РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Оценка 4.7

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.03.2020
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Цели: прививать учащимся интерес к устному творчеству русского народа, учить детей различать добро и зло, сопереживать; работать над развитием речи, мышления. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают докучные сказки, которые они вспомнили или прочитали. Некоторые сказки можно выучить наизусть со всем классом. Среди детей можно организовать конкурс на «Самую-самую докучную сказку», «Самую короткую сказку», «Сказку – нескладушки–неладушки», «Самого докучливого сказочника» и т. д. (Дети-победители могут быть награждены шуточными медальками.)
УРОК - копия (19).docx

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Цели: прививать учащимся интерес к устному творчеству русского народа, учить детей различать добро и зло, сопереживать; работать над развитием речи, мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают докучные сказки, которые они вспомнили или прочитали. Некоторые сказки можно выучить наизусть со всем классом.

Среди детей можно организовать конкурс на «Самую-самую докучную сказку», «Самую короткую сказку», «Сказку – нескладушки–неладушки», «Самого докучливого сказочника» и т. д. (Дети-победители могут быть награждены шуточными медальками.)

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся  к  изучению  нового  материала.

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».

– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Согласны ли вы с изречением знаменитого поэта и сказочника?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Как вы думаете, легко ли сочинять сказки?

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

– А есть ли у вас любимые сказки?

– Какими словами обычно начинаются сказки?

– Какими словами часто заканчиваются сказки?

– Начало сказки называется зачином, а ее окончание, заключительная часть – концовкой.

– Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Работа над сказкой.

Учитель выразительно читает сказку.

– Что хотите сказать?

– Кто из героев сказки вам понравился? Чем?

– Кто не понравился? Почему?

– Было ли вам страшно, когда слушали сказку?

– Было ли вам радостно?

– Чему учит сказка?

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– О чем заставил задуматься?

Домашнее задание: перечитать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (с. 22–27, часть 1-я); подготовить пересказ сказки и выразительное чтение особенно впечатлившего вас отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.

 

Урок 5

 

Урок 7
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Устное народное творчество», проверить, как поняты и усвоены учениками основные понятия и произведения раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Обобщение знаний учащихся.

– К какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения:

Жил да был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказки половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

                     (Докучная сказка.)

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Кушай досыта, буренушка моя!

                                 (Песня.)

У Иванова двора

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,

Расседая борода.

Он народ прогнал в овин,

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной:

Затушил он бородой!

                     (Небылица.)

Из каких сказок эти строчки:

«Солнце  высоко,  колодец  далеко,  жар  донимает,  пот  выступает».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

«Вот старик и говорит сыновьям:

– Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора». («Сивка-Бурка».)

Определите, к каким сказкам относятся репродукции этих картин. Вспомните имена художников, создавших эти картины.

Учитель предлагает детям репродукции картин художников В. Васнецова и И. Билибина: «Иван-царевич на Сером волке», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

џ Работа по разделу «Проверь себя» (с. 51–58).

Примечание. На данном этапе урока учащиеся могут работать индивидуально или в группах. За каждый правильный ответ ученик (группа) получает жетон. Тот учащийся (группа учащихся), который набрал больше всего жетонов, признается «Знатоком русского фольклора».

В заключение урока дети могут прочитать, рассказать то произведение (часть произведения) из раздела, которое их больше всего заинтересовало, тронуло.

III. Итог урока.

 

Урок 8

.

 

Урок 10

Урок 11

Урок 12

 

Урок 13

Урок 14

 

Урок 15

 

Урок 16
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
«ЗА ВЕСНОЙ, КРАСОЙ ПРИРОДЫ...»,
«УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...»,
«В ТОТ ГОД ОСЕННЯЯ ПОГОДА...»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями А. С. Пушкина, прививать детям интерес к литературе, расширять кругозор учеников, работать над развитием выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны. Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас. Кто он?

– Совершенно верно, это Александр Сергеевич Пушкин. Рассмотрите портреты поэта, помещенные в ваших учебниках.

– Что хотите сказать?

– Каким вы представляете себе поэта?

