НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
«Согласовано» на заседании «Утверждаю»
педагогического совета. Директор НОЧУ ШКОЛА
Протокол №______от« Новое поколение» г. Омска
«____»________20 г. Приказ №____от
«_____»__________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Русскому языку»
4 класс
Учитель: Садыкова Т.В.
Количество часов: 136 часов (4часа в неделю)
№ |
Тема и тип урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Часы |
Дата |
||||||
Предметные |
Метапредметные и личностные |
|||||||||||
П |
Ф |
|||||||||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Поэты и писатели о русском языке Урок повторения и систематизации знаний
|
Фонетика Графика Орфография Орфоэпия Синтаксис Морфология Морфема Орфограмма Пунктуация Фонетический разбор Морфологический разбор Синтаксический разбор Части речи Склонение Спряжение Падеж
|
Уметь находить в словах изученные орфограммы Уметь правильно списывать текст Уметь выполнять звуко- буквенный анализ доступных слов, графически обозначать выбор Уметь видеть в словах несоответствия произношения и написания Уметь подбирать однокоренные слова Уметь распознавать части речи Уметь писать подробное изложение доступного текста
Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение Уметь составлять предложения с однородными членами Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами Уметь обозначать орфограммы корня Уметь делить текст на части, составлять план Знать типы текстов Уметь составлять текст Уметь составлять предложения по схеме
Уметь отличать простое предложение от сложного Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении Уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью Уметь использовать в речи предложения с прямой речью Уметь оформлять на письме цитаты Уметь распознавать имена существительные Уметь подбирать к словам синонимы, антонимы Уметь изменять имена существитель- ные по падежам Уметь отличать именительный падеж от винительного Уметь отличать родительный падеж от винительного у одушевленных существитель- ных мужского рода Уметь отличать родительный падеж от винительного у одушевленных существитель- ных мужского рода Уметь находить в тексте имена существитель- ные в творительном падеже Уметь находить в тексте имена существитель- ные в предложном падеже Уметь находить в тексте несклоняемые имена существитель- ные и правильно их согласовывать с именами прилагательны- ми Уметь правильно писать существительные с шипящими на конце Различать существительные мужского и женского рода с щипяшими на конце Уметь правильно писать слова с безударными падежными окончаниями имен существи- тельных Уметь находить имена прилагательные в тексте Уметь выполнять морфологичес- кий разбор имен прилагательных Уметь изменять имена прилагательные по падежам Уметь находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Уметь правильно писать безударные окончания имен прилагательных Уметь составлять текст-описание Уметь определять падежи имен прилагательных Уметь писать глаголы с частицей не Уметь определять грамматические признаки глагола, находить глаголы в тексте Уметь выполнять морфологический разбор глагола Уметь изменять глаголы по лицам и числам Уметь определять спряжение глаголов с ударным окончанием Уметь определять спряжение глаголов с безударным окончанием Уметь определять спряжение глаголов с безударным окончанием Уметь выбирать способ определения спряжения глаголов Уметь правильно писать глаголы с - тся, -ться Уметь писать окончания глаголов 2 лица единственного числа
|
Личностные УУД: интерес к чтению, интерес к изучению языка; определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи Регулятивные УУД: работа по плану, сверяя свои действия с целью; составлять план решения учебной проблемы. определять степень успешности своей работы; работать по плану, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: уст адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; анавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах;
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
2. |
Контрольное списывание по теме « Повторение изученного в 3 классе» Урок контроля ЗУН |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
3. |
Повторение фонетики и графики Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
4. |
Повторение фонетики. Слог и ударение Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
5. |
Что такое графика Урок повторения и систематизации знаний
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
6. |
Фонетический разбор слов Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
7. |
Повторение орфографии Урок повторения и систематизации знаний
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
8. |
Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
9. |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. |
Текущий |
1 |
|
|
|||||||
10. |
Повторение состава слов Урок повторения и систематизации знаний |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
||||
11. |
Повторение изученного о частях речи Урок повторения и систематизации знаний |
Тематический |
1 |
|
|
|
||||||
12. |
Повторение изученного по синтаксису
Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
13. |
Р/ р Обучающее изложение « Золотой рубль» Урок развития связной речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
14. |
Р/ р Обучающее изложение « Золотой рубль» Урок развития связной речи
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
15. |
Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу « Пунктуация» Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
16. |
Контрольный диктант № 1 |
|
|
|
Тематический |
1 |
|
|
|
|||
17. |
Пишу правильно(работа над ошибками) Как отличить простое предложение от сложного Комбинированный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
18. |
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены с союзам и , без союза и Комбинированный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
19. |
Р/р Обучающее изложение « Что я люблю делать» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
20. |
Р/р Обучающее изложение « Что я люблю делать» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
21. |
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и ,а,но Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
22. |
Р/р Обучающее сочинение « Что я люблю делать» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
23. |
Р/р Обучающее сочинение « Что я люблю делать» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
24. |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
25. |
Проверочная работа №1. Упражнения для повторения Урок контроля знаний и умений |
|
|
|
Тематический |
1 |
|
|
|
|||
26. |
Контрольный диктант №2 Урок контроля знаний и умений |
|
|
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||
27. |
