Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2018
Цель урока: : - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;
- развивать умение наблюдать лингвистический материал;
- развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать умение работать в паре, оценивать себя и других;
рус.д.п..docx
Тема урока: Дательный падеж имени существительного.
Учитель: Матющенкова А.П.
Класс:3 «Д»
Цель урока: : формировать представление об имени существительном в
дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять
имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся
о пройденных падежах;
развивать умение наблюдать лингвистический материал;
развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
развивать умение работать в паре, оценивать себя и других;
Ход урока.
1.Эмоциональный настрой на урок.
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне
свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.
Чтобы наш урок прошёл интересным, и вы многому научились. Пусть
девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам научи другого.»
2.Минутка чистописания.
Прописывают букву с элементами, вырабатывают критерии оценивания.
3.Орфографическая словарная пятиминутка.
(карточки в тетради для индивидуальной работы).
Игра «Знаю орфограммы» (работают на карточках)
Моро..
П..льто
Тра..вай
М..тель
Сч…стье
Лес..ница
Ч..тыре
Со..нце
Ил..я
Ван..а
Ш..ссе
Вставьте пропущенные буквы. Обвести её зелёной пастой. Приготовьтесь
назвать орфограмму и объяснить её написание.
Проверка: индивидуально проверяют написание, объясняют
орфограммы, красным цветом ставят +
Критерии оценивания: 11 слов «5», 109 «4», 86 «3»
А теперь посмотрите внимательно на вставленные буквы сверху вниз и
попробуйте составить слово. (Замечательно)
Ещё раз посмотрите на все слова. Попробуйте найти лишнее
слово(четыре), это числительное, остальные все имена существительные. Какой частью речи выражено получившееся словозамечательно?
Итак, им существительное, часть речи, с которой мы работаем на
протяжении многих уроков.
4. –А теперь вспомним, поработав в паре, что вы уже знаете об этой
части речи.
Работа в паре: Приём «Письмо с дырочками»
Имя существительноеэто_____________речи, которая
обозначает________________ и отвечает на вопросы__________________.
Имена существительные изменяются
по____________________________.
Имена существительные бывают одушевлённые и
___________________________________, нарицательные и
__________________________________, 1,2 и___________ склонения,
женского,________________________________ рода. В предложении имя
существительное
является_________________________________________.
5. Проблемная ситуация. Найдите «лишнее слово»
Рассказать другу, стоять у осины, б… жать по тр…пинке, сп…шат к
…беду, прыгает по дер….ву, гулять по площ….ди.
Итак, все словосочетания, кроме одного объединяет дательный падеж.
Это тема нашего урока.
6.А теперь вы самостоятельно определите цели, которых вы должны
достигнуть к концу урока.
(Работа в паре) Выбрать цели, которые соответствуют уроку.
Подчеркнуть их на листе(А4) (выходят к доске пара со своими
ответами, остальные дополняют).
1. Отрабатывать умения решать задачи на нахождение периметра
и площадь.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
3. Развивать вычислительные навыки.
4. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 8,9.
5. Познакомиться с признаками дательного падежа (вопросы,
предлоги, окончание)
6. Развивать умение употреблять имена существительные в
дательном падеже. 7. Развивать умение работать в паре, оценивать себя и других.
8. Закреплять знания на уроке о пройденных падежах.
7. Работа по теме урока.
Карточка.
Давайте начнём заполнять карточку «Дательный падеж»
1скл.…… 2скл.…….. 3скл.……
Дательный падеж.
Вопросы
Вспомогательное слово.
Предлоги.
Окончания 1, 2 и 3 скл.
Запишите в карточку то, что вам знакомо о дательном падеже.
В ходе урока мы заполним карточку до конца, пополняя её новыми
знаниями.
Обратимся к нашим словосочетаниям. Давайте запишем их в тетрадь,
объясним орфограммы. Докажем, что это дательный падеж. Выделим
окончание и определим склонение.
Как определить падеж?
Сделайте вывод, какие окончания имею им.сущ. 1 скл. в Д.п. (Е), 2скл.
(Ю), 3скл.(И) Записывают в таблицу.
Работа в паре. «Найди ошибки»
Карточка. Исправь ошибки в словосочетаниях.
Прыгает па дерева ( Д.п., 1 скл.), обрадовался мами (Р.п., 1 скл.), плыл по
реке ( Д.п., 1 скл.), спешыт к обеду (И.п., 2 скл.), побижал к бирёзе. (Т.п., 2
скл.)
Проверка: по эталону (со слайда) пары проверяют друг друга.
(взаимопроверка)
Поставьте на карточке улыбающийся смайлик той паре, кому удалось
исправить все ошибки. В каком падеже должны были стоять все имена
существительные?
На какие орфограммы были допущены ошибки? Как определяли падеж?
Повторим окончания 1, 2 и 3 скл. в Д.П. Вопросы и предлоги.
Упражнение «Составь предложение»
Зимний ветер гулял по тайге.
(По, тайга, гулял, ветер, зимний). Разобрать данное предложение по членам предложения.
Назовите существительное в Д.п. Объясните правописание окончания.
Каким членом предложения является? Почему? (Смысловой вопрос
ГДЕ? )
8.Поуровневая индивидуальная работа.(карточка).
Уровень А.
Задание: Среди данных словосочетаний подчеркни зелёным цветом
те, где имя существительное стоит в Д.п.
Жил в Астане, угощал земляникой, подарил другу, принёс из магазина, ехал
по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад
зиме, написать бабушке.
Уровень В.
Запиши словосочетания, ставя имя существительное в Д.п., используя
предлоги. Укажи склонение имён существительных, выдели
окончания.
Ехал (по) город ________________________________________
Соскучилась (по) брат__________________________________
Пришёл (к) лес_____________________________________
Смотрел (по) телевизор _________________________
Еду (к) бабушка _________________________________
*****Уровень С.
Составь предложение к схеме
Кто? Что делает? Чему?
Самоконтроль по эталону.
Задание:
1.Проверь по образцу результат своей работы.
2. Посмотри, какого уровня ты достиг, выполняя работу. Красным
цветом оцени правильность выполнения работы, зелёным ошибки,
жёлтым не смог выполнить
3.Внеси оценку в таблицу.
Уровень А
Выполнил
без ошибок
Оценивание Уровень В Оценивание Уровень С Оценивание
Выполнил
без ошибок
Выполнил
без ошибок Допущены
ошибки
Не смог
выполнить
задание
Допущены
ошибки
Не смог
выполнить
задание
Допущены
ошибки
Не смог
выполнить
задание
9.Итог урока.
Каких результатов каждый из вас добился на уроке? Вернёмся к целям
сегоднешнего урока? Кому удалось на ваш взгляд этих целей достичь?
Работаем красным, зелёным и жёлтым цветом.
Я знаю вопросы дательного падежа.
Я знаю предлоги дательного падежа.
Я могу поставить имя существительное в дательный падеж.
Я могу найти в предложении, в словосочетании имя
существительное в дательном падеже.
Я знаю окончания 1, 2 и 3 скл. Имён существительных в Д.П.
Вернёмся к нашей табличке о Д.п. Обобщите все те знания, которые вы
получили в ходе урока, выполняя практические упражнения.
Рефлексия урока. «Две звезды и пожелание»
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.