Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".
Оценка 4.9

Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
09.03.2020
Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".
Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор» формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов. Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.
Мой урок Русский язык 3 класс Правописание удвоенных согласных.doc

 

Учитель-наставник в позиции «фасилитатор»

 

         «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. 

         В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор»  формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов.

         Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.

 

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Предметный результат: формировать умение писать слова с удвоенной согласной буквой в корне слова (выбирать написание удвоенной согласной в зависимости от лексического значения слова).

Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Русский язык», Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  стр.121-122

Сценарий урока

 

I. Формулирование темы урока

- Мы продолжаем учиться писать слова с изученными орфограммами.

- Тема нашего урока «Правописание слов  с удвоенными согласными».

- Какие словарные слова с удвоенными согласными мы уже знаем? (класс, русский, Россия, расстояние, суббота и др. ).

- Запишем эти слова.

Где, в каком источнике мы можем проверить свое предположение?

II. Постановка и решение задачи (учебной задачи)

 

1. Постановка задачи (учебной задачи)

- Запишите предложение, заменяя звуковую запись буквами.

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

 

2. Решение задачи (учебной задачи)

1) На доске заранее записаны предложения. Учитель просит дописать рядом со звуковой записью буквенную запись слов. Желательно, чтобы это были разные варианты.

 

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

Кто получит низкий [бал],

Не придёт на школьный [бал].

 

Если в доме много [сора],

Может в доме вспыхнуть [сора].

– В чём сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор.
– Объясните их значение (сор — мусор, ссора — разлад, разногласие)

 

Могут быть и другие варианты. Их тоже нужно на доску записать.

 

2) Учитель предлагает двум ученикам доказать написание слов (объяснить, почему так написали слова).

Возможные варианты написания:

 

1 ученик

Кто получит низкий бал,

Не придёт на школьный бал.

 

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть сора.

2 ученик

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

 

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

 

 

3) Учитель организует работу с пониманием в коммуникации.

- Поднимите руки те, кто считает, что Петя и Саша выполнили задание одинаково.

Тем самым учитель диагностирует, кто из учеников различает мнения других, находится на 1 уровне понимания в коммуникации. Если найдутся те, кто руку не поднимет, учитель предлагает данному ученику внимательно посмотреть на записи.

Далее учитель просит 1 и 2 ученика объяснить выбранное написание слов. Далее обращается к другим ученикам выборочно:

- Повторите, как объяснил написание слов Петя.

- Повторите, как объяснил написание слов Саша.

Примечание: учитель может спросить несколько учеников, диагностируя тем какие ученики на 1, а какие уже на 2 уровне понимания в коммуникации. Если несколько учеников не смогли повторить доказательства, учитель просит Петю (Сашу) написать на доске .

4) Учитель организует работу по выбору верного решения задачи на основе приведённых доказательств. К этому привлекаются ученики. Рассматриваются и другие варианты выполнения задания.

Примечание: в этом случае лучше доказательства записать на доске.

В ходе работы должны придти к способу решения задачиопределить лексическое значение слова в предложении.

 

III. Закрепление нового способа

Задание написано на карточках. Ученики записывают в тетрадь, объясняя по 1 человеку написание слов.

- Спишите предложения, раскрывая скобки.

-Люблю бродить по засыпанным золотом а(л,лл)еям.
-На крыше, а(л, лл)ея, развивался флаг.

-Спросите, не повысив то (н, нн)а:
Что больше центнер или то (н, нн)а?

 

 

IV. Диагностическая работа № 2

- Составьте и запишите предложение с каждым словом.

 

[гр,ип]

[кр,истал]

 

Учитель организует проверку. На доске ученики записывают свои предложения.

Например:

Под берёзой мы нашли гриб.

Вспышка гриппа ожидается в декабре.

Мы вырастили криста(л, лл) соли в домашних условиях.

В Америке живёт мальчик Криста(л, лл).

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия (Таблица у каждого ученика)

 

УМЕНИЯ

МОГУ САМ

МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ

ПОКА НЕ МОГУ

Определять слова с удвоенной согласной

 

 

 

Различать слова с удвоенной согласной

 

 

 

Составлять предложения со словами этой орфограммы

 

 

 

 

V.II Постановка домашнего задания

Базовый уровень:

Задание № 1: выучить написание слов с удвоенной согласной из упр. 234.

Повышенный уровень:

Составить предложения со словами:

- вилы, виллы;

- колос, колосс.

 

VIII. Повторение

Записать слова из упражнения 234 в алфавитном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «

Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «

Кто получит низкий [бал], Не придёт на школьный [бал]

Кто получит низкий [бал], Не придёт на школьный [бал]

IV . Диагностическая работа № 2 -

IV . Диагностическая работа № 2 -

Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".

Русский язык,3 класс, Программа "Школа России", "Правописание удвоенных согласных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020