Русская литература 7 класс Художественная картина неба

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Е Художественная картина неба в литературе: небо (Н.С. Никитин. «Небо»; О.Э. Мандельштам. «О небо, небо...»; Н.М. Бараташвили. «Цвет небесный, синий цвет...»); Цели урока: 1. Обучающие:совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; продолжить формировать умение переводить информацию, воспринятую на слух в зрительные образы и обратно в словесную форму. 2.Развивающие : обогащать словарный запас, формировать навык словесного рисования, развивать образное мышление, творчество, воображение, навыки наблюдения, сравнения.
Иконка файла материала Небо.docx
Дата:    Класс: 7                                                29­30    урок   Тема: Е Художественная картина неба в литературе: небо (Н.С. Никитин. «Небо»; О.Э. Мандельштам. «О  небо, небо...»; Н.М. Бараташвили. «Цвет небесный, синий цвет...»); Цели урока:  . обучающие совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; продолжить  формировать умение переводить информацию, воспринятую на слух в зрительные образы и обратно в  словесную форму. ­развивающие  Обогащать словарный запас, формировать навык словесного рисования, развивать образное мышление,  творчество, воображение, навыки наблюдения, сравнения. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3  мин. 10  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в  тебе нравится...». Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Кубик Блума Учебник ноутбук Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Ученики делают  выводы по  увиденному. II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку домашней  работы. пересказ   Пространственно­временная   картина   жизни природы в литературе. » по частям с опорой на составленный план (план на доске в виде кроссворда) III. Актуализация знаний Приём «Корзина идей» Работа в парах. После предварительного обсуждения пары высказывают свои предположения. ­ Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно (дети читают стихотворение про себя) ­Попытайтесь создать картины, которые увидели в этом  стихотворении?  ( летний вечер, красивые облака, солнце заходит за горизонт) ­ С помощью чего создаются эти картины? (с помощью  художественных средств) ­ Какими художественными средствами пользуется Никитин  в своём стихотворении?   ( эпитетами, сравнением)     ­ Назовите эпитеты? (Золотые края, красное зарево,  прозрачно­ румяный вечер) ­ Давайте представим,  что мы художники. У нас в руках  кисти и мольберт. ­  Нарисуйте эти изумительные картины. ( работа в парах, словесное рисование)   ( Проверка.) ­ Сколько картин вам удалось нарисовать? Какие?    (На синем небе видны облака, освещённые заходящим  солнцем, и края этих облаков отражает солнце и они кажутся золотыми; на небе появляется луна и освещает лес своимогненным сиянием) ­ Сейчас мы посмотрим слайды и будем называть строки из  стихотворения, которые подойдут к данным картинам.   Никитина;   эпиграф;   словарь;   репродукции   картин; тексты; методический прием:набор шляп(на доске):       1 шляпа –красная :эмоциональное восприятие текста; 2 шляпа ­белая: изложение фактов, описаний; 3 шляпа ­чёрная; критическая, негативная; 4 шляпа­ жёлтая: что есть хорошего, положительного; 5 шляпа­ синяя: поисковая; 6 шляпа­ зелёная: творческая. Эпиграф: «Мои   молодые   друзья!   Мы   хозяева   нашей природы,   и   она   для   нас   кладовая   солнца   с   великими сокровищами жизни... Для рыбы нужна чистая вода — будем   охранять   наши   водоемы.   В   лесах,   степях,   горах разные ценные животные. — будем охранять наши леса, степи, горы... Рыбе — вода, птице — воздух, зверю ­ лес, степь,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранять природу ­ значит охранять Родину». IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.  Приёмы методов  «От обратного …», «Синквейн». 1 Метод «От обратного…» ­ Что было бы, если бы Ёлку распилили на дрова? Составление синквейна.  ­Теперь давайте представим себя писателями и составим  «синквейн» к этому стихотворению. ­ Вспомните, что такое «синквейн»?   (Стихотворение из пяти строчек) ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Объясняет особенности выполнения домашней работы. 10  мин.  2  мин. Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Дерево  Блоба стикеры Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также