В этом сценарии классного часа подробное описание традиционного русского праздника. Дети узнают о сути праздника, о его символах и традициях. Целью мероприятия является изучение и возрождение интереса и уважения к русской культуре, народным праздникам и традициям. Учащиеся познакомятся с историей праздника.Сценарий урока
классный час масленица.docx
Цель: изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре,
народным праздникам и традициям.
Задачи:
Познакомить детей с историей празднования масленицы;
Развивать у учащихся духовнонравственные качества и гражданскую
позицию;
Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости нашого мероприятия. Сегодня 28
февраля, а это значит, что зима подходит к концу и мы с радостью будем
встречать весенние деньки. На доске зашифровано слово, отгадав ребус, мы
узнаем, кто поможет нам зиму проводить да весну встретитьМАСЛЕНИЦА .
Тема нашего классного часа «Масленица».
Рис. масло+лестница
А как вы думаете, что это такое – МАСЛЕНИЦА. (Ответы детей.)
Многие из вас правы, сказав, что это праздник. Но что это за праздник и
почему празднуется именно в это время, я предлагаю вам узнать сегодня на
нашем занятии.
Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были
уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь
всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого
цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый,
румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и
могущества и приближают весну. С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый
весёлый предвесенний праздник. Ребята, а кто знает как выглядит главный символ этого замечательного
праздника?
Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. Это
чучело становилось главным героем всей масленой недели: вначале его
величали, развлекали, чествовали, а в конце недели – сжигали на костре,
прогоняя тем самым последние морозы и зиму.
А давайте сей час с вами попробуем сделать эту куклу.
Изготовление аппликации под. музыку.
Теперь у каждого из вас есть маленькая масленица.
Вот и к нам Масленица пришла, на всю неделю радость принесла. А сколько
дней в неделе? (Ответы детей). Правильно. Веселье продолжалось целую
неделю.
В дни Масленицы устраивались катания на санях с ледяных гор, гулянья с
песнями, круговыми плясками, угощение блинами.
И мы с вами тоже сейчас повеселимся.
Стих Никиты
Очень часто за событиями
И в круговороте дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину. Снежана
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя—
Будьте счастливы, как мы!
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя–
Можно съесть и лишнего.
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Ну молодцы ребятки, давайте все похлопаем! А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которую играли еще
в старину.
Называется она почта.
Ребята, на масленичных гуляннях есть очень интересное и потешное
развлечение, которое называется столб. Еще давным давно люди собирались
на площади, где стоял високий столб, этот столб обливали водой, чтобы он
покрылся льдом и был скольский, тога людям трудней было на него
забраться, а на вершине столба висели различные подарки. Все желающие
мужчины могли залезть на этот столб и срезать понравившийся приз.
У нас сегодня с вами конечно столба нет, но мы тоже с вами можем срезать
приз с веревочки.
Ребята я вас еще раз поздравляю с таким замечательным русским праздником
Масленицей. И хочу вам подарить видео открытку. Просмотр видео.
Итог занятия (приём «синквейн»)
Учитель:
1. Назовите тему нашего классного часа. (Масленица.)
2. Какой по настроению этот праздник? (Веселый, интересный и т.д.)
3. Как люди справляют этот праздник? (Пекут блины, гуляют, играют,
водят хоровод.)
4. И все это вместе? (Праздник.)
Ну что же ребята, на этом наш праздник не окончен, ведь не одна масленица
не обходится без пышных, румяных….. блинов и различных сладостей.
Давайте с вами крикнем дружно: раз, два, три, масленица блинами нас угости! Классный час с элементами
фольклора
«Масленица»
Подготовила воспитатель 1 «А» класса
Акимова Е.В.
Русские народные традиции
Русские народные традиции
Русские народные традиции
Русские народные традиции
Русские народные традиции
Русские народные традиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.