Русский язык.Имя прилагательное как часть речи.
Оценка 4.8

Русский язык.Имя прилагательное как часть речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
6 кл—7 кл
30.04.2020
Русский язык.Имя прилагательное как часть речи.
Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать уме¬ние обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику имени прилагательного по значению, мор¬фологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагатель¬ном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять морфоло¬гические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
001066b1-bea860f9.docx

Сложноподчиненное предложение

Цель - познакомить со СПП, его структурой и значением;

- развитие орфографической и пунктуационной зоркости, развитие самооценки;

- воспитание коммуникативных умений, умений работать в группе, чувства коллективизма и взаимопомощи;

Оборудование : 1.листы для исследовательской работы

2.схемы

3.листы для самоконтроля

4.карточки для физминутки

 

  1. Экспозиция
  • Нестандартное начало : притча «Семь дверей»

Внук пришел навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив.

- Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжелую жизнь,- заметил дед.

- Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего,- вздохнул внук.

- Я приготовил тебе подарок, чтобы развеять твою грусть. Да положил его в ящик шкафа и забыл в какой.

- Не беда, я быстро его найду,- усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой.

Вскоре подарок нашелся, а под ним лежала записка : «В жизни много дверей, и за одной из них- подарок судьбы. Мудрые говорят : «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась».

- Не то чтобы всегда, но часто именно оно (упорство) приводит к цели. Порою при первых неудачах мы сдаемся, но нужно продолжать действовать, двигаться, развиваться.

 

  1. Стадия вызова

Работа класса

Индивидуальная работа

1.Подготовка к восприятию нового материала

1.Разбор словосочетания (согласование, управление, примыкание)

Лед тонкий

Переходить реку

Очень тонкий

Мозговой штурм

 

1.Что изучает синтаксис?

2.Назовите предложения по составу (простые и сложные)

3.Группы сложных предложений (союзные и бессоюзные)

4.Средства связи в СП (интонация, союзы)

5.Как отличить простое предложение от сложного?

6.Какое предложение называют ССП ?

7.Чем похожи ССП и БСП ? (структура , равнозначные отношения)

2.Разбор предложение

Переходить реку опасно : лёд еще тонкий.

Лед ещё очень тонкий и переходить реку опасно.

Диктант с сигнальными карточками

 

Задание : среди данных слов есть слова, относящиеся к нашей теме урока. Будь внимательны !

Идеал, колонка, усложнение, фантазия, блистать, декада, подчинение, расстелить, замирать, предложение, разъединить.



Выход на тему.

Слова : усложнение (сложное) , подчинение, предложение ----Сложноподчиненное предложение.

Переходить реку опасно, потому что лед на реке ещё очень тонкий.

Задание: 1. Найдите основу предложения.

2.Определите отношения между предложения. ( неравнозначные)

3.Попробуйте задать вопрос .

4.Укажите средство связи.

 

Формулировка целей урока (Что будем изучать? Зачем?)

 

3.Стадия осмысления

Прием «Верю – не верю»

Вопрос

Перед изучением темы

По ходу уроку

На конец урока

1.Верите ли вы , что изучение СПП легкая тема ?

2.Верите ли вы, что СПП имеет сходство и различие с различными синтаксическими конструкциями ?

3.Верите ли вы, что придаточная часть СПП может менять местоположение по отношению к главному?

4.Верите ли вы, что роль СПП в стилях речи одинаковая?

 

Заполняется 1 часть таблицы.

 

Формулирование проблемы : Действительно ли СПП- важная синтаксическая конструкция?

Сравнить : 1. Со ССП ( структура одинаковая, есть средство связи, но в ССП –равнозначные отношения)

2.С БСП ( структура одинаковая , средство связи- интонация, равнозначные отношения)

3.Со словосочетанием (выделяется главное и зависимое, отношения подчинительные, можно задать вопрос)

 

Вывод : СПП ближе по отношениям со словосочетанием.

 

Работа с учебником ( чтение, выделение ключевых слов, составление кластера)



Р1

Главное Дополнительная

информация

Придаточное СПП

Союзы Интонация



Физминутка ( По классу расположены таблички с изобразительно выразительными средствами. Задача групп найти эти средства выразительности). Будьте внимательны – есть лишние средства выразительности (пелена облаков, сетка небосклона, костер рябины красной).

1 группа ЭПИТЕТ

2 группа ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

3 группа СРАВНЕНИЕ

Печальный пейзаж

Мороз щиплет

Пруд как зеркало

Пленительный взгляд

Ветер стучит

Сверкали как звездочки

Изящные снежинки

Вьюга завывает

Вьется змеей

Пушистые сугробы

Деревья стонут

Искрился яркими переливами

Легкая изморозь



РПредлагаю исследовательскую работу : каждая группа получает задание – текст и вопросы к нем. Ваша задача : в течение 5 минут ответить на вопросы и выступить с защитой. Другие группы слушают и задают вопросы.



Заполнение таблицы «Верю- не верю»

4.Стадия рефлексии.

1. Цифровой диктант ( Задание: укажите номер СПП)

1. В маленьком доме, который стоял на краю села, всю ночь горел свет.

2.Когда мы возвратились, было уже темно.

3.На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий.

4.Получили известие, что река замерзла.

5.На реке не то что-то горело, не то восходила луна.

6.Сани были пустые, потому что гости уже стояли в сенях.

 

2.Подведение итогов.

- заполнение 3 части таблицы.

-заполнение листа самооценки

-итог урока.

- Наш урок начался с притчи о семи дверях , я надеюсь ,что сегодня открылась одна дверь. За дверью седьмой будет подарок судьбы- удачная сдача ГИА.


 

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Мозговой штурм 1.Что изучает синтаксис? 2

Мозговой штурм 1.Что изучает синтаксис? 2

Верите ли вы, что СПП имеет сходство и различие с различными синтаксическими конструкциями ? 3

Верите ли вы, что СПП имеет сходство и различие с различными синтаксическими конструкциями ? 3

Р 2 Предлагаю исследовательскую работу : каждая группа получает задание – текст и вопросы к нем

Р 2 Предлагаю исследовательскую работу : каждая группа получает задание – текст и вопросы к нем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020