Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
29.10.2018
Русский язык
поурочное планирование " русский язык". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
Русский язык 2 класс 2018-2019.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 30  Согласовано                                           Утверждено Протокол заседания                              приказом  директора  МОБУ СОШ № 30 методического совета                              от _______________ №   от _____ 20___ года №____                  подпись руководителя  МС                                   (Г.П. Коровкина) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                  по                                                       русскому языку                  класс                                                          2 е                  сроки реализации                            2018 – 2019                    учитель                                    Черепкова Ольга Сергеевна ТАГАНРОГ 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   по   русскому   языку     составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2, АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2 (МОБУ СОШ   №   30   и     на   основе   Примерной   программы   по   русскому   языку     для   2   класса, рассчитанной на 175 часов. Для реализации содержания учебного предмета   используется учебник  «Русский язык», В.Г.Горецкий,   В.П.Канакина,   М.,   «Просвещение»,   2016.На   изучение   русского   языка   2 класса учебным планом школы на 2018­2019 учебный год выделяется 5 часов. Согласно календарному учебному графику по школе на 2018­2019 учебный год в рабочей программе на изучение предмета « Русский язык количество часов » изменяется  и за год составляет 171   час.. Прохождение     программы         в полном объеме осуществляется за счет:      1. Сокращение часов на повторение изученного материала.        2.Объединение тем в один урок. Формы текущего контроля по предмету: фронтальный опрос, устный опрос, сочинение­ рассуждение,   проект,   творческая   работа,   кроссворды,   письменные   и   устные   ответы   на вопросы,   словарный   диктант,   устное   сочинение,   списывание,       проверочная   работа, комплексная работа.  . ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА    Личностные результаты: 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной,  культурно­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты,  выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших  школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира  и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и  взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном  составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов; 4)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 5)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками учебном процессе и  других социальных ситуациях. Метапредметные результаты: 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; 2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; 4)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5)  использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач; 6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; 7)  использование различных способов поиска информации (в справочных источниках:  учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и  интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными  задачами; 8)  овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)  готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать воз­ложность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности; 12)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта  системы русского родного языка; осознание учащимися двух реальностей — окружающего  мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии; осознание единства и  различия этих реальностей; 13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета  «Русский язык». Предметные результаты: 1)  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России; 2)  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3)  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4)  овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного  литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,  стилистических); 5)  умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать  адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие  мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого  этикета; 6)  умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые  единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное  предложения (в объёме изученного); 7)  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания  для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8)  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9)   потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п Название  раздела Содержание темы 1. Наша речь 2. Текст. Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный   способ   общения   людей.   Язык   — средство   общения.   Воспроизведение   и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности   устной,   письменной   и внутренней речи. Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных предложений,   не   объединенных   общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение   ее   в   плане.   Красная   строка   в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.   Связь   по   смыслу   предложений   в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста: повествование,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения.   описание, Изложение.   Изложение   повествовательного текста   по   вопросам   под   руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх,   увлечениях   и   его   запись   под   ру­ ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации   использования   слов   просьбы, благодарности, Написание поздравительной открытки.   приветствия,   прощания. 3. Предложение. 4. Слова, слова, слова….. Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных предложений,   не   объединенных   общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение   ее   в   плане.   Красная   строка   в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.   Связь   по   смыслу   предложений   в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста: повествование,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения.   описание, Изложение.   Изложение   повествовательного текста   по   вопросам   под   руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх,   увлечениях   и   его   запись   под   ру­ ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации   использования   слов   просьбы, благодарности,   прощания. Написание поздравительной открытки.   приветствия, Слово и его значение. Общее представление о   лексическом   значении   слова.   Слово   — общее   название   многих   однородных предметов.   Тематические   группы   слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­ тонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в речи   однозначных,   и   многозначных   слов, антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и точного  слова,  соответствующего   предмету мысли.   Работа   со   словарями   учебника орфоэпическим, (толковым, ор­ фографическим,   словарем   синонимов   и антонимов).   Родственные   слова.   Однокоренные   слова (общее   представление).   Корень   слова   как значимая часть слова (общее представление). Формирование   умения   распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­ рый)  и   форм   слов  (тропа,   к   тропе,  у тропы). Упражнение в распознавании корня в   слове,   подборе   однокоренных   слов,   в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.   слог, русского   ударение. Слово,   Уточнение представлений   о   слове   и   слоге   как минимальной   произносительной   единице,   о слогообразующей   роли   гласной.   Ударение, смыслоразличительная   роль   ударения. Наблюдение   над   разноместностью   и подвижностью   ударения. Использование   свойств   подвижности   для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.   Совершенствование   навыка определять   в   слове   слоги,   обозначать ударение,   распознавать   ударные   и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом   произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты  и др.). Работа с орфоэпическим словарем.     5. Звуки и буквы. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках   и   буквах   русского   языка.   Условное обозначение   звуков   речи.   Сопоставление звуковых   и   буквенных   обозначений   слов. Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит, его значение.   Уточнение   представлений   об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные   признаки   гласных   звуков,   их смыслоразличительная   роль   в   слове. Соотношение   гласных   звуков   и   букв, обозначающих   гласные   звуки.   Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление   со   словарем   иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в ударных   и   безударных   слогах   в   корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.   Особенности   проверяемого   и проверочного   слов.   Введение   правила. Способы   проверки   написания   гласной   в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарем. звуки, Основные   признаки   согласных   звуков,   их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие   согласные   звуки.   Согласный звук  [й']  и   буква  «и   краткое».  Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов   с   двойными   согласными.   Твердые   и мягкие   согласные     способы обозначения их на письме гласными буквами и   мягким   знаком.   Правописание   слов   с мягким знаком. Буквосочетания  чк, чн, щн, нч,  нщ,   произношение   и   написание   слов   с этими   буквосочетаниями.   Шипящие согласные   звуки,   обозначение   шипящих звуков   буквами.   Правописание   слов   с буквосочетаниями  жи  —  ши, ча  —  ща, чу — щу. Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки. Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и 6. Части речи.       слова. согласным.   