Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
русский язык
9 кл
30.03.2018
Русский язык
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Рус.чтение — копия.doc
УТВЕРЖДЕНО решение педагогического совета протокол №__ от ___.08.2017  года Председатель педсовета   _____________ О.Н. Нечай               подпись руководителя ОУ             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По    _____________________________________________________________ письму и развитию речи (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) _________________9_____________________ (начальное общее, основное общее образование, с указанием классов) 68 Количество часов: Учитель : Дрозденко Г.М. Программа разработана на основе программы     5­9 классы, п     вида:       VIII   образовательных учреждений  Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, «Русский язык» В. В. Воронковой.    специальных (коррекционных)     од редакцией  В. В.  (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                       9  класс.                                          68 часа, 2 часа в неделю               Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»  составлена на основании «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5­9  классы ­ М.:«Просвещение», 2011год.         Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2­е  изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта  образования и учебному плану школы. Цель программы: Создать условия для социальной адаптации и реабилитации учащегося с  ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1.Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного  чтения как основы понимания художественного текста;   2.Развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого  развития, формирование речи как средства общения; 3.Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных  ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление  нравственных понятий.    Тематика курса: Русская литература XIX века        (Примерный перечень с учетом расширения данных биографии и  систематизированных разножанровых произведений одного автора.) А. С.  Пушкин (поэзия, проза), Н. А. Некрасов (отрывки из поэтических  произведений), А. А. Фет, А. Н. Майков (лирическая поэзия, природа  родины), И. С. Тургенев (поэзия, отрывки из прозы), В. М. Гаршин (детская  тематика, отрывки), А. П. Чехов (короткие рассказы), Л. Н. Толстой  (рассказы, отрывки), И. А. Бунин (поэзия, рассказы), А. И. Куприн и др. Русская литература XX века        (Примерный перечень с учетом требований современной жизни общества.) А. Н. Толстой, А. А. Платонов, М. А. Шолохов, К. М. Симонов, А. Т.  Твардовский, В. М. Шукшин, В. П. Астафьев, В. П. Быков, Ф. А. Искандер, В.  Г. Распутин и др. (В этой части уместно отбирать литературу, корректируя ее  содержание с программой по истории для 9 класса.) Навыки чтения       Продолжение работы над техникой чтения.       Совершенствование навыка сознательного чтения: установление  логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков  героев, подбор фактов для подтверждения высказанной мысли, выделение  основной мысли произведения (с помощью учителя).       Развитие умения чувствовать настроение героя, понимать отношение  автора к нему и к описываемым событиям.       Составление характеристики действующих лиц по данному плану (с  помощью учителя), подбор соответствующих мест текста для подтверждения  определенных черт характера действующего лица.       Выделение в тексте описаний и повествований. Составление планов к этим типам текстов и пересказ их по плану.       Работа над кратким пересказом и пересказом с элементами рассуждения.       Выделение незнакомых слов в тексте, их объяснение. Работа над  образностью языка произведения.       Разыгрывание диалогов действующих лиц произведения с сохранением  авторской лексики.       Развитие умения доказывать (с помощью учителя) принадлежность  произведения или его фрагмента к определенному жанру.       Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение художественной  литературы, статей из газет и журналов с последующим обсуждением. Основные направления коррекционной работы: 1. Развитие умения устанавливать причинно­следственные связи и  закономерности;    2.Коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; 3.Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение  словарного     запаса; 4.Коррекция недостатков развития познавательной деятельности Межпредметные связи: ● прочитанного, найти и выделить  данные и искомые. Кратко пересказать  и  смоделировать условие задачи. Чтение и употребление в речи название  компонентов и результатов  арифметических  действий. ● и лаконичное изложение письменной речи. Умение работать с  деформированным текстом. Списывание с рукописного и печатного текста.  Умение грамотно писать по памяти.  Математика –осознанное  чтение условия задачи, умение вникнуть в смысл   Письмо и развитие  речи­­ развитие орфографической зоркорсти,  Краткое ●  Биология, География, История, СБО­умение принимать и понимать  инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал.  Использование выразительных средств устной речи при описании  изображений, поделок,  природных явлений. Основные требования к знаниям и умениям учащегося: Учащийся должен уметь:          • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты,  правильно отвечать на вопросы;       • участвовать в анализе произведения;       • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;       • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;       • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;       • учить стихотворения наизусть;       • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания  по прочитанному тексту.     