РТ по Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин при реализации программ СПО

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РТ по Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин при реализации программ СПО.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития профессионального образования»

 

 

 

Рабочая тетрадь

слушателя дополнительной профессиональной программы

– программы профессиональной переподготовки

«Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин при реализации программ СПО

в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

(категория слушателей: работники, приходящие с производства,

призёры и победители чемпионатов профессионального мастерства)

 

Модуль 3. Педагогическая практика в образовательных организациях

 

 

 

Ф.И.О.

Никитина Анна Владиславовна

Должность

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Место работы

МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Контактные данные для информационного обмена:

телефон

89641937675

электронный адрес

nikitinaav@shkola55perm.ru

 

Москва, 2024


 

ПРАВИЛА РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

 

Тетрадь используется для выполнения заданий самостоятельной работы в электронном виде. Обязательным условием является формирование имени файла с выполненными в тетради заданиями с указанием фамилии исполнителя в конце заданного наименования файла (Рабочая тетрадь_Модуль 3_Раздел 1_Фамилия).

Самостоятельная работа включает разработку технологической карты занятия и методического комплекта к ней;

Разработка технологической карты практического занятия по преподаваемой УД/МДК/практики ПМ осуществляется с учетом результатов анализа профессиональной деятельности (особенностей производственного (технологического) процесса) и квалификационных требований, установленных на предприятии отрасли реального сектора экономики.

Сроки выполнения самостоятельной работы в рабочей тетради определяются преподавателем.

По окончании работы с тетрадью файл следует прикрепить в личном кабинете на портале электронного обучения ИРПО.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

ОК

  общая компетенция

ПК

  профессиональная компетенция

ОПОП-П

  основная профессиональная образовательная программа

НОТ П

  новая образовательная технология Профессионалитет

МДК

  междисциплинарный курс

ПМ

  профессиональный модуль

ТК

  технологическая карта

СПО

  – среднее профессиональное образование


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

«Разработка технологической карты занятия»

 

Задание 1. Запросите в колледже, входящим в кластер, наиболее близкую вам по профилю рабочую программу учебной дисциплины общепрофессионального цикла / междисциплинарного курса / учебной/производственной практики профессионального модуля

 

ОПОП-П

44.02.02.

 

Рабочая программа УД / МДК / УП/ПП ПМ

Преподавание в начальных классах

 

Важно: следует ответственно подойти к выбору учебной дисциплины общепрофессионального цикла / междисциплинарного курса / учебной/производственной практики профессионального модуля, так как на основании выбранной рабочей программы Вы будете в дальнейшем разрабатывать технологическую карту учебного занятия и проводить занятие в рамках промежуточной аттестации по модулю

 

Задание 2. Выберите наиболее близкую Вам тему занятия, которое Вы будете проводить в рамках демонстрационного экзамена на стажировочной площадке. Сформулируйте планируемые результаты занятия. Для этого поставьте цель и задачи занятия, определите ресурсы учебного занятия.

 

Общая информация

Профессия / специальность

Учитель начальных классов

Учебный цикл

Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании

Наименование раздела / темы

Раздел «Психология учения»   / Тема «Психологические теории учения второй половины ХХ века» ( Теория поэтапного формирования умственных действий)

 

кол-во часов

2 часа

Тема занятия

 

Практическое занятие «Учет возрастных особенностей в формировании мотивации учения у младшего школьника на уроках»

 

1 час

Содержание темы

 

 

 

Возрастные особенности младших школьников. Мотивация учения. Этапы урока Теория поэтапного формирования умственных действий

 

Тип учебного занятия

 

Семинар – практикум

Формы организации учебной деятельности

 

Интерактивная

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции, элементы которой подлежат формированию на занятии

Профессиональные компетенции, элементы которой подлежат формированию на занятии

01.

1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

ПК 1.2.

Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами

ОК02.

Использовать современные средства поиска, анализа

ПК 1.4.

Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся

ОК 04

взаимодействовать

и работать в коллективе и команде

 

 

ОК05.

Использовать современные средства поиска, анализа

Требования к результатам освоения

УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Перечень умений, формируемый на занятии

Перечень знаний, формируемый на занятии

У1

проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода

З 1

Знать психологические . педагогические основы профессиональной деятельностью

У2

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся

3.2.

основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста

У3

выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания

3.3.

Основные теории обучения и воспитания

У4

управлять учебной деятельностью школьников на уроке.

3.4

организацию и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Ресурсы учебного занятия

Материально-

технические

Электронные

 

Интерактивная панель, планшеты, система голосования Раздаточный дидактический материал( фишки, карточки- задания (1.2.3.4.5.)

Презентация, конструктор тестов и диалоговых тренажеров ,веб- сервис GPT, Искусственный Интелект( ИИ) сайты для разработки ботов, ментальная карта  как дидактический материал

Формы и методы контроля, оценки

результата обучения

 

Самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания.

Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций

Максимально- 15б

От 1-5 - 2 б

От 6-9-3б

От10-13 -4б

От11-15-5б

Дополнительные баллы по двум позициям

Задание для внеаудиторной

самостоятельной работы

Составит перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока.

 

Задание 3. Разработайте проект технологической карты занятия

Алгоритм выполнения задания:

1. На основе анализа рабочей программы УД/МДК/практики (результатов обучения и примерной структуры содержания), результатов анализа профессиональной деятельности (особенностей производственного (технологического) процесса) и квалификационных требований, установленных на предприятии отрасли реального сектора экономики, в интересах которых планируется реализовывать ОПОП-П по профессии/специальности необходимо:

– сформулировать планируемые результаты занятия;

– составить перечень оборудования и материалов (в том числе учебных, учебно-методических пособий, иных методических материалов) для учебного занятия с учетом дидактических задач и планируемых результатов;

2. Спланировать содержание учебного занятия.

