Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития профессионального образования»
слушателя дополнительной профессиональной программы
– программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин при реализации программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (категория слушателей: работники, приходящие с производства, призёры и победители чемпионатов профессионального мастерства) |
Модуль 3. Педагогическая практика в образовательных организациях
Ф.И.О. |
Никитина Анна Владиславовна |
Должность |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Место работы |
МАОУ «СОШ №55» г. Перми |
Контактные данные для информационного обмена: |
|
телефон |
89641937675 |
электронный адрес |
nikitinaav@shkola55perm.ru |
Москва, 2024 |
Тетрадь используется для выполнения заданий самостоятельной работы в электронном виде. Обязательным условием является формирование имени файла с выполненными в тетради заданиями с указанием фамилии исполнителя в конце заданного наименования файла (Рабочая тетрадь_Модуль 3_Раздел 1_Фамилия).
Самостоятельная работа включает разработку технологической карты занятия и методического комплекта к ней;
Разработка технологической карты практического занятия по преподаваемой УД/МДК/практики ПМ осуществляется с учетом результатов анализа профессиональной деятельности (особенностей производственного (технологического) процесса) и квалификационных требований, установленных на предприятии отрасли реального сектора экономики.
Сроки выполнения самостоятельной работы в рабочей тетради определяются преподавателем.
По окончании работы с тетрадью файл следует прикрепить в личном кабинете на портале электронного обучения ИРПО.
ОК |
− общая компетенция |
ПК |
− профессиональная компетенция |
ОПОП-П |
− основная профессиональная образовательная программа |
НОТ П |
− новая образовательная технология Профессионалитет |
МДК |
− междисциплинарный курс |
ПМ |
− профессиональный модуль |
ТК |
− технологическая карта |
СПО |
− – среднее профессиональное образование |
Задание 1. Запросите в колледже, входящим в кластер, наиболее близкую вам по профилю рабочую программу учебной дисциплины общепрофессионального цикла / междисциплинарного курса / учебной/производственной практики профессионального модуля
ОПОП-П |
44.02.02.
|
Рабочая программа УД / МДК / УП/ПП ПМ |
Преподавание в начальных классах
|
Важно: следует ответственно подойти к выбору учебной дисциплины общепрофессионального цикла / междисциплинарного курса / учебной/производственной практики профессионального модуля, так как на основании выбранной рабочей программы Вы будете в дальнейшем разрабатывать технологическую карту учебного занятия и проводить занятие в рамках промежуточной аттестации по модулю |
Задание 2. Выберите наиболее близкую Вам тему занятия, которое Вы будете проводить в рамках демонстрационного экзамена на стажировочной площадке. Сформулируйте планируемые результаты занятия. Для этого поставьте цель и задачи занятия, определите ресурсы учебного занятия.
Общая информация
Профессия / специальность |
Учитель начальных классов |
||||
Учебный цикл |
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании |
||||
Наименование раздела / темы |
Раздел «Психология учения» / Тема «Психологические теории учения второй половины ХХ века» ( Теория поэтапного формирования умственных действий)
|
кол-во часов |
|||
2 часа |
|||||
Тема занятия
|
Практическое занятие «Учет возрастных особенностей в формировании мотивации учения у младшего школьника на уроках»
|
1 час |
|||
Содержание темы
|
Возрастные особенности младших школьников. Мотивация учения. Этапы урока Теория поэтапного формирования умственных действий |
|
|||
Тип учебного занятия
|
Семинар – практикум |
||||
Формы организации учебной деятельности
|
Интерактивная |
||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Общие компетенции, элементы которой подлежат формированию на занятии |
Профессиональные компетенции, элементы которой подлежат формированию на занятии |
|||
01. |
1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно |
ПК 1.2. |
Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами |
||
ОК02. |
Использовать современные средства поиска, анализа |
ПК 1.4. |
Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся |
||
ОК 04 |
взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|
|||
ОК05. |
Использовать современные средства поиска, анализа |
||||
Требования к результатам освоения УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Перечень умений, формируемый на занятии |
Перечень знаний, формируемый на занятии |
|||
У1 |
проводить учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода |
З 1 |
Знать психологические . педагогические основы профессиональной деятельностью |
||
У2 |
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся |
3.2. |
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста |
||
У3 |
выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания |
3.3. |
Основные теории обучения и воспитания |
||
У4 |
управлять учебной деятельностью школьников на уроке. |
3.4 |
организацию и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся |
||
Ресурсы учебного занятия |
Материально- технические |
Электронные
|
|||
Интерактивная панель, планшеты, система голосования Раздаточный дидактический материал( фишки, карточки- задания (1.2.3.4.5.) |
Презентация, конструктор тестов и диалоговых тренажеров ,веб- сервис GPT, Искусственный Интелект( ИИ) сайты для разработки ботов, ментальная карта как дидактический материал |
||||
Формы и методы контроля, оценки результата обучения
|
Самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания. Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций Максимально- 15б От 1-5 - 2 б От 6-9-3б От10-13 -4б От11-15-5б Дополнительные баллы по двум позициям |
||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы |
Составит перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
||||
Задание 3. Разработайте проект технологической карты занятия
Алгоритм выполнения задания:
1. На основе анализа рабочей программы УД/МДК/практики (результатов обучения и примерной структуры содержания), результатов анализа профессиональной деятельности (особенностей производственного (технологического) процесса) и квалификационных требований, установленных на предприятии отрасли реального сектора экономики, в интересах которых планируется реализовывать ОПОП-П по профессии/специальности необходимо:
– сформулировать планируемые результаты занятия;
– составить перечень оборудования и материалов (в том числе учебных, учебно-методических пособий, иных методических материалов) для учебного занятия с учетом дидактических задач и планируемых результатов;
2. Спланировать содержание учебного занятия.
