Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор» формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов. Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.
Иконка файла материала Мой урок Русский язык 3 класс Правописание удвоенных согласных.doc

 

Учитель-наставник в позиции «фасилитатор»

 

         «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. 

         В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор»  формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов.

         Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.

 

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Предметный результат: формировать умение писать слова с удвоенной согласной буквой в корне слова (выбирать написание удвоенной согласной в зависимости от лексического значения слова).

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Русский язык», Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  стр.121-122

Сценарий урока

 

I. Формулирование темы урока

- Мы продолжаем учиться писать слова с изученными орфограммами.

- Тема нашего урока «Правописание слов  с удвоенными согласными».

- Какие словарные слова с удвоенными согласными мы уже знаем? (класс, русский, Россия, расстояние, суббота и др. ).

- Запишем эти слова.

Где, в каком источнике мы можем проверить свое предположение?

II. Постановка и решение задачи (учебной задачи)

 

1. Постановка задачи (учебной задачи)

- Запишите предложение, заменяя звуковую запись буквами.

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

 

2. Решение задачи (учебной задачи)

1) На доске заранее записаны предложения. Учитель просит дописать рядом со звуковой записью буквенную запись слов. Желательно, чтобы это были разные варианты.

 

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

– В чём сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор.
– Объясните их значение (сор — мусор, ссора — разлад, разногласие)

 

Могут быть и другие варианты. Их тоже нужно на доску записать.

 

2) Учитель предлагает двум ученикам доказать написание слов (объяснить, почему так написали слова).

Возможные варианты написания:

 

1 ученик

Кто получит низкий бал,

Не придёт на школьный бал.

 

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть сора.

2 ученик

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

 

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

 

 

3) Учитель организует работу с пониманием в коммуникации.

- Поднимите руки те, кто считает, что Петя и Саша выполнили задание одинаково.

Тем самым учитель диагностирует, кто из учеников различает мнения других, находится на 1 уровне понимания в коммуникации. Если найдутся те, кто руку не поднимет, учитель предлагает данному ученику внимательно посмотреть на записи.

Далее учитель просит 1 и 2 ученика объяснить выбранное написание слов. Далее обращается к другим ученикам выборочно:

- Повторите, как объяснил написание слов Петя.

- Повторите, как объяснил написание слов Саша.

Примечание: учитель может спросить несколько учеников, диагностируя тем какие ученики на 1, а какие уже на 2 уровне понимания в коммуникации. Если несколько учеников не смогли повторить доказательства, учитель просит Петю (Сашу) написать на доске .

4) Учитель организует работу по выбору верного решения задачи на основе приведённых доказательств. К этому привлекаются ученики. Рассматриваются и другие варианты выполнения задания.

Примечание: в этом случае лучше доказательства записать на доске.

В ходе работы должны придти к способу решения задачиопределить лексическое значение слова в предложении.

 

III. Закрепление нового способа

Задание написано на карточках. Ученики записывают в тетрадь, объясняя по 1 человеку написание слов.

- Спишите предложения, раскрывая скобки.

-Люблю бродить по засыпанным золотом а(л,лл)еям.
-На крыше, а(л, лл)ея, развивался флаг.

-Спросите, не повысив то (н, нн)а:
Что больше центнер или то (н, нн)а?

 

 

IV. Диагностическая работа № 2

- Составьте и запишите предложение с каждым словом.

 

[гр,ип]

[кр,истал]

 

Учитель организует проверку. На доске ученики записывают свои предложения.

Например:

Под берёзой мы нашли гриб.

Вспышка гриппа ожидается в декабре.

Мы вырастили криста(л, лл) соли в домашних условиях.

В Америке живёт мальчик Криста(л, лл).

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия (Таблица у каждого ученика)

 

УМЕНИЯ

МОГУ САМ

МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ

ПОКА НЕ МОГУ

Определять слова с удвоенной согласной

 

 

 

Различать слова с удвоенной согласной

 

 

 

Составлять предложения со словами этой орфограммы

 

 

 

 

V.II Постановка домашнего задания

Базовый уровень:

Задание № 1: выучить написание слов с удвоенной согласной из упр. 234.

Повышенный уровень:

Составить предложения со словами:

- вилы, виллы;

- колос, колосс.

 

VIII. Повторение

Записать слова из упражнения 234 в алфавитном порядке.