Учащийся должен знать: наизусть 5­6 стихотворений. Рассказать по памяти 2 прозаических отрывка. Учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ давать характеристику главным героям; ­ высказывать своё отношение к героям и их поступкам; ­ пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной  теме в связи с прочитанным текстом.         Таблица тематического распределения часов. № Темы, разделы              Количество часов Примерная Рабочая 1. Устное народное творчество 2 3 4 Из   произведений   русской   литературы ХIХ века. Из   произведений   русской   литературы ХХ века.    Из литературы. произведений   зарубежной 8 31 25              3 5 Повторение    1                                           Согласовано                                                                        Согласовано Протокол заседания №1                                                Заместитель директора по УВР методического объединения                                        _________________Золотарева Е.Д. учителей предметников школы­                                     Подпись  Ф.И.О. интерната №2 г.Абинска _________________Ларионова Н.И.                                   «__29__»____08________2017года Подпись руководителя МО  Ф.И.О. «_29__» ___08______ 2017  года                                                 Пояснительная записка                                         по письму и развитию речи                                              68 часов.   2 часа в неделю. Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5­9 классы ­ М.:«Просвещение»,  2011год. Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида /Русский язык. 9 класс: учебник для спец.  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская.– 2­е изд. – М.: Просвещение, 2005 – 263с.: ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта  образования и учебному плану школы. Цель программы: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства языка в соответствии с условиями общения.  Задачи:  1.Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,  говорение, слушание);  2.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,  обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в  устной и письменной форме;  3.Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;  Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.  Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащегося  специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.  Специфика программы: В процессе изучения грамматики и правописания у школьника развивается  устная и письменная речь, формируются практически значимые  орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию  высших психических функций учащихся с целью более успешного  осуществления их умственного и речевого развития. Большое внимание  уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к.  возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли  в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная  работа над развитием их фонематического слуха и правильного  произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению  предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4  классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно  поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с  деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9  классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьнику прививаются навыки делового письма. Обучение  осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и  упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то  же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного,  логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной  форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Тематика курса:  Предложение.  Текст.       Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с  элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему»,  «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после  окончания школы»).   Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка,  доверенность).       Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.       Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных  предложений), устранение других недочетов.       Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов  ко всем типам текстов.       Составление любого типа текста с использованием простых и сложных  предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. Включение  образных слов и выражений. Слово. Текст.  Состав слова        Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор  однокоренных слов.       Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк,  видеомагнитофон).       Сложносокращенные слова (НТВ, АТС). Правописание приставок без­ (бес­), воз­ (вос­), из­ (ис­), раз­ (рас)в  зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).       Составление текстов повествовательного и описательного характера по  коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в  процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм. Части речи        Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным  предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее).       Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа— лапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить — бурильщик).       Имя существительное. Смысловые группы имен существительных:  профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление  словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.       Несклоняемые имена существительные. Определение их рода.  Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с  несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых  имен существительных. Составление рассказа по опорным словам.       Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение  почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).       Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами  существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных  окончаний имен прилагательных.       Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с  прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на  картину известного художника или литературное произведение. Определение  типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).       Имена прилагательные на ­ий, ­ья, ­ье. Упражнение в их правописании.       Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами.       Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве  средств связи предложений в тексте.       Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние,  речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление  словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.       Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы  на ­чь, различение глаголов на ­тся и ­ться и написание глаголов 2­го лица  единственного числа.       Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и  безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному  орфографическому словарю) окончанием.       Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях. Составление текстов повествовательного характера с опорой на  глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы).  Использование образных средств языка, решение орфографических задач.       Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его  неизменяемость.       Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места,  пейзажа, характера человека.       Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал,  удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование  диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.       Правописание наречий на ­а и ­о с проверкой их именем существительным  (с окна, на окно, слева, направо).       Использование наречий в текстах­рассуждениях (отзывы на книгу, на  просмотренную телепередачу).       Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.       Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления,  расписки, доверенности с использованием имен числительных. Предложение. Текст .       Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и  существительное, существительное и существительное, прилагательное и  существительное.       Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому  что, когда и союзным словом который. Построение схем этих предложений.  Выделение главных и второстепенных членов предложения.       Использование простых и сложных предложений в различных типах  текстов: повествовании, описании, рассуждении. Определение типов текстов  по началу, его развертывание. Составление текстов на основе данного  заглавия (например: «Как я удил рыбу», «Как надо удить рыбу», «Почему  полезен этот вид отдыха»).       Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное  произведение, практическую деятельность. Выделение вопросительных,  восклицательных и повествовательных предложений. Правильное их  интонирование в диалоге. Работа с неполными диалогами.       Полное и краткое изложение темы. Составление телеграммы.       Исправление текстов, составленных учащимися в течение года (нарушение логики изложения, искажение фактов, последовательность их изложения;  неточный подбор слов, нарушение границ предложений, неправильная  структура предложений, грамматические и орфографические ошибки). Повторение . Связная речь.        Изложение текста (художественное описание) с предварительной  отработкой всех его компонентов. Использование образных средств языка. Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений.  Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе   Развитие фразовой речи.  Обучение способности устанавливать логические связи между предметами        Составление автобиографии по данному плану.       Изложение статьи учебника географии или естествознания.       Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных  картинок (комиксов) с предварительной отработкой сюжета словаря.       Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной  отработкой этого материала.       Сочинение­повествование по картине известного художника.  Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана.       Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда.  Предварительная отработка плана и словаря.       Сочинение творческого характера (например: «Мой лучший друг  (подруга)», «Моя цель в жизни» и т. д.). Основные направления коррекционной работы: ● ● дидактических игр. ● ● и явлениями. ● ● ● процессе упражнений. Межпредметные связи: ● месяца. Поиск нужной страницы в учебнике. ● буквенного анализа слов.  ● вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащийся должен уметь:       • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после  предварительного разбора;       • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;       • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или  без нее (40—45 слов);       • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему,  картинку, собственный опыт (с помощью учителя);  Развитие мелкой моторики рук.   Обогащение словаря учащихся.  Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в   Математика. Счёт в пределах 1000000. Употребление числа с названием   Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко­  Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью  учителя);       • пользоваться школьным орфографическим словарем. Учащийся должен знать:  способы проверки написания гласных и согласных в словах Критерии и нормы оценки ЗУН учащегося по письму и развитию речи: При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во  внимание: a) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности  усвоения изученного материала; б)   полнота ответа; в)   умение практически применять свои знания; г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала,  может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать  ответ.  Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий  требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил  примерами и исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание  основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно  и последовательно; допускает ряд ошибок в речи. При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими  нормами: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с 1­3 ошибками. Оценка «3» ставится за работу с 3­6 ошибками. В письменных работах не учитываются одно­два исправления или одна  пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух  пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной  орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания  также не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды  написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в  другом слове, она учитывается; б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы;  недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное  написание одного и того же слова в предложении. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует  рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава  слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все  однотипные специфические ошибки приравниваются к одной  орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться  следующими нормами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение  грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение  изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 4­5  ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание  изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 5­ 6 ошибок или не справляется с одним из заданий Таблица тематического распределения часов. № Темы, разделы              Количество часов Примерная Рабочая 1. Предложение 2 3 4 5 Звуки и буквы Слово Части речи Личные местоимения 5 4 11           36             8 6 7 8 9 Наречие Имя числительное Части речи Предложение Итого             7   2   1   9 68 Согласовано                                                                        Согласовано Протокол заседания №1                                                Заместитель директора по УВР методического объединения                                        _________________Золотарева Е.Д. учителей предметников школы­                                     Подпись  Ф.И.О. интерната №2 г.Абинска _________________Ларионова Н.И.                                   «__29__»____08________2017года Подпись руководителя МО  Ф.И.О. «_29__» ___08______ 2017  года                                       Письмо и развитие речи.                                  68 часов в год.  2 часа в неделю.        Раздел №  урока   Тема  урока      Даты  проведения       Оборудование п/п       I. Предложение – 5 часов      1 Предложение      2 Однородные члены  предложения Таблица  «Предложение» Опорная схема  «Знаки препина­ ния при однород­ II.  Звуки и буквы –  4 часа III. Слово –    11 ч.     3 Обращение     4     5 Сложное  предложение Обобщающие  предложения Звуки. Алфавит  Обозначение  мягкости согласных  буквой Ь Звуки, алфавит Буквы е,ё,ю,я в  начале слова.  Разделительный Ь и  Ъ знак. Деловое письмо,  объявления   Разбор слова по  составу Единообразное  написание ударных  и безударных  гласных. Единообразное  написание звонких и глухих согласных в  корне слов. Единообразное  написание  приставок на  согласную.     7     8     9    10    11    12    13    14 Правописание  приставок без­(бес)­  воз­(вос­), на­  (ис­), раз­(рас­).    15 Сложные слова.  ных членах  предложения» Опорная схема  «Знаки препина­ ния при обращении Опорная схема  «Знаки препина­ ния в сложном  предложении» Карточка с  опорными  словами. Учебник Опорная схема Опорная схема Р\т «Деловой  письмо» Таблица «Состав  слова» Таблица  «Безударные  гласные в корне» Таблица «Звонкие  и глухие  согласные» Таблица на «о» и  «а» Р\т «Состав слова» Иллюстрации на Образование  сложных слов с  соединительными  гласными    16 Контрольный  диктант     17 Анализ  контрольного  диктанта стр. 37 Р\т «Состав слова» Р\т «Состав слова» 2 четверть – 14 ч    18 Образование  Р\т «Состав слова» сложных слов без  соединительных  гласных.    19 Сложные слова    20 Словарный диктант IV. Части речи­  36 ч. 4.1  Имя  существительно е    21 Роль  существительного в  речи    22 Основные  грамматические  категории имени  существительного    23 Правописание  падежных  окончаний  существительных    24 Несклоняемые  имена  существительные.    25 Д/п. Заметка № 96    26 Контрольные  вопросы Имя прилагательное 4 ч    27 Роль  прилагательного в  речи Карточки с  опорными  словами. Карточки с  опорными  словами. Таблица «Части  речи» Карточки с  опорными  словами. Опорная схема  «Склонение имён  существительных» Опорная схема  «Склонение имён  существительных» Р\т «Деловое  письмо» Таблица «Части  речи»    28 Согласование имени Таблица «Части прилагательного с  именем  существительным. Безударные  окончания  прилагательных    29    30 Контрольный  диктант    31 Анализ  контрольного  диктанта    32 Правописание  падежных  окончаний  прилагательных  3 четверть 20 ч. 4.3 Личные местоимения – 8 ч.    33    34 Роль личных  местоимений в речи. Работа с диалогом  № 125    35 Лицо и число  местоимений.    36 Склонение личных  местоимений    37 Личные  местоимения с  предлогом    38 Правописание  личных  местоимений 3 лица    39 План. Пересказ и  запись текста по  данным  словосочетаниям №  146    40 Контрольные  вопросы и задания    41    42 Роль глагола в речи Глагол в переносном значении    43 Неопределённая      речи» Табл.«Безударные  окончания  прилагательных» Таблица «Имя  прилагательное» Таблица «Личные  местоимения» Иллюстрации на  стр. 97 Таблица «Лицо и  число  местоимений» Таблица «Лицо и  число  местоимений» Таблица «Лицо и  число  местоимений» Опорная схема Картина Ге «И.И.  Пущин в гостях у  А.С.Пушкина» Учебник Таблица «Глагол» Таблица «Глагол» Таблица  «Грам­ форма глагола    44  Грамматические  признаки глаголов    45  Изменение глагола  по лицам и числам.    