Русский язык в 3 классе
Оценка 4.9

Русский язык в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
русский язык
9 кл—10 кл
09.02.2022
Русский язык в 3 классе
Урок по русскому языку на тему: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Русский язык.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа город Урюпинск Волгоградской области 

Подготовила
учитель начальных классов Шумилина Д.Ю.

3 Б класс

Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок русского языка

Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок русского языка

Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок русского языка.

Ребята, сегодня из царства Грамматики поступило срочное сообщение

Ребята, сегодня из царства Грамматики поступило срочное сообщение

-Ребята, сегодня из царства Грамматики поступило срочное сообщение

Внимание! Внимание! Потерялась часть речи!

Внимание! Внимание! Потерялась часть речи!

-Внимание! Внимание!
Потерялась часть речи!
Просим помощи!
Царство Грамматики

Что будем делать? ( искать) С чего начнём поиск? (со сбора информации) -Какую информацию нам необходимо выяснить? 1

Что будем делать? ( искать) С чего начнём поиск? (со сбора информации) -Какую информацию нам необходимо выяснить? 1

Что будем делать?
( искать)
С чего начнём поиск?
(со сбора информации)
-Какую информацию нам необходимо выяснить?
1. Как называется часть речи ?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
Как изменятся?
Какие бывают?

Какова же наша конечная цель? -

Какова же наша конечная цель? -

-Какова же наша конечная цель?
- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней.

А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)

А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)

-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию?
(ответы учащихся)
Подберите синонимы к слову сыщик. (Детектив, следопыт)

Мы будем сегодня детективами.

Мы будем сегодня детективами.

-Мы будем сегодня детективами. А наш класс превратится в детективное агентство.

Откройте тетради, отступите две строки вниз и спишите с доски число, классная работа→

Семнадцатое января. Классная работа

Семнадцатое января. Классная работа

Семнадцатое января.
Классная работа.

Ну, что же нам пора в путь, юные детективы!

Ну, что же нам пора в путь, юные детективы!

- Ну, что же нам пора в путь, юные детективы! Время не ждёт!

- Когда я утром вошла в школу, охранник передал мне вот этот конверт:

город ефремов,

улица красноармейская

от незнайки

Уважаемые детективы! Прошу возбудить дело против

Уважаемые детективы! Прошу возбудить дело против

Уважаемые детективы!
Прошу возбудить дело против Незнайки, который незаконно пробирается в школы и распространяет там ложную информацию о правописании имен существительных.

А вы знаете как называются эти имена существительные?

Правильно! Имена собственные Имена нарицательные

Правильно! Имена собственные Имена нарицательные

Правильно!

Имена собственные
Имена нарицательные

Ну, что же нам пора в путь, юные детективы!

Ну, что же нам пора в путь, юные детективы!

- Ну, что же нам пора в путь, юные детективы! Время не ждёт!

-Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:
Вет..р, дождь, вьюга, гроза - …
явления природы.
А..тобус, тракт..р, тр..мвай, тр..ллейбус - …
транспортные средства.
Телевизор, стиральная м..шина, пылесос - …
бытовая техника

Прочитайте еще раз записанные слова

Прочитайте еще раз записанные слова

Прочитайте еще раз записанные слова.
Что вы можете сказать о них?

Правильно!!!
Они отвечают на вопрос ЧТО?

Продолжи работу: -Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:

Продолжи работу: -Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:

Продолжи работу:

-Вставь пропущенные буквы и замените одним словом:
Уч..ник, д..вочка, р..бята, - …
люди.
в..р..бей, с..бака, в..рона, зм..я.- …
животные.
Доктор, лётчик, повар - …
Профессии.

Прочитайте еще раз записанные слова

Прочитайте еще раз записанные слова

Прочитайте еще раз записанные слова.
Что вы можете сказать о них?

Правильно!!!
Они отвечают на вопрос КТО?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тема урока:
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Запиши в словарик новые словарные слова

Запиши в словарик новые словарные слова

Запиши в словарик новые словарные слова

Ваго́н, апте́ка

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?

Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?

ВАЖНО!!!! Не забывай что имена существительные могут отвечать на косвенные вопросы!

ВАЖНО!!!! Не забывай что имена существительные могут отвечать на косвенные вопросы!

ВАЖНО!!!!
Не забывай что имена существительные могут отвечать на косвенные вопросы!
Пример:
Нет коровы (нет кого?),
Приехать домой (куда?),
Пойти с сестрой (с кем?)

Русский язык в 3 классе

Русский язык в 3 классе

Ещё имена существительные изменяются по числам

Ещё имена существительные изменяются по числам

Ещё имена существительные изменяются по числам
Пример:
Один «Цветок», а много «цветы»

Спишите, раскрывая скобки. Не забывай писать с красной строки!!!

Спишите, раскрывая скобки. Не забывай писать с красной строки!!!

Спишите, раскрывая скобки. Не забывай писать с красной строки!!!

Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,
Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля. Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка. Прибежал, постучал в окошко: – Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.

Найдите и обозначьте одушевлённые (одуш.)и неодушевлённые (неодуш.) имена
существительные. Подчеркните главные члены предложения.

Расследование подошло к концу.

Расследование подошло к концу.

Расследование подошло к концу.
Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?

- Какую информацию вы собрали?

Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию

Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию

Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию.

Преодолевали различные трудности.

Повторили, закрепили знания об имени существительном.

С каким настроением вы уходите с этого урока?

С каким настроением вы уходите с этого урока?

С каким настроением вы уходите с этого урока?

Запишите домашнее задание Упражнение 245, 10 словарных слов

Запишите домашнее задание Упражнение 245, 10 словарных слов

Запишите домашнее задание

Упражнение 245, 10 словарных слов

При выполнении домашнего задания не забудь соблюдать чистоту и порядок в тетради!!!

Урок окончен! Спасибо за внимание!!!

Урок окончен! Спасибо за внимание!!!

Урок окончен!
Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022