Ручной труд
Оценка 4.7

Ручной труд

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
17.02.2021
Ручной труд
+-ручной труд готовый.docx

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

начального звена

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

Руководитель МО

 ______________Егорова Е.Г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________Н.В.Владимирова

 «____» _______________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

____________ М.В. Никандрова

Приказ от «____» _________2020 г. № _____

 

                                        

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

 

 

                                                                                                                                               Автор-составитель:

                                                                                                                                       учитель

                                                                                                                                                                                 Сынгарева Людмила Николаевна                                                                                                       

                                                                                                                                        

 

Принята на Педагогическом совете

Протокол от «___» _______ 2020 г. № __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2020

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету ручной труд для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599), Учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020-2021

Рабочая программа по предмету ручной труд составлена в соответствии с учебником Ручной труд для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы (Л. А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. - М.: Просвещение 2020).

Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345. 

Основные цели обучения ручного труда: всестороннее развитие личности учащегося младшего возраста в  процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему  обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Основные задачи обучения ручного труда:

·                    формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·                    формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

·                    расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

·                    расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

·                    формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

·                    формирование интереса к разнообразным видам труда;

·                    развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

·                    формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

·                    формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Основные направления коррекционной работы:

―коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Программа по ручному труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда. На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. К каждой теме программы дается перечень изделий. Учитель  руководствуется  интересами учащихся, при этом конструкции выбранных изделий должны отвечать содержанию изучаемой темы.

На начальном этапе выполнении поделок дети практически не пользуются инструментами, т.к. планируется работа в основном с пластическими материалами (пластилин). Работа с ними позволяет более эффективно развивать точность и ритмичность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т.д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах.

При ознакомлении учащихся  с объектом-образцом, его плоскостной или объемной моделью, учителю направляет внимание детей на соответствие образца с выполняемыми заданиями (поделками) в части пропорций, форм, величины и других свойств. В этот период предусмотрено выполнение объемных изделий и из бумаги. В этих случаях также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету (стол, стул, стилизованные фигурки животных).

Кроме пластических материалов и бумаги предусматривается работа с текстилем, что также направлено на коррекцию мелких движений кистей и пальцев рук, формирование произвольных достаточно сложных рабочих действий, необходимых при плетении.

Работа с природными материалами также позволяет развивать пространственное, конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе. Наряду с объемными поделками предусматриваются работы по плоскостному моделированию формы натурального объекта с использованием проволоки. Как промежуточная опора применяется плоскостное изображение (рисунок), форму которого учащиеся  моделируют, накладывая проволоку на контур.

В дальнейшем учащиеся  знакомятся с использованием некоторых инструментов (ножницы при работе с бумагой и т.д.). Дети учатся пользоваться клеем и кисточкой, организовывать рабочее место для выполнения такой работы. Чрезвычайно важно уже на этом этапе отрабатывать навыки безопасной работы с инструментами. Вводится понятие “шаблон” и изучаются приемы разметки по шаблону. Качественное усвоение приемов разметки по шаблону требует многократных упражнений. На этом же году обучения встречается такой вид работы как аппликация. Первоначально аппликация выполняется из деталей, заготовленных учителем. Необходимо объяснять детям последовательность выполнения аппликации, учить их ориентироваться в пространстве листа. Выполняя программу, учителю следует учитывать следующие рекомендации. В течение всех лет обучения систематически отрабатывать с детьми пространственные понятия “выше-ниже”, “шире-уже”, “тоньше-толще”, “вверху”, “внизу”, “в середине” (в центре), “слева”, “справа”, а также учить сравнивать объекты по форме, величине и т.д. Учащихся необходимо специально учить анализировать образец изделия, отмечать количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта, должны быть предъявлены заготовка или исходные детали. Опора для выполнения задания меняется в зависимости от возраста детей (класса) и от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральный предмет, а также его графическое изображение. Изучение многих тем программы завершается выполнением коллективных работ.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология». относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2020/2021 учебный год предусматривает изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе в количестве 66 часов. Количество часов в неделю, отводимых на изучение ручного труда определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 2 часа в неделю.

