Разработка урока по русскому языку во 2 классе, по теме: Понятие о глаголе как части речи. Данный урок построен в соответствии с ФГОС, по УМК "Школа России". На уроке у учащихся формируется понятие о глаголе как части речи, представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке.
Русский язык 2 класс.docx
Русский язык 2 класс
Тема: Понятие о глаголе как части речи
Цели: Дать понятие глагола как части речи, формировать представление о лексическом и
грамматическом значении глагола в русском языке.
Личностные УУД:
через развитие познавательных интересов, учебных мотивов. На основе ориентации на
выполнение моральнонравственных норм, формировать адекватную позитивную самооценку.
Регулятивные УУД: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по
результату, адекватно воспринимать оценку учителя, развивать умения оценивать правильность
выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
Познавательные УУД: общеучебные — умение добывать нужную информацию; развивать
умение использовать знаковосимволические средства, логические — учить выполнять
логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, решении социальной задачи;
производить осознанное высказываниерассуждение в устной форме; уметь выделять
существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.
Коммуникативные УУД: через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к
сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учиться контролировать
действия партнёра.
Оборудование: учебник «Русский язык»
I.
Организационный момент.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок,
Это начался урок.
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II.
Актуализация знаний.
Словарная работа
Спишите словарные слова в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
В.Р.БЕЙ П.НАЛ
Р.БЁНОК ЖУЖЖ.Т
А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов
в тетради с их написанием на доске (самопроверка)
Посмотрите на слова. Найдите лишнее.
Почему оно лишнее? (Слова воробей, малина, пенал, ребёнок – существительные. Слово
жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.)
Ребята! Как определили, что эти слова – существительные?
Что вы знаете об имени существительном?
1.
2.
3.
Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какие морфологические признаки имеет?
III. Самоопределение к деятельности
А теперь давайте проведем интересную зарядку “Кто что делает?” Повар …, вода …, трава ..,
дождь …, рыбка …
Как вы будете действовать? (ставить вопросы)
Слова первого столбика, на какой вопрос отвечают? Какой частью речи являются?
Слова второго столбика, на какой вопрос отвечают? Какой частью речи являются?
Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке? ( О словах, обозначающих действия
предметов – глаголах.)
IV. Работа по теме урока
1. Вступительное слово учителя о глаголе
Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.
“Глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”.
И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас
окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем
существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир.
Предлагаю послушать отрывок текста «Удивительные глаголы».
Удивительные глаголы
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том,
почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая
обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете:
что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и
будущего времени.
О чём рассказывается в тексте? (О глаголах.)
Что было известно? («…существуют слова, обозначающие действия предметов…»)
Мы обязательно подробно изучим тему «Изменение глагола по временам»,но это будет позже.
Чтобы вы легко усвоили эту тему, для начала необходимо безошибочно находить глаголы в речи
и тексте.
2. Работа с учебником
Упр. 116 с. 68 – коллективная работа
Вывод с. 68 (правило)
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
Ребята, что сейчас делали? (Мы выполняли действия.)
Как называются слова, обозначающие действия? (Глаголы.)
V. Закрепление изученного материала
Работа с учебником
С. 69 упр. 118 (работа в парах, записать в тетрадь)
С. 69 упр.119 (работа по группам)
VI. Рефлексия
Из предложений выписать только глаголы.
С. 287 «Поур.разр.»
VII. Подведение итога. Оцените свою работу по следующему плану:
( у каждого ученика на парте план)
Сегодня на уроке:
1.Я научился…
2.Было трудно…
3.Могу похвалить себя за то, что…
4.Для меня было открытием то, что…
VIII. Домашнее задание: с. 68 – правило, упр.120 с.70
Русский язык 2 класс Понятие о глаголе
Русский язык 2 класс Понятие о глаголе
Русский язык 2 класс Понятие о глаголе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.