Русская литература 7 класс Образ - персонаж

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Литературный образ-персонаж. Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы. Цель урока: Углубить понятие об образе, представить ряды литер. образов, соотнести образ человека и другие образы в художественной литературе с фольклорными и мифологическими образами. Обобщить имеющиеся у учащихся представления об образе человека в литературе, о герое литературного произведения и образе автора-творца. Показать роль читателя в мире худ. литературы. Развитие речи учащихся. Развитие творческого мышления, воображения. Воспитание интереса к книгам.
Иконка файла материала Персонаж.docx
Дата:                                                                      Класс:7          50 урок Тема: Литературный образ­персонаж. Человек как вечный образ­персонаж в мире литературы.  Цель урока: Углубить понятие об образе, представить ряды литер. образов, соотнести образ человека и  другие образы в художественной литературе с фольклорными и мифологическими образами. Обобщить  имеющиеся у учащихся представления об образе человека в литературе, о герое литературного произведения  и образе автора­творца. Показать роль читателя в мире худ. литературы.  Развитие речи учащихся. Развитие творческого мышления, воображения. Воспитание интереса к книгам.  Деятельность учителя 3 мин. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на  спине». 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО»  осуществляет проверку домашней  работы.   Для чего человек читает? Что он может узнать из книг?  ­ Можно ли взять из книг какой­либо жизненный опыт, не  повторять ошибок других?  ­ Как на примере героев можно воспитатель в себе какие­либо  качества?  ­ Каких героев мы встречаем в произведениях?  20 мин. III. Осмысление новой информации. Составление сравнительной диаграммы Венна Образ Персонаж Деятельность обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель.  Рисуют рисунки. наглядн ости Бумага А4 Ученики  демонстрируют свои  знания, задают друг  другу вопросы. Ученики  демонстрируют свои  знания. Проводят игру «Хочу спросить».  Ученики задают  вопросы, читать текст. Учебник Проводит игру «Хочу спросить»  ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»  3. ЗАДАНИЯ: Дать письменные советы. (Работа в группах)  1. Как выбрать себе книгу.  2. Как надо читать книгу.  3. Читатель в роли критика. Почему нравится или не нравится  то или иное произведение? + и ­.  4. Проблема: противоречия между снижением интереса к  чтению у молодого поколения и необходимостью в школе  поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; Что для этого надо сделать?  5. Что лучше – книга, отпечатанная на бумаге или электронная  книга? Приведите аргументы ЗА и ПРОТИВ.  6. Читательская компетентность неразрывно связана с понятием «квалифицированный читатель». Дайте свое понятие этому  термину.(Квалифицированный читатель», который не только хорошо  владеет русским языком, то есть языковой компетенцией, не  только имеет навык литературоведческого анализа текста, но и  обладает способностью к рефлексии над языковым материалом  и литературным фактам)  7. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного  формируется на основе развития всех познавательных  процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Как их  развить в процессе чтения?  8. Как надо готовится к урокам по другим наукам – изучить  заданный параграф (география, биология, история, физика…).  Что необходимо для себя выделять, как лучше запоминать  нужный параграф?  9. Существует профессиональная, научная, художественная,  публицистическая литература. Как Вы думаете, нужно ли  простому человеку читать все это подряд, или нужно выбирать  что читать. Как надо самообразовываться?  IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении  глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­своему.  Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По  стратегии «Телеграмма») 10 мин. 5 мин.  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  д/работы. Тестовы е вопросы стикеры фишки Учащиеся отвечают на разноуровневые  вопросы. Работают с  тестовыми вопросами. Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои  работы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также