Введение перед Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки   написания   глухих   и   звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне   правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по   глухости­звонкости   согласных   в   конце слова   и   перед   согласным   в   корне   слова. Упражнение   в   правописании   гласных   и согласных   в   корне   однокоренных   слов   и форм одного и того же слова.      Собственные   действий   предметов, Слова   —   названия   предметов,   признаков предметов,   их отнесенность   к   определенной   части   речи. Имя   существительное   как   часть   речи (ознакомление   с   лексическим   значением имени   существительного   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных   в   речи.   Одушевленные   и неодушевленные   имена   существительные (общее   представление),   упражнение   в   их распознавании. и нарицательные   имена   существительные (общее   представление).   Заглавная   буква   в именах   собственных   (фамилиях,   именах, отчествах   людей,   кличках   животных, названиях   стран,     городов,   деревень,   рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных.   Число   имен   существи­ тельных.   Изменение   имен   существительных по   имен существительных   только   в   одном   числе (ножницы, молоко).  Формирование умения воспроизводить   лексическое   значение   имен существительных, имена существительные   в   прямом   и   переносном значении, имена существительные близкие и противоположные значению. Совершенствование   навыка   правописания имен   существительных   с   изученными   Употребление различать числам. по орфограммами. Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с лексическим значением глагола и вопросами, на   которые   отвечает   эта  часть   речи).   Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с   частицей  не.  Глаголы   в   прямом   и переносном   значении,   глаголы   близкие   и противоположные по значению.  Имя   прилагательное   как   часть   речи (ознакомление   с   лексическим   значением имени   прилагательного   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных   в   речи.   Связь   имени прилагательного с именем существительным в   предложении   и   в   словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных.   Изменение   имен   при­ лагательных   Имена прилагательные   в   прямом   и   переносном значении,   имена   прилагательные   близкие   и противоположные по значению.  числам. по     Местоимение   как   часть   речи.   Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.   с,   у,  над,   под) Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в речи.   Раздельное   написание   наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на,  с   именами   су­ ществительными. в распознавании   предлогов,   в   правильном употреблении именами с существительными,   правописании предлогов с именами существительными.   Упражнение их           в 7. Повторение. Речь   устная   и   письменная.   Текст. Предложение.   Главные   и   второстепенные члены   предложения.   Части   речи.   Звуки   и буквы.   Алфавит.   Способы   обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание   слов   с   изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы.   Антонимы.     Однозначные   и многозначные   слова.   Прямое   и   переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­ буквенный анализ слов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Разделы, темы. № урока Формы текущего контроля Количество часов Наша речь. Виды речи.        3часа 1. Виды речи.   Язык и речь, значение в  жизни людей. Роль  русского языка как  национального,  как   государственного и языка межнационал. общения   (с.6­7) 2. Виды речи.  Виды речевой  деятельности.                     Речь устная, письмен.,  внутренняя.  (с. 8­9)          Устный опрос Устный опрос 3. Диалог и монолог Речь диалогическая и  монологическая (с. 10­ 14)    Устные ответы на вопросы Текст                           4 часа 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Признаки текста:  целостность, связность,  законченность.  Устный опрос. (с. 16­17) Тема и главная мысль  текста. Заглавие (с. 18­19)                             Части текста.  Построение текста:  вступление, основная  часть.  (с. 20) Письменные ответы на вопросы Устный опрос Составление рассказа по  рисунку, данному началу  и опорным словам. Сочинение­ рассуждени е (с. 21­22) Предложение              12 часов Письменные ответы на вопросы Предложение.  Предложение как  единица речи, его  назначение и признаки.    (с. 24)   Анализ сочинений.             Контрольное списывание. Списывание Знаки препинания конца  предложения   (вопросит, восклицат. знаки, точка).  (с. 25)  Письменные ответы на вопросы РНО диктанта.      Значение предлож.,  различных по цели  высказывания.  (с.26­28)    Устный опрос  Второстепенные члены  предложения (без  деления на виды).  (с. 31)  Фронтальны й опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21 22 Подлежащее и сказуемое  — главные члены  предложения. (с. 32­ 33)   Составление рассказа по  картине И.Остроухова   «Золотая осень»  Распространённые и  нераспространенные  предложения.  (с. 35) Анализ сочинений.             Связь слов в  предложении (с. 37­38) Устные ответы на вопросы Сочинение Устный опрос Устный опрос Проверочная работа по  теме «Предложен.»  (с.40) Обобщение по теме  «Предложение» Контрольное списывание  текста с дополнительным заданием Проверочна я работа Фронтальны й опрос Контрольно е списывание Слова….слова         18 часов Слово и его значение.  Назывная функция слова. Кроссворд (с.42­43).    РНО  Слово как общее  название многих одно  родных предметов.  Работа с толковым и  орфограф.  словарями   (с. 44­46)                             Однозначные и  многозначные слова  (с.47­49)  Устный опрос Устный опрос, творческая работа 23 Прямое и    переносное  Словарный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 значение многозначных   слов.     (с.49­51) диктант Словарный диктант Синонимы. Работа со  словарём синонимов  (с. 52­54) Антонимы  Работа со  словарём антонимов (с.54­55)            Обобщение по теме.  Расширение  представлений об  окружающем  мире через  лексику слов. (с. 56­57)    Изложение текста  по  данным  к нему вопросам (с. 57)          Однокоренные слова  Родственные  слова. (с. 58­60)   Анализ текста, РНО      Устный опрос, творческая работа Устный опрос творческая работа Фронтальны й опрос Изложение Устный опрос, творческая работа Корень слова (первое  представление).    Устный опрос  (с.61­62)            Различение  однокоренных слов   и  синонимов, родственных  слов      и слов с омонимичными  корнями.   (с.63) Устный опрос Единообразное написание корня в однокоренных  словах. Фронтальны й опрос 24 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 (с. 64) 32 Слог. Ударение. Перенос  слова. Устный опрос 33 34 35 36 Слог как минимальная  произносительная  единица.  Ударение.  Слогообразующая роль  гласных звуков. Словообразующая   функция ударения.    Разноместность и  подвижность русского  ударения.  (с. 67­68) Проверочная работа по  теме «Слово и его  значение»  (с. 75­76)  Перенос слов по слогам.   Правила   переноса      (с. 71­73) Работа с орфоэпическим  словарём Произношение  звуков и сочетаний  звуков в соответствии с  нормами русского  языка.  (с. 69­70)                            Устный опрос Проверочна я работа Устный опрос, творческая работа Устный опрос 37 Контрольный   диктант   за 1 четверть   Контрольны й диктант. Звуки и буквы            59 часов 38 Звуки и буквы.  Звуки и обозначение  буквами на письме.   (с.78­80) Устные ответы на вопросы 39 Русский алфавит или  Азбука. Устный опрос  Использование алфавита 1 1 1 1 1 1 1 1 при работе со словарями. (с. 81­85) Русский алфавит или  Азбука.   Гласные звуки   Гласные звуки и буквы и  их признаки. Буквы е, ё,  ю, я и их функции в  слове.   (с. 89­91)  Коллективное  составление рассказа по  картине  З.Е.Серебряковой   «За  обедом» (с. 86­87) Произношение ударного  и безударн. гласного  звука в корне слова и его  обозначен. на письме (с.93­94) Особенности  проверяемых и  проверочных слов  (с. 95­96) Словарный диктант Способы проверки  безударных гласных в  корне      (с.97) Способы проверки  написания буквы,  обозначающей  безударный гласный в  корне слова. (с.97) Способы проверки  безударных гласных в  корне             (с.98) Устный опрос Устный опрос, творческая работа Составлени е рассказа Устный опрос Словарный диктант. Фронтальны й опрос Фронтальны й опрос Устный опрос 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Упражнения в написании  Устный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 слов с безударными  гласными      (с.99) опрос Упражнения в написании  слов с безударными  гласными    (с. 100) Фронтальны й опрос Упражнения в написании  слов с безударными  гласными    (с. 101)  Фронтальны й опрос, списывание  Восстановление  деформированного  текста. Списывание (с.102­103) Обобщение знаний о  правописании слов с  безударн. гласными,  проверяемыми  ударением . Устный опрос Составление сочинен. по  картине С. А. Тутунова   «Зима   пришла. Детство» Правописание слов с  безударн. гласными, не  проверяемыми  ударением Сочинение Устный опрос (с.105­106) Слова с безударн.  гласными, не  проверяемыми  ударением (с.103­104) Словарный диктант Упражнение в  правописании  проверяемых и не  проверяемых гласных  (с.107­108) Упражнение в  правописании  проверяемых и не  Словарный диктант. Устный опрос Фронтальны й опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 60 61 62 63 64 65 проверяемых гласных  (с. 109­110) Проверочный  диктант   по теме «Правописание   слов с безударн.  гласным звуком в корне» Проверочны й диктант. Обобщение о безударных гласных (с. 111).     РНО Устный опрос Фронтальны й опрос Согласные   звуки  их  признаки.  Смыслоразличительн.  роль согласных звуков в  слове.  (с.112­114) Согласный звук [й'] и  буква «и краткое»  Устный опрос (с.114­116) Слова с удвоенными  согласными   (с. 117) Составление рассказа по  картине А. Степанова  «Лоси»  и опорным  словам.   (с.118)  Проект «И в шутку и  всерьез»    (с.119) Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы  для их обозначения  (с. 120­121) Анализ сочинений Обозначение   мягкости    согласных   звуков   на  письме буквами и, е, ё, ю, ь.  (с. 122­123) Правописание мягкого  знака на конце и в сере­ дине слова перед  другими согласными.   (с.124­125) Устный опрос Проект Устный опрос Фронтальны й опрос Устный опрос творческая работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 Правописание слов с  мягким знаком на конце  и в середине перед  согласным.  (с.126) Работа с текстом.  Составление ответов на  вопросы к тексту.     (с.127­128)  Проект «Пишем письмо»  (с.129) Прект 68 Буквосочетания  «чк, чн,  чт, щн, нч». Устный опрос (с. 4­5) 69 Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6­7)    70 Правописание сочетаний  с  шипящ. согласн. Работа с текстом 71 Правописание сочетаний  с  шипящ. согласн  Проект  «Рифма».   (с. 8­9) Устный опрос творческая работа Устный опрос творческая работа Устный опрос творческая работа 72 73 74 75 Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу      (с.10­ 11) Устный опрос Контрольный диктант   за 2 четверть   Контрольны й диктант Обобщение материала.    (с.14­15) Устный опрос Работа над ошибками Проверочная работа по  теме «Правопис­ие  буквосочетаний с  Проверочна я работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 шипящими звуками »  Звонкие и глухие  согласные звуки (парные  и непарные) и их  обозначение буквами.    (с.16­18) Произношение парного  согласного звука на  конце слова и в корне  перед согласн.   (с. 18­19) Словарный диктант Особенности  проверяемых и  проверочных слов для  правила обозначения  буквой парного  согласного на конце сло­ ва и перед согласным.    (с.20) Особенности  проверяемых и  проверочных слов (с.21) Способы проверки  парных согласных на  конце слова или перед  согласным в корне. (с.22) Устный опрос Словарный диктант Устный опрос Устный опрос Фронтальны й опрос Способы проверки  парных согласных (с.23) Фронтальны й опрос Формирование умений  ставить  орфографическую задачу при написании слов,  определять пути её  решения, решать её в  соответствии с правилом  (с. 24) Формирование умений  ставить перед собой  орфографическую задачу Устный опрос творческая работа Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 84 85 86 87 88 89 90 91 92 при написании слов,  определять пути её  решения, (с. 25) Составление  поздравительной  открытки. Упражнения в написании  слов с парным согласным в корне слова     (с. 26) Упражнения в написании  слов с парным согласным в корне слов     (с. 27) Упражнение в  правописании слов с  изученными  орфограммами. (с. 28) Изложение текста по  вопросам  (с.29) Упражнения в  правописании  согласных  в корне однокоренных  слов  Анализ текста, РНО Обобщение знаний о   правилах письма.  Правописание  гласных  и согласных  в  корне  слова.   (с.30) Сопоставление правил  обозначения буквами  гласного  и парных  согласных  Устный опрос Устный опрос творческая работа Устный опрос Устный опрос Изложение Устный опрос Фронтальны й опрос Устный опрос Проверочный  диктант   по теме Проверочны й диктант  « Правописание  гласных и  согласных » 93 Наблюдение над  Устный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 произношением слов с  разделительным мягким  знаком.  (с.31­32). опрос творческая работа Работа над ошибками Использование на письме разделительн. мягкого  знака.  (с.33­34) Составление рассказа по  серии рисунков     (с.37) Использование на письме разделительн. мягкого  знака. Устный опрос Устный опрос творческая работа Устный опрос Части речи                             58 часов 94 95 96 97 Части речи  Общее представление о  частях речи    (с. 40).    Анализ сочинений Соотнесение слов­ названий, вопросов, на  которые они отвечают, с  частями речи.(с. 42­43)   Составление рассказа по  картине  В. Васнецова  «Богатыри»     (с.54) Имя существительное  как часть речи: значение  и употребление в речи (с.44­45) Устный опрос творческая работа Устный опрос Сочинение по картине Устный опрос творческая работа 98 99 100 101 102 Общее представление об  имени существител. Устный опрос  (с.46­47) Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительн.  (с.48) Словарный диктант. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Словарный диктант Одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительн. (с. 49) Составление письменных  ответов на вопросы к  тексту  (с. 51) Упражнения в  различении  одушевленных и  неодушевленных имен  существительных   (с.50) Собственные и  нарицательные имена  существит.   Заглавная  буква в именах  собственных. (с.51­53) Заглавная   буква      в  именах существител.  собственных      (с.59)   Устный опрос Устный опрос творческая работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Заглавная буква в именах собственных (с.60) Устный опрос Проверочный диктант  по теме «Правописание  имен собственных» Проверочны й диктант Обобщение знаний об  имени существител.  Фронтальны й опрос Работа над ошибками Изменение существ. по  числам. Имена  существительные только  в одном числе  (с.61­62) Распознавание имен  существительных  в  единственном и во  множественном числе (с.63­64) Обобщение знаний об  Устный опрос Фронтальны й опрос Устный 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 114 имени существител.  Разбор имени существ.  как части речи.  (с.65) Подробное изложение  повеств.. текста по  вопросам с анализом  текста (с.66) опрос Изложение 115 Обобщение знаний  об имени существительн.  (с.67) Фронтальны й опрос 116 117 118 119 120 121 122 123 124  Обобщение знаний об  имени существительном Фронтальны й опрос Проверочная работа по  теме «Имя  существительное» Глагол  как  часть   речи   и  употребление в речи     (с.68­69)    Распознавание глаголов.  Роль в речи   (с.70­71) Различение глаголов.  Восстановление  деформирован.  текста (с.72­73) Изменение глагола по  числам   (с. 74­75)  Правильное употребле­ ние глаголов  в речи        (с.76­77) Словарный диктант Правописание частицы не с глаголом  (с.78­79) Проверочна я работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос творческая работа Устный опрос Устный опрос Словарный диктант. Устный опрос творческая работа Контрольный   диктант  3 четверти   Контрольны й диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Устный опрос творческая работа Списывание Обобщение знаний о  глаголе        (с.80) Работа над ошибками Восстановление текста с  нарушенным порядком  предложен. Списывание    (с.81) Текст­повествование и   роль в нём глаголов. Устный опрос (с.82­84)     Проверочная работа по  теме «Глагол»  Проверочна я работа Обобщение знаний о  глаголе         Обобщение знаний о  глаголе         Фронтальны й опрос Фронтальны й опрос Имя прилагательное как  часть речи  (с.86) Синтаксическая роль  имени прилагательн.   в  предложении.  (с.87) Связь существител.   с  прилагательными      в  предложении и в  словосочетании  (с.88) Устный опрос Устный опрос Устный опрос Составление рассказа по  картине А. К. Саврасова  «Грачи прилетели»    Составлени е рассказа по картине Употребление в речи  имен прилагательн.,  противоположных по  значению     (с. 89­90)  Анализ текста, РНО Изменение имён  прилагательных по  числам.      (с.92­93) Устный опрос Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 137 138 139 Употребление имен  прилагательных в  единственном и во мн.  числе.  (с. 94)   Обобщение знаний об  имени прилагательном Проверочный диктант  по теме «Имя  прилагательное» 140 Текст­описание  141 142 и роль в нём  прилагательных.(с.95) Работа над ошибками  Составление текста­ описания на основе  личных наблюдений  (описание домашн.  животного).   (с.97) Составление текста­ описания по картине Ф.  Толстого «Букет цветов,  бабочка и птичка».          (с.98) 143 Текст­описание  и роль в нём  прилагательных 144 Анализ текста, РНО Местоимение  (личное)  как часть речи: его  значение, употребление в  речи  (с.100­103) 145 Редактирование текста с повторяющ.  существительными.  (с.104) Устный опрос Устный опрос Проверочны й диктант Устный опрос творческая работа Устный опрос творческая работа Составлени е текста­ описания Составлени е текста­ описания Устный опрос Устный опрос 146 Редактирование текста с  Устный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 повторяющ.  существительными.  (с.104) 147 Проверочная работа по  теме «Местоимение»  (с.107) 148 Предлоги Роль предлогов в речи. (с. 108)   Предлог как часть речи.   (с.109) Словарный диктант Раздельное написание  предлогов со словами.  Функция предлогов в  речи   (с. 110) опрос творческая работа Проверочна я работа Устный опрос Устный опрос Словарный диктант. Устный опрос 149 150 151 152 153 Правописание предлогов  с именами существи­ тельными. Фронтальны й опрос (с. 111) Проверочная работа по  теме «Предлоги»  (с. 113) Проверочна я работа Правописание предлогов  с именами существи­ тельными. Устный опрос (с. 111) 154 Проект  «В словари за частями речи!»         (с. 114­115) Устный опрос проект Повторение                                       16 часов 155 Текст  Упражнения в  создании текстов разного Устный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 156 157 158 159 160 161 162 163 типа   (с.116­117) опрос Устный опрос, творческая работа Списывание Устный опрос, творческая работа Устный опрос  Знаки препинания    в  конце предложений (с.117­118) Восстановление  деформированного  текста по рассказу Б.  Житкова «Храбрый  утенок»        (с. 112) Списывание текста Главные члены  предложения.  Распространение  предложений  второстепен. членами.  (с.119­120)  Слово и  лексическое  значение. Однозначн. и  многозначные слова,  антонимы, синонимы.  (с.120­122) Повторение                                       17 часов Части речи и их  признаки. Разбор слова  как части речи (с.123) Словарный диктант Части речи их  различение. Разбор слова  как части речи  (с.124) Устный опрос Словарный диктант Устный опрос  Итоговый контрольный    диктант Контрольны й диктант Части речи и их  различение. Разбор слова  (с.125) Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 164 165 Звуки и буквы. Алфавит.  Звуко­букв. разбор слов   (с.126) Звуки и буквы. Алфавит.  Звуко­букв. разбор слов   (с.127) 166­167 Обучающее изложение  текста­рассуждения,  воспринятого зрительно (с.105­106) Устный опрос, творческая работа Устный опрос, творческая работа Фронтальны й опрос изложение 168 Обобщение знаний о  правилах правописан. Устный опрос (с.128) 169­170 Упражнения в  применении правил  правописания   (с.129) 171 Итоговый урок по курсу  «Русский язык» Устный опрос, творческая работа Устный опрос,  .Всего 1 1 2 1 2 1 171ч

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018