3. Подобрать формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся в соответствии с этапами деятельности (целеполагание, планирование деятельности, реализация плана, контроль и оценка).
4. Оформить технологическую карту (приложение 1 или 2 в зависимости от типа занятия).
Технологическая карта учебного занятия
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые результаты обучения (декомпозированные до уровня этапа занятия) |
Типы оценочных мероприятий |
|
1. Организационный этап занятия |
|||||
Для создание рабочей обстановки, актуализация знаний учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль сообщаются основные правила семинара- практикума Что в процессе работы студенты 1.получают фишки : правильный ответ 1б- красная Ответ не полный 0.5б – зеленая Всего = 15+ 2. делятся на подгруппы с помощью карточек .
|
0)ввожу студентов в структуру занятия (семинара- практикума) выполнять :самоконтроль, взаимоконтроль, анализ результатов разработанных критериев оценивания ( самостоятельно). Бальная система оценивания – от 1 до 3 из5 позиций Максимально- 15б От 1-5 - 2 б От 6-9-3б От10-13 -4б От11-15-5б Дополнительные баллы по двум позициям 1) Контролирует подготовленность обучающихся к выполнению заданий кейса работа на планшете по gar коду ( взаимоконтроль студентов) Студенты делятся на пары ( по жетонам) Задания 1. Возрастные особенности познавательных процессов у младшего школьника Задание 2. Мотивация учебная ее особенности Задание 3 Этапы урока При выполнении задании определяются буквы по которым можно Определить тему семинара – практикума
|
З 1 демонстрирует знания психологических и педагогических основ профессиональной деятельностью 3.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития ребенка младшего школьного возраста.
|
Перечисляют психологические . педагогические основы профессиональной деятельности через выполнения кейсов. Возрастные особенности. Мотивация. Этапы урока |
Кейс по заданиям с критериями оценок ( кто получил при ответе по заданиям тему занятия ) 1 б.( красная фишка) |
|
Актуализация содержания, необходимого для восприятия нового материала |
Актуализирует цели, задачи занятия |
2.определить приемы мотивации учения у младшего школьника
|
ПК 1.2. определения значимых моментов процесса обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами ПК 1.4. Анализа процесса и результов обучения обучающихся
ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности У2 использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности, обучающихся на уроках с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся У.4.управлять учебной деятельностью школьников на уроке. У3 выдвигать и защищать аргументы, основываясь на теориях обучения и воспитания |
Вопросы, связанные с целями и задачами предстоящей работы Беседа по ретингу отвечающих в баллах один бал за правильный ответ 1б( красная фишка) |
|
2. Основной этап занятия |
|||||
Осмысление содержания заданий последовательности выполнения действий |
Осуществляет контроль за подготовкой рабочих мест студентов к осмыслению содержания Раскрывается содержание теории « По этапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 1. Формирование мотивационной основы действия ( действия по образцу наглядно действенное объяснение) 2.составление схемы ориентировочной основы действий ( действия с элементами опорного материала) 3.формирование действий в материальной форме ( опора в некоторых случаях) 4.громкая внешняя реч, когда все действия отражаются в речи 5.формирование действий «во внешней речи про себя» 6.формирование действий во внутренней речи |
Студенты воспринимают материал . осмысливают его содержание
Составляют кластер или ментальною карту |
ОК.01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК05. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации для выполнения задач профессиональной деятельности
|
Вопросы по содержанию заданий работы
Составление опорной схемы конспекта |
|
Самостоятельное выполнение практических заданий, технологическими картами |
Предлагается групповая работа ( студенты разбиваются по группам ) Каждой подгруппе дается задание по составлению приемов мотивации младших школьников работа в планшете по gar коду с учетов возрастных особенностей младших школьников |
Студенты делятся на подгруппы по пульту голосования (цветным карточкам) Выполняют задание в подгруппах |
3.3. Основные теории обучения и воспитания 3.4 организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений обучающихся У4 управлять учебной деятельностью школьников на уроке. ОК 04 4.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Составляют( ментальные карты) письменный ответ с последующей защитой каждой подгруппой своих ответов Студенты проводят самоконтроль, взаимоконтроль ( по разработанным критериям) |
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения |
Консультирует обучающихся по вопросам интерпретации результатов заданий |
1) фиксируются результаты разработанных приемов мотивации по теории 2) анализируют особенности каждой разработки |
Интерпретировать результаты |
Устный опрос по вопросам интерпретации результатов использую пульт для голосования |
|
3. Заключительный этап занятия |
|||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы |
1) Проводит устный опрос переработанным вопросам приемам мотивации по теории Гальперина ; 2) Выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания |
1) Оценивают достоверность полученных результатов 2) Формулируют выводы из полученных результатов 3) Защищают результаты. |
ОК.01.Выбирают способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам теории Гальперина с учетом возрастных особенностей ОК05. Используют современные средства поиска, анализа и интерпретации информации для выполнения задач учет профессиональной деятельности ОК 04 4.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|
|
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Выдает задания СР для выполнения в ЭОС: По формированию мотивации на различных этапах урока |
Выполняют задания индивидуально перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
Составляют перечень приемов ( по теории Гальперина поэтапного формирования умственных действий ) мотивации обучения, на разных этапах урока. |
Составляют ментальные карты. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.