Русский язык "Составление предложений, со словосочетаниями глагол + существительное множественного числа" 2 класс для школ глухих и слабослышащих учеников

  • docx
  • 19.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.docx

Русский язык 2 класс

17 октября 2019-2020 уч.год

Тема "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия

глагол + существительное мн.числа"

Цель: - тренировать учащихся различать единственное и   

              множественное число имени существительного;

           - учить детей правильно употреблять сущ. во мн.числе,

              отвечающие на вопрос чем?

           - развивать фонематический слух, орфографическую

             зоркость;

           - коррекционная работа: звуки [н-т-д]

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, учебник стр.92-93, тетради, доска, презентация PowerPoint?, таблички для повторения.

Ход урока

1.Орг. момент

- Как ты меня слышишь?    /Я слышу хорошо/

2. Речевая зарядка

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

- Какой день был вчера?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

3. Фонетическая зарядка звуки [н-т-д]  /табличка/

- Сегодня мы будем различать звуки [н-т-д]

4. Повторение

а) К нам в гости пришла Совунья. Она поможет нам повторить пройденные темы и выучить новую.      слайд 1

 

/табличка/   Моего брата зовут Саша. У брата есть собака Дружок.

- Прочитайте шёпотом предложения.

- Почему слова Саша и Дружок написаны с большой буквы?

/Потому что имена и клички животных пишутся с большой буквы/

 слайд 2

         б) - Ребята, заполните пропуски, подставим местоимения я, ты, мы, вы. /на доске табличка, дети маркером вписывают местоимения/

Я надева́ю шарф.

Ты покупа́ешь молоко́.

Мы надева́ем ша́пки.

Вы налива́ете суп.

- Проверим правильно вставили местоимения слайд 3

5. Словарная работа            слайд 4

а) - На уроке мы выучим правописание словарного слова "лисица"

- Послушайте как кричит лисица.

- Какое это животное?   /дикое/

- Где живёт лисица?    /в лесу/

б) Работа в тетрадях

- Айлана, скажи ребятам, чтобы они достали ручки.

/Учитель раздаёт теради, называя учеников за экраном/

- Алиса, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради.

в) Минутка чистописания       слайд 5

- Перед тем как мы напишем словарное слово, проведём минутку чистописания. В слове "лисица" есть буква эс. Напишите её в тетрадь красиво.

- какая это буква? /согласная/

- Напишите слово "лисица", подчеркните букву "и" и поставьте ударение.

- придумайте предложение или словосочетание с этим словом.

6. Физкультминутка     /про мишку/      слайд 6

7. Актуализация знаний.         слайд 7

- Повторим правило /табличка на доске/

а) Давайте поиграем     слайд 8

- Составьте словосочетания, взяв слова из мешочка, изменив у них окончания   /повесить картинки на доску: молоток, топор, лопата, мыло./

Дети подходят к доске и пишут маркером слова, меняя окончания.

б) За (Э) Повтори .... /молоток, топор, лопата, мыло/

8. Работа по теме.

- Мы учили окончания существительных, отвечающих на вопрос чем? в единственном числе. Сегодня мы разберём окончания существительных во множественном числе.       слайд 9

- Тема урока "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудие или средство действия глагол + существительное мн.числа"    /повесить на доску/

- Запомните правило /табличка/   слайд 10

9. Физкультминутка для глаз  слайд 11, 12, 13

10. Работа по учебнику     стр.92, упр.1        слайд 14

а) - Рассмотрите картинку. Кто на картинке?  /мальчики/

- Что у мальчика в жёлтой футболке?  /вёдра/

- Что в руках у мальчика в красной футболке?    /удочки/

- Что он делает?   /ловит рыбу/

- Чем мальчик носит воду?   /вёдрами/

- Запишите ответ на доске и в тетрадях.

б) Работа за (Э)

- Послушайте и повторите предложение .....

/Мальчик носит воду вёдрами. Рыбак ловит рыбу удочками.

11. Подведение итогов. Оценки за урок.

- Что мы делали на уроке?

- Всё ли было понятно? Покажите смайлик.

- На уроке работали хорошо ....... . За урок получили оценки (Э) ......

12. Домашнее задание стр. 93 упр. 3