 

Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Освоение обучающимися Программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

-        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-        называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

-        в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-         самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-         в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения);

-        оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

-         принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету на конец учебного года.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

-знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

- знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

-умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

-умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

-умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора).

-знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

-знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

-знание видов художественных ремесел;

-умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

-умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; 

-умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;

-умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

-умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

-оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

 

 

Содержание учебного предмета.

Комбинированные работы.

Практические работы. Экскурсия. Сбор материалов. Выполнение поделок из большого количества деталей  «Птица на краю гнезда»,  «Заяц под кустом», «Собака у конуры», «Ежик под кустом», «Опята на пеньке»,  «Ваза с цветами».

Технические сведения. Названия природных материалов: желуди, плоды ясеня и т.д., их свойства. Сведения о жилищах птиц и животных.

Приемы работы. Отбор природного материала с учетом его величины, размера. Приемы соединения деталей. Составление простейшей многодетальной поделки из предложенных деталей

           Работа с бумагой.

Практические работы. Аппликация из деталей геометрической формы.  Составление ритмической композиции в полоске орнамента симметричной композиции в квадрате.  Аппликация «Цветочная композиция». Аппликация «Дом, украшенный орнаментом».  Выполнение сложной игрушки из3-4 деталей. Вырезание предметов. Бесконечный орнамент « в полосе.  Изготовление гирлянд и флажков путем сгибания одной детали. Коллективная работа «Шары на елке». Изготовление предметного лото. Получение деталей при помощи шаблона.  Изготовление карточек лото. Наклеивание заготовок на карточки. Изготовление на карточках предметных форм: ягоды, грибы, цветы. Изготовление карточек для домино. Наклеивание заготовок на карточки. Складывание коробок из цельного лист картона. Выполнение коробок из картонных заготовок. Изготовление круглого бумажного стаканчика с круглым основанием. Украшение стаканчика по одной линии симметрии.

Технические сведения. Соединение деталей из бумаги с помощью клея и кисточки. Соблюдение санитарно - гигиенических требований при работе с клеем.

Приёмы работы. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.

Симметрическое вырезание из листа бумаги, сложенного пополам (флажок).

Заготовка и вклеивание петли из нитки.

            Работа с проволокой.

Практические работы. Сгибание проволок под углом, по кругу, вдвое, втрое.  Получение контуров геометрических фигур путем накладывания проволоки на графическое изображение. Получение геометрических форм по представлению. Откусывание проволоки кусачками. Контуры предметов из проволоки: домик, рыбка, цветок, зайчик, птичка, бабочка, машинка.   Получение контура проволоки.  Получение контура предметов по представлению предметов путем накладывания.

Технические сведения. Свойства проволоки - мягкость, гибкость, удерживание формы. Понятие - контур.

Приемы работы. Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.

            Работа с нитками.

Практические работы. Изготовление кисточки. Плетение из 4 прядей: пояс. Плетение из 4 прядей: закладка.  Плетение коврика: полотняное плетение.  Изготовление сувениров: фигура человечка.  Плетение из 4,6,8 прядей. Косичка.   Плетение в 4,6,8 прядей. Поясок.  Выполнение помпона из шерсти. Выполнение фигуры цыпленка из шерсти.

Технические сведения. Определение длины нити для плетения пояса.

Приёмы работы. Закрепление нитей на булавке для пле­тения в 8 прядей. Выполнение круглой плетенки вдвоём.

 

                                             Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

1

Вводное занятие. «Человек и труд». «Урок труда». Учебник

1

Беседа о значении труда для человека.

3.09

2-3

Работа с глиной и пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко».

2

Беседа о свойствах пластилина. Лепка предметов круглой формы. Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко».

7.09

10.09

4

Работа с природными материалами. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк. Учебник

1

Беседа о видах деревьев. Составление гербария.

14.09

5

Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка».

1

Работа с природными материалами. Работа с демонстрационным материалом.

17.09

6

Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». Учебник

1

Знакомство со свойствами, видами, основными цветами бумаги, инструментами для работы с бумагой. Просмотр презентации.

21.09

7-8

Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». Складывание из бумаги. «Ёлочка».

