Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
20.02.2019
Русский язык
технологическая карта по русскому языку для первого класса .Звуки и буквы [c] , [c`]. Открытие нового знания , в соответствии была сформулирована цель : ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКАМИ [c] [c` ] И СПОСОБОМ ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПИСЬМЕ С ПОМОЩЬЮ БУКВ С ,с.
тех.карта.doc
Класс: 1 «А» Предмет: Русский язык. Тема: «Звуки  [c],[c`] и буквы С, с .»  Цель: знакомство со звуками [c],[с`] и способом их обозначения на письме с помощью букв С,с. Задачи: ­Выделять в словах звуки [c,с] давать им характеристику; ­ Формировать навыки правильного поведения  на уроке, умение выполнять требования учителя ; ­ Развивать умение грамотно строить устные высказывания ,аргументировать свою точку зрения через ответы на вопросы учителя . Планируемые результаты * Личностные результаты Метапредметные  результаты Предметные результаты ­ Формировать познавательного интереса к  предмету; Регулятивные: ­ Учащиеся научатся: 1.Формирование умения различать звуки [c] и  [с`] в словах и графические модели звуков и  слов ; 1.Формировать умение планировать и  контролировать свою деятельность  ,оценивать правильность выполнения своих  действий; Познавательные: 1. Формирование умения находить гласные и  согласные звуки в словах; Коммуникативные: 1 1.Формировать умение строить.  монологические высказывания; Межпредметные связи: «Окружающий мир» Оснащение урока:  Материалы для учащихся: Букварь Журова.Л.Е, Евдокимова А.О, индивидуальные модели звуков. Материалы для учителя: Букварь Журова. Л.Е. Евдокимова. мультимедийная презентация, демонстрация моделей звуков. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя 1. Орг. момент Эмоциональный  настрой учащихся  на урок Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна. ­ Ребята,  к нам сегодня на урок  прилетела Совушка – умная головушка.  А почему она прилетела, об этом вы  узнаете позже. Она принесла много  интересных заданий и будет внимательно  наблюдать за тем, как вы работаете на  уроке и чему научились.  Деятельность  учащихся Повторяют  действия  учителя,  приветствуют,  садятся. Формируемые          УУД КУУД  формирование уважительного  отношения к  учителю и  одноклассникам Методы  обучения. Психологически й настрой. 2. Актуализация  опорных знаний Воспроизведение  учащимися знаний, умений и навыков,  необходимых для  «открытия» нового ­Разминка – «да» — «нет». ­ Ребята, давайте мы с вами поиграем. Я  буду вам говорить утверждения, если вы  согласны, то хлопаете в ладоши, если нет  — сидите тихо. ПУУД  Умение  структурировать  знания  КУУД  Беседа Фронтальная  работа Устный опрос. 2 знания Умение строить  речевые  высказывания  Умение вступать  в учебное  сотрудничество с учителем ­ В алфавите 33 буквы. (да) ­ Сколько гласных в слове, столько и  слогов (да) ­ В слове морозы 2 слога. (нет) ­ Существует 3 времени года. (нет) ­ За осенью идёт зима (да) ­ В словах ударение падает на согласный  звук (Нет) ­ В слове приз 2 слога (нет) ­ Спорт – укрепляет здоровье (да) ­  Молодцы! Совушке понравилось, как  вы отвечали. ­ Ребята, а какие бывают звуки?  ­ На какие группы делятся согласные  звуки?  ­ Какими знаками обозначаются звуки на письме? ­ А какие бывают буквы? ­ Зачем нам нужны заглавные буквы? ­ Гласные и  согласные ­ Твердые  мягкие, звонкие  и глухие.  ­ Буквами ­ Заглавные и  строчные ­ Чтобы писать  имена, клички,  названия  городов, стран и  т.