Корректировка знаний и умений). Упражнение на редактирование текста изложения и сочинения. Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
28. |
Отличие простого предложения от ложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
29. |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
30. |
Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
31. |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а , но и в простом предложении с однородными членами и союзами и,а,но Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
32. |
Обучающее сочинение « Субботний вечер у нас дома» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
33. |
Упражнение на повторение. Проверочная работа № 2 Урок контроля знаний и умений |
Тематический |
1 |
|
|
|
||||||
34. |
Запятая в сложном предложении Комбинирован- ный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
35. |
Контрольный диктант № 3 Урок контроля знаний и умений |
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
36. |
Корректировка знаний и умений Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант Урок повторения и систематизации материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
37. |
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью Урок объяснения нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
38. |
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
39. |
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
40. |
Р/р Сочинение «Что сказала мама» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
41. |
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
42. |
Р/р Обучающее изложение « В здоровом теле здоровый дух» Урок развития речи
|
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
43. |
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложениях с п Урок повторения и систематизации знаний рямой речью
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
44. |
Контрольный диктант № 4 Урок контроля знаний и умений |
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
45. |
Корректировка знаний и умений (работа над ошибками в изложении и в диктанте) Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
46. |
Имя существитель- ное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существитель- ных Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
47. |
Роль имен существительных в предложении, речи Р/р Сочинение «Вид из окна» Комбинирован- ный урок
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
48. |
Роль имен существитель- ных в предложении и в речи.Многознач- ные слова, синонимы, антонимы Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
49. |
Наблюдение за словоизменением имен существитель- ных Урок объяснения нового материала |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
50. |
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существитель- ные в разные падежные формы Урок объяснения нового материала
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
51. |
Изменение имен существитель- ных по падежам в единственном и множественном числе Урок объяснения нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
52. |
Именительный и винительный падежи Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
53. |
Родительный падеж Урок объяснения нового материала
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
54. |
Дательный падеж Урок объяснения нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
55. |
Творительный падеж Урок объяснения нового материала |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
56. |
Предложный падеж Урок объяснения нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
57. |
Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа « Что я знаю об изменении имен существитель- ных по падежам» Урок обобщения и систематизации знаний
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
58. |
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 Урок проверки знаний и умений |
Тематический |
1 |
|
|
|
||||||
59. |
Что такое склонение? Три склонения имен существитель- ных Урок объяснения нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
60. |
Развитие умения определять склонения имен существительных Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
61. |
Развитие умения определять склонение имен существитель- .ных. Морфологичес- кий разбор имени существитель- ного
Комбинирован- ный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
||||
62. |
Понятие о несклоняемых именах существитель- ных и особенностях их употребления Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
63. |
Р/р Обучающее существительное « Пальчики оближешь» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
64. |
Корректировка знаний и умений. Мягкий знак после шипящих на конце существитель- ных женского рода
Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
65. |
Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания Комбинированный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
66. |
Проверочная работа №4 Урок проверки знаний и умений |
Тематический |
1 |
|
|
|
||||||
67. |
Развитие орфографических умений. Комбинированный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
68. |
Контрольный диктант №5 Урок проверки знаний и умений
|
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
69. |
Пишу правильно. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний им. существительных Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
70. |
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных ,действовать по алгоритму Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
71. |
Р/р Обучающее изложение « Первая газета» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
72. |
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант Комбинированный урок |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
73. |
Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
74. |
Проверочная работа №5 Урок контроля знаний и умений |
|
|
|
Тематический |
1 |
|
|
|
|||
75. |
Развитие графических умений, повторение Урок обобщения и систематизации знаний
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
76. |
Контрольный диктант №6. Урок контроля знаний и умений
|
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
77. |
Пишу правильно (работа над ошибками), редактирование Комбинированный урок |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
78. |
Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
79. |
Роль имен прилагательных- антонимов в речи Комбинированный урок |
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||||
80. |
Морфологичес- кий разбор имени прилагательного Комбинированный урок |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
81. |
Изменение имен прилагательных по падежам Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
82. |
Словосочетание сущ.+ прил. Главное и зависимое слово
