Тема:
Учимся ставить запятые
между частями сложного предложения.
Цель:
Сформировать умение ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
Тест
Сравните предложения
1. Я узнал, что поезд приходит утром.
2. Когда дождь прекратился, на небе засияла радуга.
Проверь себя!
Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала водосточная труба.
[ - =, =] , и[ = - ].
Витка не пойдёт на концерт, потому что она заболела.
[- =], потому что [ - = ].
Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится.
[= - ], что [ - = ].
Прочитайте сложные предложения, расставьте знаки препинания.
Обозначьте грамматическую основу
Подо льдами крепкими дремлют воды рек белыми сугробами лёг на крыши снег.
Осень подкрадывается незаметно а зима приходит внезапно.
Лесные певцы вернулись из теплых стран и лес наполнился весёлыми голосами.
Ласкает солнце берёзку но робкое дерево ждёт надёжного тепла.
Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.