Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»
Оценка 4.6

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.02.2018
Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»
Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование: Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал (ь и ъ разделительные знаки).
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Учитель Демченко Е.П. Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование   навыка   самостоятельной   работы   в   написании   слов   с разделительными   ь   и   ъ   знаками,   умения   применять   полученные   знания   на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование: Карточки   со   словами   к   заданию   в   учебнике   русского   языка,   раздаточный материал (ь и ъ разделительные знаки). Ход урока По русскому языку. Организационный момент. На доске записана пословица: «В одиночку не одолеешь и кочку.» Учитель. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что Это? Дети. Пословица. Учитель. Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл. Дети. Одному человеку не легко, а вместе ­ любая работа по силам. Учитель. Замечательно. Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке. 2. Проверка домашнего задания. Учитель. Ребята, с домашним заданием были какие­то затруднения? Дети. Нет. Учитель.   Хорошо.   Тогда   открывайте   тетради   и   записывайте   число   (19 ноября), классная Работа. 3.Словарная работа. На доске слова: девочка, Москва, желток. Учитель. Дети, прочитайте внимательно слова, подумайте и уберите на ваш взгляд «лишнее». Свой выбор поясните. Варианты: Девочка (потому что это ­ одушевленный предмет или потому что в нем 3 слога). Учитель. А что же такое слог? Слог ­ это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдохом. Слоги бывают Открытые ­ заканчивающиеся на гласную букву и Закрытые ­ заканчивающиеся на согласную букву. 2. Москва (это ­ имя собственное). Учитель. Осталось слово ­ желток. Давайте разберемся со значением этого слова. (Выслушиваются ответы детей.) Учитель. Вы правильно объясняете смысл этого слова, но давайте обратимся к   толковому   словарю   и   послушаем   научное   истолкование   этого   слова. ( заранее подготовленный уч­ся читает значение этого слова) Учитель. Возьмите ручки, запишите это слово, произнесите его и сравните произношение и Написание. Желток ­ жылток ­ жэлток Учитель. Что вы заметили? Дети.   Несовпадение произношения и   написания   (учитываются   варианты   в произношении.) Учитель   русского   языка.   Поставьте   знак   ударения   в   слове   и   подчеркните безударную гласную. Это слово из словаря, его нужно запомнить. Учитель. Предложите задание с этим словом. Дети.   Давайте   составим   предложения   с   этим   словом   или   сделаем   звуко­ буквенный разбор.(Оба варианта принимаются.) Разбор делается самостоятельно, а затем проверяется. Желток­2 слога, 6 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных. Ж ­ [ж] Е ­ [ ы ] или [ э ] Л­[ л ] Т ­ [т] О ­ [о] К ­ [к] Предложения составляются устно. 4. Работа над темой. На   доске   даны   слова   с   пропущенными   буквами:   стул...я,   под...ем, от...езд, Дар...я, по...ет. Учитель.   Посмотрите   на   левый   угол   доски,   прочитайте   слова,   подумайте, какие буквы Пропущены.   С   помощью   карточек   покажите   эту   букву.   (Слово   «поет»   ­ коллизия) Учитель. Ребята, так когда же в словах нужно писать разделительный ъ, а когда ­ ь знак? Дети делают вывод. 5. Физминутка. 6. Работа с учебником русского языка. Учитель. Откройте учебник на с. 72, найдите упр. 158, прочитайте задание к нему. Все ли поняли задание? Возьмите ручки, подумав, приступите к его выполнению   (задание   выполняется   самостоятельно,   учитель   проходит   по классу и оказывает индивидуальную помощь). Проверка:   слова   записаны   на   карточках   и   прикрепляются   на   доску   в зависимости от Вариантов деления на группы. Правильный вариант: группы должны быть равные. Мальчик платье съежился Пальто сыновья подъезд Сесть ненастье съесть Учитель. Подберите к каждой группе еще по одному слову и запишите. Дети. Деньки, деревья, съехал и т. д. Учитель.   Давайте   вернемся   еще   раз   к   нашим   столбикам.   Найдите   и подчеркните в словах буквы, обозначающие 2 звука. 7. Итог урока. Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Дети. Учились правильно использовать в словах разделительные ь и ъ знаки. Учитель.   А   теперь,   ребята,   давайте   вернемся   к   той   пословице,   с   которой начинали наш урок. Подходит она к нашему уроку? Дети. Да. 8.Выставление оценок. 9. Домашнее задание:с.72 упр.159.

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»

Русский язык 2 класс. «Разделительные ь и ъ знак.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018