3. Подобрать формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся в соответствии с этапами деятельности (целеполагание, планирование деятельности, реализация плана, контроль и оценка).

4. Оформить технологическую карту (приложение 1 или 2 в зависимости от типа занятия).

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты обучения (декомпозированные до уровня этапа занятия)

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

 Для создание рабочей обстановки, актуализация знаний  учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль сообщаются основные правила семинара- практикума

Что в процессе работы студенты 1.получают фишки : правильный ответ 1б- красная

Ответ не полный 0.5б – зеленая

Всего = 15+

2. делятся на подгруппы с помощью карточек .

 

0)ввожу студентов в структуру занятия

(семинара- практикума)  выполнять :самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания

( самостоятельно).

Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций

Максимально- 15б

От 1-5 - 2 б

От 6-9-3б

От10-13 -4б

От11-15-5б

Дополнительные баллы по двум позициям

1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению заданий кейса работа на планшете по gar коду ( взаимоконтроль студентов)

Студенты делятся на пары ( по жетонам)

Задания 1.

Возрастные особенности познавательных процессов у младшего школьника

Задание 2.

Мотивация учебная ее особенности

Задание 3

Этапы урока

При выполнении задании определяются  буквы по которым можно

Определить тему семинара – практикума

 

З 1        демонстрирует знания психологических и педагогических основ профессиональной деятельностью

3.2.      основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста.

 

Перечисляют психологические . педагогические основы профессиональной деятельности через выполнения кейсов. Возрастные особенности. Мотивация.

Этапы урока

Кейс

 по заданиям с критериями оценок ( кто получил при ответе по заданиям тему занятия ) 1 б.( красная фишка)

Актуализация содержания, необходимого для восприятия нового материала

Актуализирует цели, задачи занятия 

Студенты определяют тему , цель, задачи через вопросы :

 для чего нам необходимо знать возрастные особенности и мотивацию учения у мл шк ?цель  «Раскрыть  возрастные особенности в формировании мотивации у младшего школьника на уроках» задачи

1.проанализировать возрастные особенности

2.определить приемы мотивации учения у младшего школьника

3.прививать профессиональное сотрудничество

 

ПК 1.2. определения значимых моментов процесса обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами

ПК 1.4.            Анализа процесса и результов обучения обучающихся

 

ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

ОК02.            Использовать современные средства поиска, анализа

и интерпретации информации

и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

У2       использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся

У.4.управлять учебной деятельностью школьников на уроке.

У3       выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы, связанные с целями и задачами предстоящей работы

Беседа по ретингу отвечающих в баллах один бал за правильный ответ  1б( красная фишка)

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий последовательности выполнения   действий

Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к осмыслению содержания

Раскрывается содержание теории « По этапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 1. Формирование мотивационной основы действия ( действия по образцу наглядно действенное объяснение)

2.составление схемы ориентировочной основы действий ( действия с элементами опорного материала)

3.формирование действий в материальной форме ( опора в некоторых случаях)

4.громкая внешняя реч, когда все действия отражаются в речи

5.формирование действий «во внешней речи про себя»

6.формирование действий во внутренней речи

 

 

 

 

 

Студенты воспринимают материал . осмысливают его содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер или ментальною карту

ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК05.            Использовать современные средства поиска, анализа

и интерпретации информации

для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Вопросы по содержанию заданий работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление опорной схемы конспекта

Самостоятельное выполнение практических заданий, технологическими картами

Предлагается групповая работа ( студенты разбиваются по группам )

Каждой подгруппе дается задание по составлению приемов мотивации младших школьников работа в планшете по gar коду с учетов возрастных особенностей младших школьников

Студенты делятся на подгруппы по пульту голосования (цветным карточкам)

Выполняют задание в подгруппах

3.3.      Основные теории обучения и воспитания

3.4       организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся

У4       управлять учебной деятельностью школьников на уроке.

ОК 04           4.Эффективно взаимодействовать

и работать в коллективе и команде

ОК02.            Использовать современные средства поиска, анализа

и интерпретации информации

и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Составляют( ментальные карты) письменный  ответ с последующей защитой каждой подгруппой своих ответов

Студенты проводят самоконтроль, взаимоконтроль ( по разработанным критериям)

Обобщение и систематизация результатов выполнения

Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов заданий

1) фиксируются результаты разработанных приемов мотивации по теории

2) анализируют особенности каждой разработки

Интерпретировать результаты

Устный опрос по вопросам интерпретации результатов использую пульт для голосования

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

1) Проводит устный опрос переработанным вопросам приемам мотивации по теории Гальперина ;

2) Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания

1) Оценивают достоверность полученных результатов

2) Формулируют выводы из полученных результатов

3) Защищают результаты.

ОК.01.Выбирают  способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам теории Гальперина с учетом возрастных особенностей

ОК05. Используют  современные средства поиска, анализа

и интерпретации информации

для выполнения задач  учет профессиональной деятельности

ОК 04 4.Эффективно взаимодействовать

и работать в коллективе и команде

 

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает задания СР для выполнения в ЭОС:

По формированию мотивации на различных этапах урока

Выполняют задания индивидуально

перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока.

Составляют  перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока.

Составляют ментальные карты.



 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также