывод  собственной  аргументацией  или  самостоятельно  полученными  данными Использовать в  речи активный и потенциальный  словарный  запас,  грамматические средства для  свободного  выражения  мыслей и чувств на родном  языке адекватно ситуации и  стилю общения Осознанное  расширение  своей речевой  практики,  развитие  культуры  использования  русского языка, способности  оценивать свои  языковые  умения,  планировать и  осуществлять  их  совершенствова ние  Находить  достаточные  средства для  выполнения  учебных  действий в  изменяющейся  ситуации или  при отсутствии  планируемого  результата Находить в тексте требуемую  информацию в  соответствии с  целями  деятельности;  делать осознанный и  аргументированны й выбор,  представлять  конкретные  результаты  Владеть  национально­ культурными  нормами  речевого  поведения в  различных  ситуациях  формального и  неформального  межличностног о и  межкультурног Достаточный  объем  словарного  запаса и  усвоенных  грамматически х средств для  выражения  чувств и  мыслей в  процессе  речевого  общения 20 17 Этикет в  электронной  среде  общения открыт ия  нового  знания отношение к  собеседнику Активные  процессы в  речевом этикете,  возникшие под  воздействием  СМИ. Речевая  агрессия. Понятие сетикета. Этикет  Интернет­пере­ писки, Интернет­ дискуссии.  Правила  информационной  безопасности при  общении в  социальных сетях синонимию речевых  формул Использовать в речи  разные варианты  приветствия и  прощания,  обращений‚ имен  собственных, давать  им оценку;  противостоять  речевой агрессии   пос­редством  этикетных тактик;  использовать при  общении в  электронной среде  этику и русский  речевой этикет исследования о общения Описывать свой  опыт, оформляя  его для передачи другим людям в  виде технологии решения  практических  задач  определенного  класса Целенаправленно  искать и  использовать  информационные  ресурсы,  необходимые для решения учебных  и практических  задач с помощью  средств ИКТ Определение  личностной  цели учебной  деятельности;  развитие  креативных  способностей и  навыков  конструирован ия Выбирать,  строить и  использовать  адекватную  информационну ю модель для  передачи своих  мыслей  средствами  родного языка в соответствии с  условиями коммуникации 21 Примерные темы проектов в 8­9 классах Приложение 2   история 1. В   поисках   утраченного   смысла   (семантические   архаизмы, происхождения, употребления и изменения значений некоторых слов). 2. Осторожно: жаргон! 3. Русская история в названиях и именах (этимология имён собственных). 4. Девушка! Женщина! Дамочка!.. (Обращение и речевая культура.)  5. Происхождение русских фамилий.  6. Различные виды омонимии в художественных текстах. 7. Язык российской рекламы. 8. Иноязычная лексика в рекламе. 9. «Цены ещё дешевле!» (ошибки в рекламных текстах). 10. Средства выразительности в СМИ. 11. Особенности современных газетных заголовков. 12. Политическая корректность и её проявление в языке и культуре. 13.Этнокультурные   особенности   наименований   торговых   фирм   и   марок   на территории России. 14.Эволюция рекламы в русской прессе XVIII­XXI века. 15.Психологические основы этикета делового общения. 16.Образ человека в языке: слова­концепты дух и душа. 17.Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.  18.Мы живем в мире знаков.  19.Роль и уместность заимствований в современном русском языке.  20.Понимаем ли мы язык Пушкина?  21.Футбольный сленг в русском языке. 22.Компьютерный сленг в русском языке. 23.Названия денежных единиц в русском языке. 24.Являются ли жесты универсальным языком человечества? 25.Межнациональные различия невербального общения. 26.Искусство комплимента в русском и иностранных языках. 27.Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).  28.Этикет приветствия в русском и иностранном языках. 29.Сетевой знак @ в разных языках. 30.Девизы и слоганы любимых спортивных команд. 31.Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие. 32.Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах. Система оценивания проектной деятельности При   оценивании   результатов   работы   учащихся   над   проектом   необходимо учесть все компоненты проектной деятельности:  ­ содержательный компонент;  ­ деятельностный компонент;  ­ результативный компонент.  При оценивании содержательного компонента проекта принимаются во  внимание следующие критерии:  22 1) значимость выдвинутой проблемы и ее адекватность изучаемой тематике;  2) правильность выбора используемых методов исследования;  3) глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей;  4) доказательность принимаемых решений;  5) наличие аргументации выводов и заключений.  При оценивании деятельностного компонента принимаются во внимание:  1) степень участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта;  2) характер взаимодействия участников проекта.  При оценивании результативного компонента проекта учитываются такие  критерии, как:  1) качество формы предъявления и оформления проекта;  2) презентация проекта;  3) содержательность и аргументированность ответов на вопросы оппонентов;  4) грамотность изложения хода исследования и его результатов;  5) новизна представляемого проекта. Предлагаем   использовать   следующее   распределение   баллов   при   оценивании каждого компонента: 0 баллов 1 балл 2 балл Отсутствие данного компонента в проекте Наличие данного компонента в проекте Высокий уровень представления данного компонента в проекте Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся Компонент проектной деятельности Содержательный Деятельностный  Результативный Критерии оценивания отдельных характеристик компонента Баллы Значимость выдвинутой проблемы и ее  адекватность изучаемой тематике Правильность выбора используемых методов  исследования Глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей Доказательность принимаемых решений Наличие аргументированных выводов и  заключений Степень индивидуального участия каждого  исполнителя в ходе выполнения проекта Характер взаимодействия участников  проекта Форма предъявления проекта и качество его  оформления Презентация проекта Содержательность и аргументированность  ответов на вопросы оппонентов Грамотное изложение самого хода  23 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 исследования и интерпретации его  результатов Новизна представляемого проекта Максимальный балл Шкала перевода баллов в школьную отметку: 0­6 балла – неудовлетворительно; 7­12 баллов – удовлетворительно; 13­18 баллов – хорошо; 19­24 балла – отлично. 0­2 24 24

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.

РП по предмету "Русский родной язык" 9кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019