2

Знакомство с техникой сгибания треугольника. Складывание елочки из бумажных треугольников разной величины.

24.09

28.09

9

Работа с бумагой. «Что надо знать о прямоугольнике». «Наборная линейка».

1

Знакомство с техникой сгибания прямоугольника. Изготовление наборной линейки из бумажного прямоугольника.

1.10

10

Аппликация «Домик».

1

Складывания из бумаги «Домик».

5.10

11

Работа пластилином. «Домик».

1

Знакомство с приемами работы с пластилином.. изготовление домика из пластилиновых столбиков.

8.10

12

Лепка предметов шаровидной и овальной формы. «Помидор», «Огурец».

1

Лепка предметов круглой и овальной формы.

12.10

13

Работа с бумагой. «Что надо знать о ножницах».

1

Знакомство с ТБ при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям.

15.10

14

Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов».

1

Знакомство с ТБ при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по прямым линиям. Знакомство с техникой разреза. Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону.

19.10

15-16

Работа с бумагой. «Парусник из треугольников», «Орнамент из треугольников».

2

Знакомство с ТБ при работе с ножницами. Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по шаблону.

22.10

2.11

17-19

Работа с глиной и пластилином. Приемы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка».

3

Знакомство с приемами работы с пластилином. Вытягивание одного конца столбика. Вытягивание боковины шара.

5.11

9.11

12.11

20-21

Работа с глиной и пластилином. Приемы работы с пластилином: сплющивание шара. «Пирамидка из 4-х колец», «Грибы».

2

Знакомство с приемами работы с пластилином. Сплющивание шара. Изготовление пирамидки, грибов.

16.11

19.11

22

Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик».

1

Работа с природными материалами. Изготовление ежиека из шишки и пластилина.

23.11

23

Работа с бумагой (с применением клея). Аппликация из отрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево»

1

Правила ТБ работы с клеем и кистью. Знакомство с приемами работы с бумагой . Обрывание бумаги пальцами. Изготовление аппликации «Осеннее дерево».

26.11

24-25

Складывание фигуры из бумаги. «Открытка со складной фигуркой кошечки».

2

 Изготовление изделий из бумаги способом складывания.  Складывание из бумаги фигурки кошечки.

30.11

3.12

26

Работа с глиной и пластилином. «Цыпленок».

1

Знакомство с приемом работы с пластилином. Прищипывание пластилина двумя пальцами. Изготовление цыпленка.

7.12

27-28

Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик».

2

Конструирование из бумаги. Знакомство с ТБ при работе с ножницами. Приемы надреза по прямой короткой вертикальной линии после разметки. Изготовление игрушки «Бумажный фонарик».

10.12

14.12

29

Работа с бумагой. Конструирование. «Декоративная веточка».

1

  Конструирование из бумаги. Знакомство с ТБ при работе с ножницами. Приемы надреза по прямой короткой вертикальной линии без предварительной разметки Изготовление декоративной веточки.

 

17.12

30

Работа с бумагой. Конструирование. «Флажки».

1

Конструирование. «Флажки».  ТБ при работе с ножницами. Работа с бумагой.  Изготовление флажков.

 

21.12

 

31-32

Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок».

2

Прием резания ножницами по прямым длинным линиям. Знакомство с техникой разреза. Изготовление цветка из бумажных полос.

24.12

28.12

33

Работа с пластилином. Лепка много детальных фигурок. Животные. «Котик».

1

Работа с пластилином (соединение деталей). Изготовление котика из деталей.

14.01

34

Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки».

1

Работа с бумагой. ТБ при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по и кривым линиям. Разрез по незначительно изогнутой линии (дуге).

 

17.01

35-36

Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины».

2

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Изготовление аппликации «Ветка рябины».

 

21.01

25.01

37-38

Работа с бумагой. Приемы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация. «Цветы в корзине».

2

Работа с бумагой. ТБ при работе с ножницами. Приемы резания ножницами по кривым линиям. Скругление углов прямоугольных деталей. Изготовление из смятой бумаги «Цветы в корзине».

 

 

28.01

1.02

39

Познавательные сведения о нитках. Откуда берутся нитки.  Как работать с нитками. Работа с нитками. Наматывание ниток. «Клубок ниток».

