Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"
Оценка 4.9

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.02.2018
Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Типы текстов". Цель данного урока - научиться распознавать разные типы уроков. В ходе данного урока формируются умения определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивается умение строить грамотные речевые высказывания.
Урок русского языка Типы текстов, 2 класс.docx
Урок русского языка 2 класс Тема: Типы текстов Тип урока: урок открытия нового знания Цель:  научить распознавать  разные виды текстов ­ повествование, описание, рассуждение. Задачи: Предметные: способствовать формированию знаний о типах текстов. Метапредметные:  познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное  задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;  коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре с целью решения  поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;  регулятивные: обучать умению самим планировать свои действия;  личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать  положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные  мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Планируемые результаты: Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы Метапредметные:  познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать  умение строить грамотные речевые высказывания;  коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре с  целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в паре; формулировать  умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;  регулятивные: ученик получит возможность учиться планировать свои действия;  личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный  результат; формировать положительную учебную мотивацию. Этапы урока Cамоопредел ение к  деятельности . Актуализаци я знаний и  фиксация  затруднений  в  деятельности . Деятельность учителя ­ Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться  И всем вместе потрудиться! Ход урока Деятельность обучающихся Слушают учителя, настраиваются на  работу. 1. ­ Наш урок начнем со словарной работы.  Слова зашифрованы в ребусах. Вы должны  разгадать ребус и записать слово в тетрадь. 2. Проверка. 3. Работа со звуками и буквами. ­ Я буду называть характеристику звуку, а вы  должны определить букву, которая обозначает этот звук. ­ В слове «ракета» назовите букву, которая  обозначает глухой твердый согласный. Записывают словарные слова в  тетрадь. Оценивают выполненное задание  смайликом: зеленый – правильно,  красный – с ошибками. Называют буквы и записывают их в  тетрадь. УУД Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Регулятивные: ­ В слове «север» назовите букву, которая  обозначает глухой мягкий согласный. ­ В слове «тарелка» назовите букву, которая  может обозначать как один, так и два звука. ­ В слове «язык» назовите букву, которая  обозначает глухой твердый согласный. ­ В слове «портрет» назовите букву, которая  обозначает два глухих твердых согласных. ­ А теперь из этих букв составим слово. В  этом нам поможет игра «Анаграмма». ­ Какое слово у вас получилось? ­ О чем мы сегодня будем говорить на уроке? 4. ­ Вспомним, что такое текст. Для этого  поработаем в парах. Среди данных  высказываний о тексте нужно найти ложные и  удалить. 5. Проверка. ­ Что вы еще знаете о тексте? 1. ­ Вот как много мы знаем о тексте. Но  сегодня на уроке нас ждут новые интересные  открытия про текст. Какие именно, нам  предстоит узнать. ­ Тексты бывают разные по своему  назначению, т.е. с какой целью они  составлены. Названия текстов спрятаны в этих трех вопросах. ­ Чтобы разгадать тайну первого вопроса,  выполним следующее задание. ­ В данном случае смысловая связь нарушена.  Чтобы это исправить, нужно изменить  В нетбуках составляют слово  «Текст». Работают в парах в нетбуках. Оценивают работу смайликом. Рассказывают правила о тексте. В нетбуках располагают  предложения в определенном  порядке: Чего они не выделывали. целеполагание как  постановка учебной  задачи, планирование,  прогнозирование. Познавательные:  постановка и  формулирование  проблемы;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, Коммуникативные: проговаривать вслух в  сотрудничестве с  учителем, классом  находить несколько  вариантов решения  учебной задачи.  Познавательные: постановки и решения  Постановка  учебной  задачи. Построение проекта выхода   из затруднения. порядок предложений.  ­ Итак, в ваших нетбуках расположите  предложения так, чтобы события происходили последовательно. 2. Проверка. 3. ­ Расскажите, что вы узнали из этого текста. ­ На какой вопрос отвечает этот текст? ­ Вы правильно выделили события и  определили, что текст отвечает на вопрос  «Что произошло?». ­ Вот наше первое открытие. ­ Текст, в котором о чем­нибудь или о ком­ нибудь рассказывается, называется «текст­ повествование». 4. ­ Ответить на второй вопрос нам поможет  следующее задание. У вас на карточках  записан текст. Его нужно разделить на  предложения.  5. Проверка. ­ Расскажите, о чем этот текст? На какой вопрос он отвечает? ­ Вы правы, в этом тексте дается описание  тигров, он отвечает на вопрос «Какой?» и  называется текст­описание. ­ Текст, в котором что­либо или кто­либо  описывается, называется «текст­описание». 6. – Послушайте третий текст. ­ Из каких предложений состоит этот текст? ­ В третьем тексте содержится много  вопросов. Автор рассуждает о том, почему  проблем:  самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового характера. Вчера я был в цирке и видел тигров. Потом прыгали с тумбы на тумбу. А в конце дрессировщик положил  всех тигров в ряд. Сначала они вставали на задние  лапы. Он ходил по ним, как по ступенькам. Обучающиеся оценивают работу  смайликом. Ответы обучающихся. В карточках делят текст на  предложения: Вчера я был в цирке и видел  тигров какие они красивые шкура у  них яркая полосатая глаза горят  зелёным огнём лапы упругие а когда  тигры рычат, видны белые клыки. Обучающиеся оценивают работу  смайликом. Отвечают на вопросы. Слушают текст: Вчера я был в цирке и видел  тигров. Почему такие сильные звери  слушаются дрессировщика? Может, Первичное закрепление. тигры слушаются дрессировщика. ­ На какой вопрос отвечает этот текст? ­ Текст, в котором дается ответ на вопрос  «Почему?», называется «текст­рассуждение». 7. Вывод. ­ Все открытия сделаны. Послушаем вывод к  которому мы вместе пришли. 1. ­ Составим схему, которая поможет нам  определять тип текста. Для этого вспомним,  какие бывают типы текстов. ­На какой вопрос отвечает текст­ повествование, текст­описание, текст­ рассуждение? 2. – А теперь поработаем в парах. У вас в  карточках записаны три текста. Пользуясь  схемой, вы должны определить, к какому типу они относятся. Выберите, кто в вашей паре  будет читать текст, а кто будет записывать его тип.  3. Проверка. Самостоятел ьная работа 1. ­ Настал важный момент урока. Сейчас  каждый из вас выполнит тестовую работу по  определению типа текста. 2. – Кто выполнил работу на «отлично»?  Оцените себя смайликом. потому что человек их не боится?  Или потому, что дрессировщик  заботится о них? А вы как думаете?  Отвечают на вопросы. Ответы обучающихся. Составляют схему. Работа в парах: читают тексты и  определяют их тип.  Читают текст и называют его тип. Оценивают свою работу смайликом. Выполняют тестовую работу в  нетбуках.  Оценивают свою работу смайликом. Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками,  управление поведением  партнера; умение  выражать свои мысли.  Личностные:  формирование интереса  к учебному материалу. Познавательные: постановки и решения  проблем:  самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового характера. Личностные:  формирование интереса Оценивают свою работу и работу  одноклассников на уроке. Рефлексия ­ Наш урок подходит к концу. ­Что нового вы узнали?  ­Чем запомнился сегодняшний урок?  Расскажите, пользуясь схемой.  Продолжите фразы: Сегодня на уроке… ­ я научился… ­мне было трудно… ­ могу похвалить себя и своих одноклассников за… к предметно­ исследовательской  деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале. Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение и осознание  учащимися того, что  уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  прогнозирование.

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"

Русский язык, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС, "Типы текстов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018