д. 3 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬН ОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивация к  учебной  деятельности 3.1 Целеполагание ­Послушайте и отгадайте загадку:   “Покружилась звёздочка  В  воздухе немножко,  Села и растаяла  На моей ладошке.” ­Какой первый звук мы слышим в слове  “снежинки”?  ­ В какое время года бывают снежинки?  ­ Назовите зимние слова, начинающиеся  со звука [c] ­ Какой звук [c]:гласный или согласный?  Глухой или звонкий? ­ Почему вы так думаете?  ­Охарактеризуйте звук [c] в слове снег.  ­ Как вы думаете, что же мы будем  ­ Снежинка ­ Звук [ c]. ­ Зимой ­ Снег, санки,  снеговик.­  Согласный, звук  не поётся.   Глухой,  произносится без голоса, при его  произнесении в  ушах не слышен  звон. ­ Согласный,  глухой, твёрдый. Беседа,  работа с  учебником ПУУД  Умение  анализировать  слово. РУУД  Умение  контролировать  свою  деятельность КУУД  Умение строить  речевые  высказывания  Фронтальная  работа  Стимулирование  занимательным  содержанием 4 делать сегодня на уроке? (что изучать?) ­ Вы догадались, почему к нам  прилетела Совушка?  ­ Познакомимся  со звуком [c] и  буквой, которая  его обозначает. ­ в слове  Совушка –  первый звук «с»  5 3.2 Открытие  нового знания. Знакомство с  новыми звуками,  их обозначением  ­Ребята, отгадайте загадку. Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы.  Санки сан ки са   [с] Согласный Твердый Глухой. ­На месяц. ­Что же это? ­Давайте произнесем слово санки еще  раз. ­Сколько слогов в слове? ­Назовите первый слог? ­Назовите второй слог? ­Назовите еще раз первый слог. ­Выделите первый звук в этом слоге. ­Давайте все вместе произнесем этот звук ­Какой он? Гласный или согласный? ­Твердый или мягкий? Зв. или глух? Беседа ПУУД  Умение  дифференцирова ть звуки Умение обобщать Объяснение РУУД  Умение   контролировать  свою  деятельность Демонстрация 6 ­Рассмотрите букву С. На что она  похожа?  ­А сейчас послушайте стихотворение:   В небе таял лунный серп,   Серп склонялся на ущерб.   И поэтому с небес   Нам светила буква С. ­ Давайте произнесем слово серп еще раз. Серп 1  [с`] ­Сколько слогов в слове? ­Назовите первый звук. ­Давайте все вместе произнесем этот звук ­Какой он? Гласный или согласный? ­Твердый или мягкий? глух. или зв? Согласный Глухой Мягкий Они бывают  мягкими и  твердыми ­Что вы можете сказать о новых звуках? КУУД  Умение  взаимодействова ть с учителем и с  одноклассниками Умение точно  выражать свои  мысли ­А сейчас внимательно посмотрите на  схемы на доске и определите, какая  ЛУУД Формирование  7 осознания  личного успеха в  деятельности схема относится к слову санки, а какая  схема к слову серп? ­ Как вы догадались? ­Ребят, нам с вами на уроке так часто  встречались звуки [с`] и [с] а кто знает,  какой буквой обозначается при письме  звук [с`] и [с]  ­Посмотрите, пожалуйста, на доску, и  скажите еще раз ­ на что похожа буква С? ­А почему на слайде две буквы?  Чем они отличаются? ­А зачем нам заглавная буква? Буквой С На месяц Одна строчная,  другая заглавная Чтобы писать  имена, клички,  названия городов  Физминутка Восстановление  работоспособности ­А теперь немного отдохнем, встаньте со  своих мест, давайте поиграем с вами в  интересную игру. Выполнение  упражнений 8 3.3 Первичное закрепление. Закрепление  изученного  материала в устной речи ­ Откройте стр. 91. ­ Посмотрите на слоги ниже картинок. ­ Давайте все вместе прочитаем эти слоги хором. ­Прочитайте слоги, в которых звук с  мягкий. ­А теперь слоги, в которых звук с  твердый? ­Посмотрите