«Ручные швы»
Оценка 4.8

«Ручные швы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
22.01.2018
«Ручные швы»
Итак, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы, булавки, ткань. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (О: портной, швея, на фабрике или в ателье). - А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого древнего искусства. - Запишите в тетрадь тему урока: РУЧНЫЕ ШВЫ (тема написана на доске) - Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ. ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА. Расстояние от края детали до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА. - Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.урок по технологии
5 класс.docx
5 класс Тема раздела: «Ручные швы» Тема занятия: «Выполнение смёточных и копировальных строчек» Цель урока:   Ознакомить учащихся с видами ручных швов и их применением Задачи урока:  Образовательная: познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи. Развивающая: развивать моторику, внимание и память.   Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Межпредметные связи: математика. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: ­   частично   –   поисковый   метод   –   ученик   решает   проблему   самостоятельно (подготавливают лоскуты, нитки, инструменты); ­ объяснительно – иллюстративный (беседа, инструктаж, демонстрация); ­ методы учёта и контроля: (контроль со стороны учителя и самоконтроль) Объект труда: выполненные образцы швов и стежков  Межпредметные связи: ­ математика Материально – техническое оснащение: Наглядные пособия: образцы ручных швов. Рабочие коробки с инструментами для шитья. Лоскутки ткани размером 10 * 15см. Рабочая тетрадь, клей. Литература для учителя:  Чимекеева, Д. Альмагамбетова, ­ Алматы: Алта­мұра, 2003. – 192 с., илл. 1. Технология:   Учебник   для   5   класса   общеобразовательной   школы   /   К.Устемиров,   Н.   Адамкулов,   Г. девочек) / В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2002. – 240 с.: ил. 2. В.Д. Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для 3.   Технология. методическое руководство: Для учителей 5 класса общеобразовательной школы / Вележанина М., Кутпанбаев А., Жасанова А. – Алматы: Алта­мұра, 2003. – 104 с.  Литература для ученика:  4. Альмагамбетова, ­ Алматы: Алта­мұра, 2003. – 192 с., илл. Технология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы / К.Устемиров, Н. Адамкулов, Г. Чимекеева, Д. 5. В.Д. Симоненко. Технология: Учебник для учащихся 7класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана­Графф, 2002. – 240 с.: ил. Ход урока I. Организационный момент: а) проверка наличия учащихся (сведения об отсутствующих подаёт дежурный);  б) проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места II.  Проверка домашнего задания Проверить наличие принадлежностей к данному уроку III.  Изложение нового материала и актуализация знаний. Вопросы: 1. Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки   А.С.Пушкина   «Сказка   о   царе   Салтане…»,   они   упоминаются   в   сказке   о   спящей принцессе. Назови их. (О: веретено и прялка). 2. Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? (О: игла). 3. Этот   инструмент   появился   3,5   тысячи   лет   тому   назад   и   состоял   из   2­х   ножей, соединенных ручкой. О нем складывали загадки: Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет.  (О: ножницы). 4. 5. 6. Веришь ли ты, что в XV веке булавки были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком. (О: верю). В XVII веке в Амстердаме жил золотых дел мастер Николя Беншотэн. Он полюбил молодую швею, которая целыми днями сидела с иглой в руках и вышивала по шелку узоры невиданной красоты. Пальцы   девушки   были   исколоты   тонкой   иглой.   Однажды   ей   в   подарок   принесли   маленькую золотую. Что подарил Николя своей любимой? (О: наперсток). Начало   этому   ремеслу   положило   простое   плетение,   освоенное   человеком   еще   в   эпоху каменного века. Из стеблей растений делали веревки, плели корзины, затем изготавливали одежду, даже одеяла. Как называется это ремесло? (О: ткачество). ­ Итак, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы, булавки, ткань. