Русский язык в 3 классе

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку на тему: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Иконка файла материала Русский язык.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа город Урюпинск Волгоградской области 

Подготовила
учитель начальных классов Шумилина Д.Ю.

3 Б класс

Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок русского языка.

-Ребята, сегодня из царства Грамматики поступило срочное сообщение

-Внимание! Внимание!
Потерялась часть речи!
Просим помощи!
Царство Грамматики

Что будем делать?
( искать)
С чего начнём поиск?
(со сбора информации)
-Какую информацию нам необходимо выяснить?
1. Как называется часть речи ?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
Как изменятся?
Какие бывают?

-Какова же наша конечная цель?
- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней.

-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию?
(ответы учащихся)
Подберите синонимы к слову сыщик. (Детектив, следопыт)

-Мы будем сегодня детективами. А наш класс превратится в детективное агентство.

Откройте тетради, отступите две строки вниз и спишите с доски число, классная работа→

Семнадцатое января.
Классная работа.

- Ну, что же нам пора в путь, юные детективы! Время не ждёт!

- Когда я утром вошла в школу, охранник передал мне вот этот конверт:

город ефремов,

улица красноармейская

от незнайки

Уважаемые детективы!
Прошу возбудить дело против Незнайки, который незаконно пробирается в школы и распространяет там ложную информацию о правописании имен существительных.

А вы знаете как называются эти имена существительные?

Правильно!

Имена собственные
Имена нарицательные

- Ну, что же нам пора в путь, юные детективы! Время не ждёт!

-Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:
Вет..р, дождь, вьюга, гроза - …
явления природы.
А..тобус, тракт..р, тр..мвай, тр..ллейбус - …
транспортные средства.
Телевизор, стиральная м..шина, пылесос - …
бытовая техника

Прочитайте еще раз записанные слова.
Что вы можете сказать о них?

Правильно!!!
Они отвечают на вопрос ЧТО?

Продолжи работу:

-Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:
Уч..ник, д..вочка, р..бята, - …
люди.
в..р..бей, с..бака, в..рона, зм..я.- …
животные.
Доктор, лётчик, повар - …
Профессии.

Прочитайте еще раз записанные слова.
Что вы можете сказать о них?

Правильно!!!
Они отвечают на вопрос КТО?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Тема урока:
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Запиши в словарик новые словарные слова

Ваго́н, апте́ка

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?

ВАЖНО!!!!
Не забывай что имена существительные могут отвечать на косвенные вопросы!
Пример:
Нет коровы (нет кого?),
Приехать домой (куда?),
Пойти с сестрой (с кем?)

Ещё имена существительные изменяются по числам
Пример:
Один «Цветок», а много «цветы»

Спишите, раскрывая скобки. Не забывай писать с красной строки!!!

Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,
Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля. Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.

Найдите и обозначьте одушевлённые (одуш.)и неодушевлённые (неодуш.) имена
существительные. Подчеркните главные члены предложения.

Расследование подошло к концу.
Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?

- Какую информацию вы собрали?

Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию.

Преодолевали различные трудности.

Повторили, закрепили знания об имени существительном.

С каким настроением вы уходите с этого урока?

Запишите домашнее задание

Упражнение 245, 10 словарных слов

При выполнении домашнего задания не забудь соблюдать чистоту и порядок в тетради!!!

Урок окончен!
Спасибо за внимание!!!