1

Работа с нитками. Знакомство со свойства и особенностями ниток. Наматывание ниток.

4.02

 

40-41

Работа с нитками. Изготовление изделий из ниток. «Бабочка».

2

Работа с нитками. Наматывание ниток на картонку. Изготовление игрушки «Бабочка».

8.02

11.02

42

Работа с бумагой. Аппликация. «Фрукты на тарелке».

1

Вырезание из бумаги предметов округлой формы..

15.02

43-44

Работа с бумагой. Аппликация. «Снеговик», «Гусеница».

2

Упражнения в приемах складывания из бумаги. Развитие умения пользоваться клеем, кисточкой. Повторение ТБ при работе с ножницами. Работа ножницами по кругу, по прямым и кривым линиям. Упражнения в приемах расположения аппликации на бумаге по образцу.

 

25.02

1.03

45

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. Игрушка «Цыпленок в скорлупе». (Из 4-х овалов)

1

4.03

46

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Пароход».

1

Складывание фигурок из бумаги. Сгибание сторон прямоугольника и квадрата к середине.

11.03

 

47

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Стрела».

1

Сгибание углов прямоугольника и квадрата к середине. Изготовление из бумаги стрелы.

 

15.03

 

48

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик».

1

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Симметричный надрез по прямым линиям. Изготовление плетенного коврика.

 

17.03

 

49-50

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка».

2

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Симметричный надрез по волнообразной линии.

Изготовление  птички.

22.03

25.03

51

Работа с бумагой. «Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом».

1

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Изготовление закладки для книг с геометрическим прорезным орнаментом.

5.04

52

Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках».

1

Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Изготовление аппликации «Самолет в облаках».

8.04

 

53-54

Работа с пластилином. Макет «Снегурочка в лесу».

2

Работа с пластилином (соединение деталей для макета «Снегурочка в лесу»)

12.04

15.04

 

55

Работа с природными материалами. «Ёжик».

1

Работа с природными материалами. И зготовление ежа из травы и пластилина.

19.04

56

Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Букет цветов».

1

Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной несколько раз изготовление коллективной аппликации «Букет цветов».

22.04

 

57-59

Работа с бумагой. Оригами. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями».

3

Сгибание бумаги по типу гармошки. Изготовление декоративной птицы.

26.04

29.04

3.05

 

60-61

Работа с нитками. «Шитье по проколам». (Треугольник, квадрат, круг)

2

Знакомство и работа над приемом «игла вверх-вниз» по проколам на полоске плотной бумаги.

6.05

13.05

62-63

Работа с нитками. «Вышивание по проколам».

2

Вышивание по проколам «Солнышко».

17.05

20.05

64-66

Работа с бисером. Изготовление бус из различных сочетаний цветов бисера.

3

Знакомство с бисером. Изготовление бус.

24.05

27.05

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методические и учебные пособия.

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Новочебоксарская  общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  2. Л. А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. - М.: Просвещение 2020
  3. Л. А. Кузнецова. Методические рекомендации. Пособия для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и родителей. 1 класс. - СпБ.: Просвещение 2012. 2 издание.

Перечень материально-технического обеспечения.

Автоматизированное рабочее место учителя: моноблок, проектор, экран.

Учебная мебель: парты, стулья, доска, учительский стол, шкафы для наглядных пособий.

Демонстрационные печатные пособия: карточки с заданиями, серия таблиц для 1 классов.

Интернет-ресурсы.

            www.pedlib.ru Педагогическая библиотека.

            www.viki.rdf.ru Детские презентации и клипы.

            www.metodiki.ru Образовательный портал «Учеба».


 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету ручной труд для 1 класса разработана в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету ручной труд для 1 класса разработана в соответствии с

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Технические сведения. Соединение деталей из бумаги с помощью клея и кисточки

Технические сведения. Соединение деталей из бумаги с помощью клея и кисточки

Работа с природными материалами

Работа с природными материалами

Осеннее дерево» 1

Осеннее дерево» 1

Откуда берутся нитки. Как работать с нитками

Откуда берутся нитки. Как работать с нитками

Работа с природными материалами

Работа с природными материалами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021