Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)
Оценка 4.6

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
24.02.2017
Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)
Модули Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения, ИКТ,лидерство. Цель урока: Повторить и систематизировать знания о местоимении . Ожидаемый результат :Ребята научатся употреблять в речи местоимения.. Методы работы: Работа в группе( в каждой группе по 4 учеников) Психологический настрой. При помощи разминки улучшить настроение учеников. . Деление на группы «Мозаика » Разминка.Предмет Русская речь Класс 7 Тема Местоимение - обобщающий урок
Краткосрочное планирование местоимение 7 кл.docx
Краткосрочное планирование Предмет Тема Модули Цель урока Ожидаемый результат Ресурсы Методы работы Время 3 мин Класс Русская речь Местоимение  ­ обобщающий урок Критическое мышление, талантливые и одаренные, новые подходы, оценивание и оценивание для обучения,  ИКТ,лидерство. Повторить и систематизировать знания о местоимении .  Ребята научатся употреблять в речи местоимения.. Плакат, маркер, цветные стикеры, жетон , учебник, разрезанные картинки. Работа в группе( в каждой группе по 4 учеников) Действие учителя Психологический настрой. При помощи разминки улучшить  настроение учеников. Проверка посещаемости. Деление на группы   «Мозаика » Мозговой штурм .Проверка домашнего задания. Что такое местоимение? К какому разделу относится местоимение? Назовите разряды местоимений. 5 мин  5 мин Формативное оценивание. Составление кластера Назовите разряды местоимений. Групповая работа. Формативное оценивание. Действие учеников Разминка.  Ученики дают информацию о посещаемости. Ученики делятся на группы. Ребята отвечают на вопросы .     Местоимение – это часть речи , котрая указывает на  предметы , но не называет .     Морфология – это раздел языкознания , которая изучает  части речи. Ребята составляют кластеры.                  ЛичныеВопросительные Местоим. Притяжательные Определительные ВозвратныеОтрицательные Неопределённые Указательные 10 мин Из каждой группы дайте определения каждому разряду  местоимения. Ребята дают определения каждому разряду местоимения. Ребята дают определения каждому разряду местоимения. Личные­ заменяют имя лица или название предмета: Я, ты, он, оно, мы, вы, они.   Вопросительные – используется в качестве  о лице или  предмете, о его качестве. Кто?что?чей?какой?который?    Возвратные – обозначает объект, который являктся .  одновременно субъектом действия, оно не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа  Себя    Притяжательные – указывают , кому принадлежит  предмет.Они склоняются как прилагательные: Формативное оценивание. 5 мин Составление кластера.Задание : Какие местоимения  употребляются вместо 1 вариант – существительных 2 вариант ­ прилагательных 5мин. Защита кластера. Формативное оценивание. Отдельные задания одаренным и талантливым ученикам. Сделайте морфологичкский разбор.  Себя, меня 5мин. Задание : Поставьте местоимения в нужной форме. 1 –я группа .  Недалеко от ( я) покачивалась ветка сосны. На ( она)  Мой, твой, наш, ваш, его, их.    Указательные – указывает на предмет или какое –нибудь  качество предмета:    Это, эта. то, такой.     Определительные – определяет предмет  или лицо с  различных точек зрения:    Каждый , любой, весь, сам, самый.   Отрицательные – употребляется при общем отрицании  вопроса: Никто, ничего, никакой, нечего, ничего.   Неопределённые – указывают на различную степень  неопределённости предмета. Кто­то, что­то, какой­то, какой­нибудь, кое –какой, кто­  нибудь, что­нибудь,какая­то,что­нибудь, кое­какая, кое – что, Кое­кто, какое –нибудь, кое­какое.  Ученики составляют кластеры                           Я                                            Ты                             он        они                                                   она Вместо сущест.       что­то                                                           кто­нибудь        кто­то                         Каждый                                                                                    весь              любой                                                              Вместо прилаг.             чей                                                                 какой                                    сам               самый              который Выполняют задания. Себя – местоимение , возвратное, оно не имеет  именительного падежа . не имеет рода  и числа.,  синтаксическая роль в предложении дополнение.  Меня­ местоимение , личное,ед. ч. , р.п. ,синтаксическая  роль дополнение. Ученики работают над заданием.       Недалёко от меня покачивалась ветка.На ней сидели  дятлы.Вдруг дятлы стали лететь надо сидели дятлы. Вдруг дятлы стали лететь надо (я) . Из  рощицы вышла птица .Пёрышки ( она ) были окрашены в  светлый цвет , а на них тёмные пятна и чёрточки.  2­ группа.   У ( ты) есть собака .У ( она )белый пушистый хвост и  чёрные лапы.У ( мы) во дворе растёт огромный дуб. У ( он) толстый ствол. (Я ) на вокзале должен встретить брат . Он  (я) очень любит.   Формативное оценивание. Тестирование. птица .Пёрышки её были окрашены в светлый цвет, а на них  тёмные пятна и чёрточки.       У тебя есть собака. У неё белый пушистый хвост и  чёрные лапы.У меня во дворе растёт огромный дуб. У толстый ствол.Меня на вокзале должен встретить брат.Он  меня очень любит. Ребята выполняют задание. Закрепление .Д/З. Придумать 5 предложений , употребляя  местоимения, и сделать синтаксический разбор. Оценивание. Рефлексия.  Заполнение деревцо знаний стикерами. 5 мин. 2 мин. Тест  1. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения? А. Значение предметности. Б. Значение признака. В. Значение указательности. 2. В каком словосочетании имеется отрицательное местоимение с не­? А Н… чего не говорит. Б Н… чего говорить. В Н… кто  не виноват. 3. В каком ряду местоимения пишутся раздельно?  А.(Не)что,(не)  кого,(не) чего. Б.(Ни)  кто,(ни)  какой,(ни)  чей. В.(Ни)(с)кем,(ни)(от) какого,(ни)(у) кого. 4 В каком  ряду местоимения пишутся через дефис? А.(Кое)(у) кого,(кое)(над)  чем,(кое)(при) ком  Б. Кое (какой),что  (либо), кто  (нибудь),  чей (то) В.Кое  (какой),(не)(с)  кем,(ни) какой,(кое) как. 5. В чем особенность местоимений себя, некого,  нечего? А. Это неизменяемые местоимения. Б. У этих местоимений отсутствует форма именительного падежа. В. Изменяются по падежам. 6 Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.  А. у них, обо мне,я,  тебя Б. за ними, мой, себя, тот  В. к нам,  нами,  этот, никто  7. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте? А. имя существительное  Б. имя прилагательное  В. глагол  8 Укажите указательные местоимения. А. тот, этот, такой. Б. каждый, тот, всякий В. чей? Твой, ваш 9. Продолжите фразу Притяжательные местоимения в предложении обычно бывают.. А. Определением  Б. Дополнением  В. Обстоятельством  10. Укажите неопределённые местоимения А. себя Б. кто­то, тот  , чьи В.некто, нечто,некоторые, кто­то,  какой­нибудь Ключ   1 . А       6.А 2.  Б       7.В 3.  В       8.А 4.  Б       9.А 5.  Б       10.В

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь . Тема:Местоимение - обобщающий урок( 7 класс)

Русская речь	. Тема:Местоимение  - обобщающий урок( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017