нового материала
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
83. |
Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных Р/р Свободный диктант Урок развития речи |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
84. |
Р/р Обучающее изложение « Первое путешествие» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
85. |
Р/р Обучающее изложение « Первое путешествие» Урок развития речи |
Индивидуальный |
|
|
|
|
||||||
86. |
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
87. |
Р/р Сочинение – описание «Моя любимая игрушка» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
88. |
Проверочная работа № 6 Урок контроля знаний и умений |
Тематический |
1 |
|
|
|
||||||
89. |
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Комбинированный урок |
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||
90. |
Контрольный диктант № 7 Урок контроля знаний и умений |
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
91. |
Пишу правильно (работа над ошибками), редактирование творческих работ Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
92. |
Роль глаголов в предложении, речи. Правописание с глаголами частицы не Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
93. |
Значение и грамматические признаки глагола Комбинированный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
94. |
Значение и грамматические признаки глагола Комбинированный урок
|
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
95. |
Значение и грамматические признаки глагола Комбинированный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
96. |
Морфологичес- кий разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
97. |
Как определить спряжение глагола, если окончание глагола безударное Урок объяснения нового материала |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
98. |
Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
99. |
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
100. |
Глаголы-исключения. Выбор способа определять спряжение глагола Комбинирован- ный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
101. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Урок объяснения нового материала |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
102. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
103. |
Р/р Сочинение по картинкам Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
104. |
Разбор глагола как части речи Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
105. |
Контрольный диктант № 8 Урок контроля знаний и умений |
|
|
|
Итоговый |
1 |
|
|
|
|||
106. |
Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, -ться Урок объяснения нового материала |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
107. |
Знакомство с орфограммой « Буква ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орфографичес- ким правилом Урок объяснения нового материала |
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||
108. |
Развитие умения писать букву ьв глаголах 2-го лица единственного числа. Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
109. |
Развитие умения писать букву ьв глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание Урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
110. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
111. |
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
112. |
Р/р Обучающее изложение « Первые школы» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
113. |
Р/р Обучающее изложение « Первые школы» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
114. |
Корректировка знаний и умений Редактирование текста Урок развития речи |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
115. |
Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом Урок объяснения нового материала |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
116. |
Развитие умений разбирать глаголы по составу. Писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов Комбинированный урок |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
117. |
Развитие умений разбирать глаголы по составу. Писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов Комбинированный урок |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
118. |
Р/р Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными ор Урок развития речи орфограммами
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
119. |
Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант Комбинированный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
120. |
Р/р Сочинение « День моей мамы» Урок развития речи |
|
|
|
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
|||
121. |
Повторение по теме « Глагол» . Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста Комбинированный урок
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
122. |
Проверочная работа № 7 Урок проверки знаний и умений
|
|
|
|
Тематический |
1 |
|
|
|
|||
123. |
Закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений, обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол» Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
124. |
Контрольный диктант № 9 Урок проверки знаний и умений |
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
125. |
Пишу правильно (работа над ошибками) Комбинированный урок
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
||||
126. |
Комплексное повторение изученного материала « Слово», «Текст» «Предложение» Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
127. |
Комплексное повторение изученного материала « Слово», «Текст» «Предложение» Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
128. |
Р/р Контрольное изложение « Странный дуэт» Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
129. |
Комплексное повторение изученного материала Р/р Сочинение « О чем рассказывает слово» Урок развития речи |
Индивидуальный |
1 |
|
|
|
||||||
130. |
Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста Комбинированный урок |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
131. |
Составление текста на тему « Весной» Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
132. |
Повторение изученного по теме «Имя существительное» Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
133. |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок повторения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
134. |
Повторение изученного по теме «Глагол» Урок повторения и систематизации знаний |
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
|
|||
135. |
Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 4 классе» Урок контроля знаний и умений |
Итоговый |
1 |
|
|
|
||||||
136. |
Корректировка знаний и умений Повторение изученного в 4 классе Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
|
||||||
Итого |
|
136часов |
|
|||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.