Русский язык 3 класс Тема урока. Падеж имён прилагательных (общее представление)
Оценка 4.6

Русский язык 3 класс Тема урока. Падеж имён прилагательных (общее представление)

Оценка 4.6
doc
24.11.2022
Русский язык  3 класс   Тема урока.   Падеж имён прилагательных (общее представление)
Урок русского языка в 3 классе, который был дан, входит в раздел «Морфология». Данный урок 12 из 18 уроков по теме «Имя прилагательное». Урок опирается на знания, умения, полученные ранее в теме «Склонение имен существительных»
1.УРОК Русск.яз. 07.04.doc

Русский язык                     3 класс                          Дата   07.04 2021 г.

 

Тема урока.    Падеж имён прилагательных (общее представление)

 

Цель урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Задачи: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:  об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование:  учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина, задания для работы в парах, карточки для разноуровневой  работы

Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Тип урока: урок изучения нового материала 

 

Ход урока

 

I.      Организационный момент. Эмоционально-психологический  настрой


 

В день солнечный апрельский,

Цветут сады вокруг

Красив язык мой русский,

Как тот весенний луг.

 

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!


 

  Есть в мире много языков

  У разного народа.

 

Для нас же, русский стал родным,

И нет его дороже.


  Красивый, тёплый и певуч,

  Он согревает душу.

На нём общаемся с тобой,

Все вместе «русский» учим…!


 

 -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. (Откройте тетради, запишите число и классная работа)

Девиз урока

Работаем активно!

Пишем красиво!

Отвечаем четко и правильно!

                  План работы

 

1)    Орфографическая  минутка

2)    Словарная работа. Зв. – б. анализ

3)    Повторение. Тест

4)    Изучение нового материала

5)    Работа в парах

6)    Закрепление изученного. С. р.

7)    Рефлексия. Оценивание. Синквейн

8)    Домашнее задание

 

2. Орфографическая  минутка

                  Ве              ев                весна

3. Словарная работа.  Игра "Распутай слова" (работа по карточкам)

Бе, ка, ло, ран, со, мо, даш, рё, ко, за, ка, ба, са, по, ги, вос, ход

(Береза, карандаш, молоко, собака, сапоги, восход)

- Звуко – буквенный анализ «берёза»

- Составить предложение: опушка, береза, на, растет, лес,  кудрявая

- Подчеркнуть основу предложения

4. Актуализация   знаний, создание проблемной ситуации

На доске слова:  зелёного, ручьями,  скромный, листика, поздняя, подснежник, душистому, звонкими, голубоглазый, весна, цветку.

- Прочитайте слова. Какие  задания вы можете предложить для выполнения?

(можем определить падеж у имён существительных, но не можем – у имён прилагательных)

5. Этап формулировки темы и целей урока.

Повторить:

Научиться :

Составить :

Наша цель:  Повторить знания об имени прилагательном. Научиться определять падеж у имен прилагательных, используя памятку. Составить памятку (алгоритм) определения падежа у имен прилагательных.

6.  Фронтальный опрос. (Проверка усвоения пройденного). Тест

1.                 Имя прил. часть слова.

2.                 Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

3.                 Имена прил. обозначают признак предмета.

4.                 Имена прил. изменяются по родам.

5.                 Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

6.                 Имена прил.  изменяются по числам.

7.                 Имена прил. являются второстепенными членами предложения.

8.                 Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ.

9.                 Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий

10.             Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка

7. Проблемный вопрос.

- Но один вопрос у нас так и остаётся неясным. Предлагаю вам его решить. В помощь даю стихотворение. (Дети выразительно читают стихотворение).

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный.

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа.

Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу.

Лапой – хвать зелёный лист, дескать. Поиграем.

«Не хочу» — парашютист головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова,

Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном.

- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего есть в этих словах?

(Это прилагательные, их объединяет общее значение, один род и одно число).

- А какие отличия и почему?

(Прилагательные имеют разные окончания, так как стоят в разных падежах).

-Что же мы сегодня попытаемся узнать?

- Как определить падеж имён прилагательных? Проверим.

-Выпишем словосочетания с прилагательным –  зелёный.

8. Работа с учебником. С. 82 – таблица «Склонение имен прилагательных»

9. Работа с правилом на стр. 83. Самостоятельное чтение

 Найти ……, к  которому  относится………

 Определить падеж ……

 По падежу …… определить падеж ……

10. Работа в парах. Упр. 144 – склонение прилагательных

11. Физкультминутка.  Игра «Кто быстрее и мудрее»

- Я называю словосочетания,   если вы слышите  прилагательное мужского рода –хлопаем в ладоши,   женского –пожимаем руки друг другу, среднего – дарим друг другу улыбки.

       добрая душа,           нежный взгляд,              ласковое слово,

       крепкая дружба,     надёжный друг,              мирное небо,

       красивая улыбка,    заботливый товарищ,    дружные ребята (мн.ч)

        -Молодцы !     Ещё раз улыбнулись друг другу и продолжаем работу.

12. Закрепление изученного. С. р.

-  Карточки с заданиями. Откройте их, выберите задание по силам и выполните.

1) Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.

         По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

2)  Подберите  и вставьте имена  прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

         В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

13.            Рефлексия. Оценивание

Работа с таблицей "Рефлексия".

14.  Синквейн по теме «Имя прилагательное

15.  Домашнее задание

- Изучить таблицу с. 82;

- выучить правило с. 83;

- Упражнение 146, выполнить задания по учебнику; объяснить смысл пословиц

 

 

Приложение 1

Карточки

 

1) Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.

         По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

 

2)  Подберите  и вставьте имена  прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.

         В _________ стужу в лесу стоит тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг  с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

 

Записать словосочетания; составить предложения, разбери по членам   предложения

зелёного,     ручьями, 

листика,         поздняя,

подснежник, душистому,

звонкими,  голубоглазый,

весна,       цветку.

Описание: ДНР герб.PNG
 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лисиченская школа»

Амвросиевского района ДНР

ДНР, 87370, Амвросиевский район, с. Лисичье, ул. Московская, 80

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

 

По предмету «Русский язык»  3 класс

 

Тема    «Падеж имён прилагательных»

 

 

 

 

 

 

 

Урок разработала

учитель начальных классов

 Щербина Т. В.

 

Апрель, 2021г.


Русский язык 3 класс

Русский язык 3 класс

Красивый, тёплый и певуч,

Красивый, тёплый и певуч,

Имена прил. изменяются по родам

Имена прил. изменяются по родам

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной…

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, под низким кустом, за высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной…

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лисиченская школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лисиченская школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022