46 I и II спряжение  глаголов    47 Повелительная  форма глагола  единственного и  множественного  числа   Ь в глаголах    48            49 Понятие о наречии    50 Наречие времени,  места    51  Наречие способа  действия    52 Контрольный  диктант    53 Анализ  контрольного  диктанта    54 Правописание  наречий с А и О на  конце.    55 Обобщающий урок матические приз­ наки глаголов» Таблица  «Грам­ матические приз­ наки глаголов» Таблица «Измене­ ние глагола по  лицам и числам» Таблица «I и II  спряжение  глаголов» Р\т «Глагол» Таблица «ь» в  глаголах Таблица  «Наречие» Таблица  «Наречие» Таблица  «Наречие» Схема «Наречия с  «а» и «о» на конце 4.5 Наречие 4 четверть­16 ч. 4.6  Имя числительное ­ 2 ч    56 Понятие об имени  числительном.   Числительные  Таблица «Имя  числительное» количественные и  порядковые.    57 Правописание  числительных. Опорные схемы    58 Обобщение знаний о частях речи. Таблица «Части  речи» V. Части речи – 1ч. VI.  Предложение­  9 ч    59 Простое     60    61 предложение Главные члены  предложения Второстепенные  члены предложения.    62 Предложения  распространённые    63  Предложения  нераспространённые    64 Сложные   предложе­ ния. Предложения с союзами   и   без союзов.    65 Обращение    66 Прямая речь    67 Контрольный  диктант    68  Анализ контроль­ ного диктанта Схема Схема Схема «Знаки  препинания при  однородных чле­ нах предложения» Учебник. Опорная  схема «Знаки пре­ пинания в   предложении». Опорная схема  «Знаки препина­ ния в простом  предложении». Учебник Схема «Знаки  препинания в  предложении» Схема «Прямая  речь» Учебник Чтение.                                       68 часов в год.  2 часа в неделю.                                                                   9 класс.         Раздел              Тема  урока №  урока      Даты  проведения п\п п\ф              1 четверть­9 ч Устное  народное  творчество.     1     2     3     4     5     6     7     8          9    10    11 Виды устного  народного творчества.  Былины Пословицы Русские народные  песни Р/р обучение  выразительному  чтению Былина «На заставе  богатырской» (в  сокращении) Волшебная сказка  «Василиса  Премудрая». Сказки о животных  «Лиса и тетерев» Р\р Обучение чтению  по ролям В.А. Жуковский­ поэт  и учитель Сказка « Три пояса» (в сокращении) Р/р  Характеристика  героя (с элементами  сравнения) Из  произведений  русской  литературы  ХIХ века­ 31 ч В.А.  Жуковский­3ч        Оборудование Портреты  писателей Учебник Учебник Иллюстрации Русские  народные   песни Иллюстрации Карточки с  планом Иллюстрации к сказке Учебник И.А. Крылов А.С. Пушкин 2 четверть –        14 ч. М.Ю.  Лермонтов Н.В. Гоголь Н.А. Некрасов    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30 И.А. Крылов ­ великий баснописец Басня «Кот и повар» А. С. Пушкин.  Биография поэта. Поэма «Руслан и  Людмила» 1 ч. Поэма «Руслан и  Людмила» 2 ч. Р/р Устное сочинение  ­характеристика героя Повесть «Барышня ­  крестьянка»­1 ч. Повесть «Барышня­  крестьянка»­2 ч. Повесть «Барышня­  крестьянка»­3 ч. М.Ю. Лермонтов.  Жизнь и творчество. Стихотворение «Тучи» Стихотворение  «Баллада» Стихотворение  «Морская царевна» Выразительное чтение Н.В. Гоголь. Жизнь и  творчество «Майская ночь, или  утопленница»­1 ч. «Майская ночь, или  утопленница»­2 ч. «Майская ночь, или  утопленница»­3 ч. Н.А. Некрасов.  Биография поэта Портрет  баснописца Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Портрет поэта 3 четверть ­          20 ч. А.А. Фет А.П. Чехов Из  произведений  русской  литературы      ХХ века – 25 ч М. Горький –  3 ч. В.В.  Маяковский­2 ч.    31    32        33    34        35    36    37    38    39    40    41    42         43     44 Стихотворение  «Рыцарь на час» Стихотворение  «Саша» Стихотворение «На  заре ты её не буди…» Стихотворение «Это  утро, радость эта». А.П.Чехов и его  юмористические  рассказы Рассказ  «Злоумышленник» Р/р обучение чтению  по ролям Рассказ «Пересолил» Р/р обучение краткому пересказу по плану М.Горький. Жизнь и  творчество Песня о Соколе Р/р Сравнительная  характеристика героев В.В.Маяковский­ поэт  революции «Необычное  приключение…» ­ 1ч. Иллюстрации Иллюстрации Портрет поэта, Иллюстрация Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Портрет  писателя Портрет  писателя Портрет  писателя Иллюстрации Портрет  писателя Портрет поэта Иллюстрации М. Цветаева – 2 ч        45    46 М. Цветаева. Жизнь и  творчество Стихотворение  Портрет Портрет Г.К  Паустовский С.А. Есенин –  2 ч. М.А.  Шолохов         ­5 ч IV четверть­ 16 ч. «Красной нитью»,  «Вчера еще в глаза  глядел…» Г.К. Паустовский о  природе России Рассказ «Стекольный  мастер» Р/р Рассказ по плану С.А. Есенин. Жизнь и  творчество Стихотворение «Нивы  сжаты, рощи голы».        47    48     49        50    51    52 М.А.Шолохов. Жизнь  и творчество.    53    54    55    56 Рассказ «Судьба  человека»(1 ч.) Рассказ «Судьба  человека»(2 ч.) Рассказ «Судьба  человека»(3 ч.) Побег Андрея из  плена. Н. Носов – 2 ч.     Н.М. Рубцов –  3 ч.    57    58    59    60 Е.И. Носов. Жизнь и  творчество. Рассказ «Трудный  хлеб» Н.М. Рубцов. Жизнь и  творчество Стихотворение «Тихая моя Родина» Портрет  писателя Иллюстрации Портрет поэта Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Иллюстрации Портрет Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Ю.И. Коваль    61 Стихотворение  «Зимняя песня»       62  Ю.И. Коваль. Жизнь и  творчество.    63    64 Повесть «Приключения   Васи Куролесова» ­ 1 ч. Повесть  «Приключения Васи  Куролесова» ­ 2 ч. Из  произведений  зарубежной  литературы. Р. Стивенсон– 3 ч             65    66    67    68 Р.Стивенсон­писатель­ романтик Р. Стивенсон.  «Вересковый мёд» Краткий пересказ по  плану. Повторение. Повторение Портрет Портрет Иллюстрации Иллюстрации Портрет  писателя Иллюстрации Портрет  писателя

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018