"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 5

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"
Цели: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Ход урока I. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Беседа с классом по вопросам. – Какие типы текста вы изучили? (Описание, повествование, рассуждение.) – Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, предмета, человека.) – Что такое словесный портрет? – Запишите основные виды словесного описания внешности человека. 2. Угадайте, кому принадлежат следующие словесные портреты: 1) На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – словно лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются. В семье родилась она купеческой, Прозывается… (Аленой Дмитревной.) (Из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова.) 2) Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкyром (шнурком), к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин (мужское верхнее платье на крючках со сборками сзади) алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом. (Остап и Андрий. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.) – Какие средства используют авторы, чтобы сделать свои тексты более образными? Запись в тетради: В текстах-описаниях используются следующие выразительные средства: сравнения, олицетворения, эпитеты, гиперболы, говорящие детали. 3. Выполнение упражнения 78. – Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? – Укажите средства связи первого предложения со вторым и второго с третьим. – Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения. 4. Выполнение упражнения 79. Прочитайте текст. – Какие особенности лица героя поразили писателя? – Выпишите причастные обороты вместе с определяемыми существительными. Обозначьте окончания причастий. 5. Выполнение упражнения 80. – Как вы считаете, можно ли по внешности человека судить о его внутренних качествах, о его характере? – Прочитайте текст упражнения, озаглавьте его. – Спишите, расставляя пропущенные запятые, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Синтаксический разбор указанных предложений – у доски. 6. Выполнение упражнения 81. – Какое из предложенных описаний дано в художественном стиле речи, а какое – в официально-деловом? – Прочитайте соответствующим тоном каждое из этих описаний. – Спишите первый текст, выделив окончания причастий. 7. Подберите э п и т е т ы к словам. Глаза, волосы, взгляд, друг, головушка. (Ответы: ясные, шелковые, острый, верный, буйная.) 8. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как … (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (из ведра). III. Подведение итогов урока. – Какие средства художественной выразительности используются мастерами слова при описании внешности человека? – Можно ли по внешности судить о характере человека?  Домашнее задание: упражнение 82; рассмотрите репродукцию с картины В. И. Хабарова «Портрет Милы», подберите определения, характеризующие ее лицо, позу, одежду.
24.docx
У р о к  24 Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Ц е л и:  повторить   типы   текстов,   виды   описаний;   подготовить   учащихся   к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Б е с е д а   с   к л а с с о м  по вопросам. – Какие типы текста вы изучили? (Описание, повествование, рассуждение.) – Какие виды сочинений­описаний вам знакомы? (Описание места, действия, предмета, человека.) – Что такое словесный портрет? – Запишите основные виды словесного описания внешности человека. 2. У г а д а й т е , кому принадлежат следующие словесные портреты: 1)  На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – словно лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются. В семье родилась она купеческой, Прозывается… (Аленой Дмитревной.) (Из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова.) 2)   Бурсаки   вдруг   преобразились:   на   них   явились,   вместо   прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкyром (шнурком), к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин  (мужское   верхнее  платье на крючках со сборками сзади)  алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели;   молодые   черные   усы   теперь   как­то   ярче   оттеняли   белизну   их   и здоровый,   мощный   цвет   юности;   они   были   хороши   под   черными   бараньими шапками с золотым верхом. (Остап и Андрий. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.) –   Какие   средства   используют   авторы,   чтобы   сделать   свои   тексты   более образными? З а п и с ь   в   т е т р а д и: В   текстах­описаниях   используются   следующие   выразительные   средства: сравнения, олицетворения, эпитеты, гиперболы, говорящие детали. 3. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  78. – Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? –   Укажите   средства   связи   первого   предложения   со   вторым   и   второго   с третьим. – Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения.  4. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  79. Прочитайте текст. – Какие особенности лица героя поразили писателя? –   Выпишите   причастные   обороты   вместе   с   определяемыми существительными. Обозначьте окончания причастий. 5. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  80. – Как вы считаете, можно ли по внешности человека судить о его внутренних качествах, о его характере? – Прочитайте текст упражнения, озаглавьте его. – Спишите, расставляя пропущенные запятые, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Синтаксический разбор указанных предложений – у   д о с к и. 6. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  81. – Какое из предложенных описаний дано в художественном стиле речи, а какое – в официально­деловом? – Прочитайте соответствующим тоном каждое из этих описаний. – Спишите первый текст, выделив окончания причастий. 7. П о д б е р и т е  э п и т е т ы  к   с л о в а м. Глаза, волосы, взгляд, друг, головушка. (О т в е т ы: ясные, шелковые, острый, верный, буйная.) 8. П о д б е р и т е  с р а в н е н и я , закончив словосочетания. Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как … (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (из ведра). III. Подведение итогов урока. – Какие средства художественной выразительности используются мастерами слова при описании внешности человека? – Можно ли по внешности судить о характере человека?  Домашнее задание: упражнение 82; рассмотрите репродукцию с картины В. И. Хабарова «Портрет Милы», подберите определения, характеризующие ее лицо, позу, одежду.

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

"Р/Р. ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019