Русский язык. 11 класс. Разговорная речь, сферы её использования, назначение
Оценка 4.8

Русский язык. 11 класс. Разговорная речь, сферы её использования, назначение

Оценка 4.8
pptx
25.04.2020
Русский язык. 11 класс. Разговорная речь,  сферы её использования, назначение
Разговорная речь.pptx

Разговорная речь, сферы её использования, назначение 11 класс

Разговорная речь, сферы её использования, назначение 11 класс

Разговорная речь,
сферы её использования, назначение

11 класс

Работа с понятиями Знаю… Разговорный стиль – это…

Работа с понятиями Знаю… Разговорный стиль – это…

Работа с понятиями Знаю…

Разговорный стиль – это…

Разговорная речь – это…

Работа с понятиями Знаю… Узнал(а)…

Работа с понятиями Знаю… Узнал(а)…

Работа с понятиями Знаю… Узнал(а)…

Разговорный стиль – это функциональный стиль речи, который служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.

Разговорная речь – это устная, диалогическая, непринужденная, персонально адресованная неофициальная речь.

Актуальность Для чего нам это надо знать?

Актуальность Для чего нам это надо знать?

Актуальность Для чего нам это надо знать?

Во-первых, в разговорной речи могут присутствовать слова, которые не встречаются в справочниках. При этом приблизительно 75% единиц русского литературного языка люди употребляют в любом стиле речи. Например, такие слова, как я, ходили, лес, смотреть, земля, солнце, давно, вчера. Их называют общеупотребительными.

Во-вторых, разговорная речь реализуется преимущественно в устной форме.

В-третьих, в книжном стиле строго соблюдены литературные нормы на всех языковых уровнях. В разговорной речи могут присутствовать слова, которые не встречаются в справочниках.

Таким образом,…

Цель Расширение понятия «разговорная речь», знание её назначения и сферы использования

Цель Расширение понятия «разговорная речь», знание её назначения и сферы использования

Цель

Расширение понятия «разговорная речь», знание её назначения и сферы использования.

О чём необходимо помнить? Культура разговорной речи

О чём необходимо помнить? Культура разговорной речи

О чём необходимо помнить?

Культура разговорной речи

План работы 1.Изучить теорию по теме «Разговорная речь» (книга

План работы 1.Изучить теорию по теме «Разговорная речь» (книга

План работы

1.Изучить теорию по теме «Разговорная речь» (книга Т.И. Гусевой «Современный русский язык»).
Продукт: заполнить таблицу.
2.Применить теорию на практике.
Продукт: практическая работа с текстом разговорного стиля.
3.Сделать вывод.

Таблица «Разговорная речь» Форма разговорной речи

Таблица «Разговорная речь» Форма разговорной речи

Таблица «Разговорная речь»

Форма разговорной речи

Основная особенность

Типичная особенность

Важнейший признак

Вид общения

Слушатели

Вербальные средства общения (паралингвистические)

Вывод:…
(исходя из цели урока)

Проверим Таблица «Разговорная речь»

Проверим Таблица «Разговорная речь»

Проверим Таблица «Разговорная речь»

Форма разговорной речи

Устная

Основная особенность

Неподготовленность, импровизация

Типичная особенность

Диалогичность, сигналы речи («а-а», «да-да»).

Важнейший признак

Неофициальность

Вид общения

Личное

Слушатели

Полноправные участники (могут перебить рассказчика, задать ему вопрос)

Вербальные средства общения (паралингвистические)

Жесты, мимика, взгляд

Вывод:…
(исходя из цели урока)

Русский язык. 11 класс. Разговорная речь, сферы её использования, назначение

Русский язык. 11 класс. Разговорная речь,  сферы её использования, назначение

Вывод Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Вывод Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Вывод

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Гегель Г. Ф. 

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил…

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил…

Рефлексия

Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
У меня получилось…
Мне надо поработать над…
Я доволен тем, что…

Домашняя работа Редактирование текстов разговорного стиля

Домашняя работа Редактирование текстов разговорного стиля

Домашняя работа

Редактирование текстов разговорного стиля.

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна :

Об авторе:

Прохоренко Людмила Викторовна:
Учитель русского языка и литературы,
Педагог дополнительного образования,
Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,
Классный руководитель.
glyaden_plv@mail.ru
8 (39 155) 94 1 44


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020