картинки над цепочкой  слогов, что изображено на первой  картинке? ­Давайте поделим слово на слоги все  вместе как на стадионе  ­Сколько слогов в слове? ­Какой последний слог в этом  слове? ­Охарактеризуйте звук [с`], какой он? ­Что изображено на второй картинке? ­ Давайте поделим слово на слоги все  вместе как на стадионе. ­Сколько слогов в слове? ­Какой первый слог в этом  слове? ­Охарактеризуйте звук [с], какой он? ­Обратите внимание на слова под  цепочкой слогов ­Прочитайте их шепотом ­Зачитайте мне слова, в которых есть  звук [с], какой он в этих словах мягкий  или твердый? са­ся­со­сё­ и тд. Ся, сё, сю, си са, со, су, сы, сэ гуси гу­си 2 си мягкий,  сумка су­мка 2 су твёрдый,  ус, нос, сам, сом,  сумка, сама, сын­ сынок.  Голос голосок. Твердый  Беседа,   работа с  учебником Упражнение РУУД  Умение  контролировать  свои действия ПУУД  Умение  анализировать,  дифференцирова ть и обобщать КУУД  Умение строить  речевые  высказывания,  доказывать свое  мнение 9 Физминутка для  глаз Восстановление  работоспособности Делаю упражнения вместе с учениками 3.4 Повторение и включение в  систему знаний Повторение  изученного на  уроке ­ Посмотрите, пожалуйста, на стр. 92. Перед вами рассказ «Зимняя сказка». Вы  видите, что вместо одного слова  нарисована картинка. Кто на ей  изображен? ­ Прочитайте шепотом этот рассказ. ­ А теперь давайте прочитаем его все  вместе. ­ Как называется рассказ? ­ кто герои рассказа? ­ Где происходит действие рассказа? ­ Ребята, посмотрите еще раз на текст и  скажите, какая буква вам в нем  встречается чаще всего. ­ А какие звуки она обозначает? ­ В каких словах вам встречается звук  [с]? ­ А в каких словах встречается звук [с`]? ­ Ребята, посмотрите на задание ниже.  Вам нужно поменять местами буквы,  соответствующие цифрам и угадать  слова. ­Как только вы угадаете слово,  поднимайте руку. ­ Итак, какие у вас слова получились,  давайте хором: 1 слово, 2 слово?  Повторение  упражнений за  героем Зайчик ­  Зимняя сказка ­ зайчик, сорока,  лиса. ­ В лесу Буква С ­ Звуки [с]  и [с`]. ­ снег, сорока,  лиса ускакал, в  лесу, сказала. Лисе. Навес, сосна Демонстрация Беседа,  Обсуждение  Робота по  10 Молодцы. ­ Теперь посмотрите на стр. 93. Вам даны картинки и рядом с ними схемы, в  которых знаком вопроса выделены  определенные  звуки. Давайте попробуем отгадать слово. ­ Что изображено на первой картинке?  Какая буква выделена? Что изображено  на первой картинке справа? Какая буква  выделена в этом слове? Значит какую  первую букву мы вставим в схему  посередине? ­ Что изображено на второй картинке  слева.... и тд ­ Какое же слово у нас получилось? ­ Верно, это слово бант, молодцы, ребята. Итак, ребята, наш урок подходит к  концу. Давайте подведем итог. ­С какой новой буквой мы с вами  познакомились на уроке? ­Какие она обозначает звуки? ­Закройте глазки ­Все, кто считает, что справились на  уроке на отлично, правильно отвечали на  вопросы, активно работали, поднимите  руку ­Молодцы, опускайте. ­А теперь поднимите руки те, кто  считают, что на уроке работали не очень  активно. ­Открывайте глазки. батон, б зебра, б Б БАНТ С,с [с ] [с`] книге. Беседа Самоконтроль. РУУД Умение  оценивать свою  деятельность КУУД  Умение строить  речевые  высказывания,  выражать свои  мысли, делать  выводы 11 9.Рефлексия  Организация  оценки учениками  собственной  учебной  деятельности Все сегодня большие молодцы! Спасибо за урок.  ­ Готовимся к следующему уроку 12

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019