Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)
Оценка 4.6

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
29.03.2018
Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)
Тема урока: Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема Цели урока знать особенности жанра басни, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию. Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклоре определить главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном тексте Большинство учащихся смогут написать письмо другу, используя слова приветствия Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни
Раздел 1 Героический эпос.docx
Раздел 1  Героический  эпос  Дата:  Школа:  Имя учителя:  Класс: 5  Количество присутствующих:  отсутствующих:  Тема урока Цели   обучения, которые достигаются   на   уроке данном   (ссылка   на учебную программу) Цели урока Цели  обучения  учащихся Критерии оценивания Языковые цели Привитие  ценностей Межпредме тные связи Навыки  использования  ИКТ Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра) 5.1.2.1.   иметь   общее   представление   о   художественном   произведении, осмысливать тему  5.1.3.1.   читать   наизусть     выразительно   фрагменты   текстов   небольшого объема знать особенности жанра басни, уметь  отличать ее от сказки, уметь  определять композицию. Все учащиеся смогут  знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклоре определить  главную информацию, выделить слова приветствия в  прослушанном тексте  Большинство учащихся смогут  написать письмо другу, используя слова приветствия  Некоторые учащиеся смогут  дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации и сделать из  текста выводы для жизни  понять содержание фольклорастихотворения, определить его  тему и основную мысль; выразительно прочитать стихотворение. понимает   содержание   текста,   содержащего   знакомые   лексические   и грамматические единицы.  создает текст письма другу с использованием слов приветствии.  Учащиеся смогут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и  письменной речи; ­ отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.  Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются  через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая  честность. Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой  информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет­ресурсами  при поиске дополнительной информации) Предварите льные знания Учащиеся   активизируют   знания   и   навыки,   приобретенные   в   процессе обучения на предыдущих уроках русского языка. План Запланиров анные сроки Начало урока Середина урока Запланированные мероприятия  Стадия вызова Народная мудрость гласит: «Повторение – мать учения». Вспомним, что такое ФОЛЬКЛОР?   Задание:   определить,   к   какому   жанру   относится   каждый отрывок  – Обосновать. 2) определите, с каким жанром будем работать? (басня) ­ выясним, что такое басня как жанр? Для этого   обратимся к литературоведческим словарикам в конце учебника. Найдите в них определение слова “басня”. ­ Прочитайте это определение из словаря. На какую особенность обратили   внимание?     в   стихах).(отмечаем принадлежность эпическому роду литературы)  3) Сегодня на уроке мы поговорим о баснях, проанализируем  одну из них, выявим некоторые особенности этого жанра и  создадим кластер  из  Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать­сговориться­обсудить»  осуществляет усвоение нового материала. (рассказ Источники Презентация http://www.sil kadv.com/ru/n ode/633 Работа   по   учебнику   в   группах:   1   группа:   прочитать   текст, построить ответ на вопрос «перечислите особенности басни как жанра». 2.   группа:   найдите   общее   и   различное   с   произведениями фольклора, изученными ранее.  3.   группа:   расскажите   об   истории   развития   жанра   и   ее основоположниках. 4. группа: Художественные приёмы, используемые в басне Упражнение в определении фольклорных жанров: (Каждый группая получает карточки с небольшими  текстами) Задание: выразительно прочитать текст, определить жанр. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? (Считалка) Ябеда – беда, тараканья еда. (Дразнилка) Два конца, Два кольца,  А посередине – гвоздик. (Загадка) На дворе трава, на траве – дрова. Дрова на траве  двора. (Скороговорка) Дождик, дождик, пуще! Выросла капуста. Я капусту не люблю, Лучше пряников куплю. (Закличка)       краю. волчок песня)     на   серенький укусит   за   ложитесь   Баю, баюшки, баю, Не Придет И   Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Пословица)  Взаимооценивание. Критерий оценивания бочок. (Колыбельная Получен ный балл Дескриптор Учащийся Балл Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические   и грамматически е единицы. определяет главную информацию текста; находит слова приветствия. Итого: 1 1 2 Конец урока Задание – определить вид сказки по названию.  «Лиса и Волк»…… (сказка о животных) ………………………… 1. «Теремок»…………………………………………………… … 2. «Каша из  топора»…………………………………………………. 3. «Царевна –  лягушка»……………………………………………… 4. «Как мужик гусей  делил»………………………………………….. 5. «Лиса и  журавль»…………………………………………………… 6. «Иван­царевич и Серый  Волк»…………………………………….. 7. «Василиса Прекрасная Рефлексия.  В конце урока учащиеся выполнят задание «3­х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо  распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить  подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: ­ Я изменил мое отношение к.. ­ Я узнал больше о... ­ Я был удивлен ... ­ Я почувствовал... ­ Я соотнес ... ­ Я сопереживал.. Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте  на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.     Размышления Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными? Что  учащиеся выучили  сегодня? Какая  атмосфера царила в  классе? Сработала ли  дифференциация,  проводимая мной?  Уложился(лась) ли я в  сроки? Какие  отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1: 2:  Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об  изучении)? 1:  2:  Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку?

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)

Русская литература 5 класс	Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018