– Что можете сказать о его внутренних качествах?

– Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь. Он писал коротко и сжато, каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Стихи его наполнены необыкновенной художественной прелестью, яркостью и ясностью образов, в них – блеск ума, виртуозное владение словесными средствами – ритмом, звуками...

Большую  роль  в  становлении  поэта  сыграло  его  обучение в Царскосельском  лицее,  которое  сам  Пушкин  считал своим главным «везением» (учащиеся рассматривают литографию Лицея в Царском Селе).

(Литография – старейший способ печати, печатание с плоской поверхности камня, на котором сделан рисунок.)

В Лицее будущий поэт учился не только языкам и наукам, но и искусству стихосложения. Здесь у него были прекрасные учителя, здесь он встретил своих лучших друзей. Годы, проведенные в Лицее, были одними из счастливейших, если не самыми счастливыми, в жизни поэта.

А. С. Пушкин – автор не только множества прекрасных стихотворений, замечательных сказок, но также повестей, романов, поэм.

И сегодня мы познакомимся с отрывками из романа Пушкина «Евгений Онегин» и поэмы «Цыганы».

III. Работа над произведениями.

– Пушкин  не  раз,  и  в  прозе  и  в  стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило «вдохновение», особое состояние, «блаженное расположение духа...».

В роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин включил несколько поэтических описаний русской деревенской природы в разные времена года, и одно из них, конечно, описание осени.

Учитель читает отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...».

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Почему так считаете?

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

 Физкультминутка

– Другой отрывок из романа «Евгений Онегин», который мы прочитаем сегодня, – описание наступления зимы.

Учитель выразительно читает отрывок из романа «В тот год осенняя погода...».

– Какую картину увидела Татьяна, главная героиня романа?

– Как вы думаете, какие чувства она испытала? Обоснуйте свое мнение.

– В  каких  словах  говорится  о  том,  что  все  очень  ждали  наступления зимы?

– Одинаково ли надо читать все стихотворение? Почему?

Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая нужную интонацию.

Затем учитель предлагает учащимся прочитать в парах отрывок из поэмы «Цыганы» «...За весной, красой природы...».

– Почему «людям скучно, людям горе»?

– С каким чувством написано стихотворение?

џ Словарная работа.

Слова объясняются непосредственно после чтения того стихотворения, в котором они встречаются.

Сень покров; то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь.

Куртины (куртина) (устар.) – цветочная грядка, клумба.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно удивило, запомнилось?

– О чем бы хотели рассказать другим?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...» (с. 86), «...За весной, красой природы...» (с. 85, часть 1-я), одно из стихотворений (по выбору учащихся) выучить наизусть.

 

Урок 17

Урок 18

Урок 19

Урок 20

Урок 21

Урок 22
И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (
басня)

Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают басню наизусть, определяют лучшего чтеца. Также ученики могут проинсценировать басню.

– Как вы понимаете, кто такой невежда?

Невежда необразованный, малосведущий человек, неуч.

– В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда», но имеет другое значение, – это слово «невежа». Невежа – грубый, невоспитанный человек.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало и Обезьяна».

Учитель выразительно читает басню.

– Что хотите сказать?

– Какова Обезьяна?

– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

– Кто она – невежа или невежда?

– Какова мораль басни? Прочитайте.

Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так, чтобы каждый исполнил разные роли).

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» (с. 136, часть 1-я), по желанию выучить басню наизусть; сделать рисунок к басне.


 

Скачано с www.znanio.ru

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА

Учитель выразительно читает сказку

Учитель выразительно читает сказку

Кушай досыта, буренушка моя! (Песня

Кушай досыта, буренушка моя! (Песня

Урок 10 Урок 11 Урок 12

Урок 10 Урок 11 Урок 12

Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь

Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь

В каких словах говорится о том, что все очень ждали наступления зимы? –

В каких словах говорится о том, что все очень ждали наступления зимы? –

Урок 17 Урок 18 Урок 19

Урок 17 Урок 18 Урок 19

Какова мораль басни? Прочитайте

Какова мораль басни? Прочитайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020