Русская литература 7 класс Заключительный урок по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) ОС 1 Оценивание художественного произведения Цели урока участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях Предварительные знания На данном уроке учащиеся будут повторять и закреплять навыки сравнительного анализа художественного текста, полученные на предыдущих уроках
Иконка файла материала Краткосрочный план урока14.docx
Краткосрочный план урока   №14 Раздел долгосрочного  плана:                            Дата: Школа:                       ФИО учителя: Класс: Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока Количество    присутствующих:         отсутствующих: Вечный сюжет притчи в рассказе К. Г. Паустовского  «Телеграмма» ОС 1 Оценивание художественного произведения участвовать   в   обсуждении   произведения,   выражая   мнение   о героях и событиях Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы ­определяет тему текста; ­определяет основную мысль; ­извлекает главную и второстепенную информацию; ­демонстрирует грамотную речь Привитие таких ценностей, как ответственность перед  родителями и близкими, уважение к ним, внимательное и  бережное отношение к людям старшего поколения Связь с предметом самопознание На данном уроке ИКТ используются для просмотра слайдов На данном уроке учащиеся будут повторять и закреплять  навыки сравнительного анализа художественного текста, полученные на  предыдущих уроках  Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха.  Учитель  знакомит учащихся с целями урока и совместно с  ними определяет  ожидаемые результаты. Деление на группы (по усмотрению учителя)Середина урока  К   Приложен ие 1. Учитель просит учащихся записать все ассоциации со  словом телеграмма. Составление кластера. Примерные ответы учеников (запись на  доске): неожиданность, радость, новость, встреча, родные,  дружба, любовь, горе, разлука, боль, приезд, немедленное  сообщение, текст, смерть. 2. Учитель просит обсудить в группе и выбрать причины,  по   которым   люди   долгое   время   не   могут   приехать   к родным. ФО: наблюдение учителя Критерии оценивания: 1) Составляет кластер 2) Определяет причины, по которым люди долгое время не могут приехать к родным. Г Для   того,   чтобы   учащиеся   участвовали   в   обсуждении произведения, предлагается следующая работа. Класс поделён на три группы. Каждая группа получает вопросы, обсуждает их, ответы можно записывать в тетрадях. Затем с каждой группы один ученик отправляется в другие группы по часовой стрелке с вопросами   своей   группы,   члены   других   групп   включаются   в обсуждение вопросов. 1 группа. Задание: ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста. ­Как создается эмоциональный фон рассказа уже в начале? ­Какие глаголы использует Паустовский, рисуя эту осень? ­   Почему   автор   начинает   свой   рассказ   с   такой   мрачной картины? – Какие ощущения у вас от этого?   ­   Сколько   было   послано   телеграмм?   Почему   их   отправляет Тихон? ­  Для   чего   писатель   изобразил   молоденькую   учительницу   в сцене похорон Катерины Петровны  2 группа. Задание: ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста ­ Какими словами вы бы определили душевное состояние  Катерины Петровны? ­  Почему впервые за последний год она решилась выйти из  дома? ­  Каким изображён пейзаж в день похорон и почему?  ­ “Настя вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта  дряхлая, брошенная всеми старушка”. Права ли Настя, думая  так?  3 группа. Задание: ответьте на вопросы, подкрепляя ответыпримерами из текста ­ Чем Настя занимается, где живет? Какие элементы портрета героини вы отметили? ­ Можем ли мы ее назвать черствой, зная о ее участии в судьбе скульптора Тимофеева? ­ Как относится Паустовский к Насте? ­ Поменялась ли Настя. Что повлияло на это? ФО: самооценивание и взаимооценивание Критерии оценивания: 1) Отвечает на вопросы 2) Демонстрирует знание содержания текста 3) Выражает своё мнение о героях и событиях Конец урока После всех обсуждений учитель подводит учащихся к выводу о том, что надо всегда помнить о родителях, писать, навещать их. Рефлексия «Анкета» Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть  выражена в подборе заданий, в  ожидаемом результате от  конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки  учащемуся, в подборе учебного  материала и ресурсов с учетом  индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные  виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники  безопасности на данном  уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из  левой колонки.Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Посмотрите также