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (О: портной, швея, на фабрике или в ателье). ­ А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого древнего искусства. ­ Запишите в тетрадь тему урока: РУЧНЫЕ ШВЫ (тема написана на доске) ­ Возьмите   первый   образец.   Посмотрите   на   место   соединения   наших   лоскутков.   Их соединяет ШОВ. ШОВ  – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуется СТРОЧКОЙ.  Строчка – это ряд повторяющихся стежков.  СТЕЖОК  – переплетение   ниток   между   двумя   проколами   иглы,   а   расстояние   между   2­мя проколами   иглы   называется   ДЛИНОЙ   СТЕЖКА.   Расстояние   от   края   детали   до   строчки называют ШИРИНОЙ ШВА. ­ Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называют соединительными,   а   некоторые   стежки   помогают   украсить   изделие   (фартук,   косынку,   блузу, сарафан), их называют отделочными. ­ Посмотрите    на  2   следующих   образца.   Догадались,   какие   из   стежков   отделочные?   Как догадались? (О: они красивые). ­ Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.  Посмотрите следующие 2 образца, на котором из них строчка временная?    постоянная? ( Дети разглядывают образцы, высказывают предположения). ­ Сегодня мы начнем учиться выполнять эти швы и строчки.             Но сначала вспомним правила безопасности при шитье:  Пользоваться игольницей.  Не брать иглы и булавки в рот.  Не вкалывать их в занавески, одежду и мебель.  Не пользоваться ржавыми иглами.  Ножницы передавать лезвиями вперед  Ножницы лежат на столе справа от работающего, лезвия их должны быть сомкнуты.  Утюг всегда стоит на подставке.  Утюг нельзя оставлять без присмотра.  Включают/выключают утюг, держась за корпус вилки сухими руками. IV.     Вводный   инструктаж   и   выполнение   практической   работы.     Текущий   инструктаж   с целью   контроля   правильности   выполнения   практического   задания   (Работа   с   наглядным материалом. Объяснение учителя) ­ А теперь мы перейдем к практической части урока. ­ Сегодня мы должны научиться выполнять простые ручные швы. Рассмотрите таблицу «Ручные стежки и строчки» и ответьте на вопрос: ­  Какие бывают стежки и строчки? ( Работа с таблицей и демонстрационным материалом). ­ Образец №1 называется «Сметочная строчка». Объяснение и показ правильности выполнения образцов, Инструкция №1. Образец «Сметочная строчка».               Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временная. Возьмите 2 лоскутка 10 * 15, сложите их вместе лицевыми сторонами внутрь. Наметьте линию карандашом, по которой будем шить. Делаем первый стежок по намеченной заранее линии. Расстояние между двумя проколами иглы по ТИ 1 – 1,5 см. Помните, что игла с ниткой во время работы находится всегда сверху, над изделием. Прошиваем образец, в конце строчки делаем закрепку двумя обратными стежками. Прикрепите образец в рабочую тетрадь. Подпишите: «Прямой стежок, Сметочная строчка. Сметать – соединить 2  и более деталей сметочной строчкой». Инструкция №2. Образец «Копировальная строчка». Возьмите 2 лоскутка, сложите их лицевыми сторонами внутрь.   Прошейте копировальными стежками по намеченным линиям, соблюдая ТУ: ширина шва ­1; высота – 0,7 – 1 см.  Раздвиньте   и   разрежьте   нижнюю   строчку   между   слоями   ткани.   Вторую   строчку оставьте без изменения.  Прикрепите образец в тетрадь. Подпишите: «Прямой стежок. Копировальная строчка. Инструкция №3. Образец «Строчка для образования сборки».  Возьмите  2 лоскутка.  Проложите 2 параллельные строчки на расстоянии ½ см друг от друга, ширина шва ½ см  Строчку не закрепляйте.  Прикрепите образец в тетрадь (альбом), подпишите. V. Закрепление полученных знаний на уроке Вопросы для повторения:  Чему мы научились сегодня на уроке?  Почему выполняем строчки нитками контрастного цвета? (О: это временные строчки).  Объясните, что такое шов, строчка, стежок?  С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать») VI. Анализ и оценка выполненной практической работы VII. Рефлексия урока (Понравился ли Вам урок и прошедшие уроки по выполнению стежков и строчек на лоскутках?).  Домашнее задание:  Приготовить   необходимые   для   работы   инструменты   и приспособления. Лоскутки, нитки для шитья, клей и тетрадь. Прочитать: стр.63­67

«Ручные швы»

«Ручные швы»

«Ручные швы»

«Ручные швы»

«Ручные швы»

«Ручные швы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018