Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Оценка 4.8

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2018
Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Цель урока: : - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах; - развивать умение наблюдать лингвистический материал; - развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; - развивать умение работать в паре, оценивать себя и других;
рус.д.п..docx
Тема урока: Дательный падеж имени существительного. Учитель: Матющенкова А.П. Класс:3 «Д» Цель урока: : ­ формировать представление об имени существительном в  дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять  имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся  о пройденных падежах; ­ развивать умение наблюдать лингвистический материал; ­ развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; ­ развивать умение работать в паре, оценивать себя и других; Ход урока. 1.Эмоциональный настрой на урок. ­Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне  свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.  Чтобы наш урок прошёл интересным,  и вы многому научились. Пусть  девизом нашего урока  будут слова: «Умеешь сам ­ научи другого.» 2.Минутка чистописания. ­Прописывают букву с элементами, вырабатывают критерии оценивания.  3.Орфографическая словарная пятиминутка. (карточки в тетради для индивидуальной работы). Игра «Знаю орфограммы» (работают на карточках) Моро.. П..льто Тра..вай М..тель Сч…стье Лес..ница Ч..тыре Со..нце Ил..я Ван..а Ш..ссе ­Вставьте пропущенные буквы. Обвести её зелёной пастой. Приготовьтесь назвать орфограмму и объяснить её написание.   Проверка: индивидуально проверяют написание, объясняют  орфограммы, красным цветом ставят +  Критерии оценивания: 11 слов «5», 10­9 «4», 8­6 «3»  ­А теперь посмотрите  внимательно на вставленные буквы сверху вниз и  попробуйте составить слово. (Замечательно)  ­Ещё раз посмотрите на все слова. Попробуйте найти лишнее  слово(четыре), это числительное, остальные все имена существительные. ­Какой частью речи выражено получившееся слово­замечательно? ­Итак, им существительное, часть речи, с которой мы работаем на  протяжении многих уроков. 4. –А теперь вспомним, поработав в паре, что вы уже знаете об этой  части речи. Работа в паре: Приём «Письмо с дырочками» Имя существительное­это_____________речи, которая  обозначает________________ и отвечает на вопросы__________________. Имена существительные изменяются  по____________________________. Имена существительные бывают одушевлённые и  ___________________________________, нарицательные и  __________________________________, 1,2 и___________ склонения,  женского,________________________________ рода. В предложении имя  существительное  является_________________________________________. 5. Проблемная ситуация. Найдите «лишнее слово» Рассказать другу, стоять у осины, б… жать по тр…пинке, сп…шат к  …беду, прыгает по дер….ву, гулять по площ….ди. ­Итак, все словосочетания, кроме одного объединяет дательный падеж.  Это тема нашего урока. 6.­А теперь вы самостоятельно определите цели, которых вы должны  достигнуть к концу урока. (Работа в паре) Выбрать цели, которые соответствуют уроку.  Подчеркнуть их на листе(А­4) (выходят к доске пара со своими  ответами, остальные дополняют). 1. Отрабатывать умения решать задачи на нахождение периметра  и площадь. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание. 3. Развивать вычислительные навыки. 4. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 8,9. 5. Познакомиться с признаками дательного падежа (вопросы,  предлоги, окончание) 6. Развивать умение употреблять имена существительные в  дательном падеже. 7. Развивать умение работать в паре, оценивать себя и других. 8. Закреплять знания на уроке  о пройденных падежах.                           7. Работа по теме урока. Карточка. ­Давайте начнём заполнять карточку «Дательный падеж» 1скл.­……         2скл.­……..   3скл.­……                                   Дательный падеж. Вопросы Вспомогательное слово. Предлоги. Окончания 1, 2 и 3 скл. ­Запишите в карточку то, что вам знакомо о дательном падеже. ­В ходе урока мы заполним карточку до конца, пополняя её новыми  знаниями. ­Обратимся к нашим словосочетаниям. Давайте запишем их в тетрадь, объясним орфограммы. Докажем, что это дательный падеж. Выделим окончание и определим склонение. ­Как определить падеж? ­Сделайте вывод, какие окончания имею им.сущ. 1 скл. в Д.п. (Е), 2скл. (Ю), 3скл.(И) Записывают в таблицу. Работа в паре. «Найди ошибки» Карточка. Исправь ошибки в словосочетаниях. Прыгает па дерева ( Д.п., 1 скл.),  обрадовался мами (Р.п., 1 скл.), плыл по  реке ( Д.п., 1 скл.), спешыт к обеду (И.п., 2 скл.), побижал к бирёзе. (Т.п., 2  скл.) ­Проверка: по эталону (со слайда) пары проверяют друг друга.  (взаимопроверка)  ­Поставьте на карточке улыбающийся смайлик той паре, кому удалось  исправить все ошибки. В каком падеже должны были стоять все имена  существительные? ­На какие орфограммы были допущены ошибки? Как определяли падеж?  Повторим окончания 1, 2 и 3 скл. в Д.П.  Вопросы и предлоги. Упражнение «Составь предложение» Зимний  ветер  гулял по тайге. (По, тайга, гулял, ветер, зимний). ­Разобрать данное предложение по членам предложения.   ­Назовите существительное  в Д.п.  Объясните правописание окончания. Каким членом предложения является? Почему? (Смысловой вопрос  ГДЕ? ) 8.Поуровневая индивидуальная работа.(карточка). Уровень А. Задание:  Среди данных словосочетаний подчеркни зелёным цветом  те, где имя существительное стоит в Д.п. Жил в Астане, угощал земляникой, подарил другу, принёс из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад  зиме, написать бабушке. Уровень В. Запиши словосочетания, ставя имя существительное в Д.п., используя предлоги. Укажи склонение имён существительных, выдели  окончания. Ехал (по) город­ ________________________________________ Соскучилась (по) брат­__________________________________ Пришёл (к) лес­_____________________________________  Смотрел (по) телевизор­ _________________________ Еду (к) бабушка­ _________________________________ *****Уровень С. Составь предложение к схеме Кто? Что делает?   Чему? Самоконтроль по эталону. Задание:  1.Проверь по образцу результат своей работы. 2. Посмотри, какого уровня ты достиг, выполняя работу. Красным  цветом оцени правильность выполнения работы, зелёным ошибки,  жёлтым­ не смог выполнить 3.Внеси оценку в таблицу.  Уровень А Выполнил  без ошибок Оценивание Уровень В Оценивание Уровень С Оценивание Выполнил без ошибок Выполнил  без ошибок Допущены  ошибки Не смог  выполнить  задание Допущены  ошибки Не смог  выполнить задание Допущены  ошибки Не смог  выполнить  задание 9.Итог урока. ­Каких результатов каждый из вас добился на уроке? Вернёмся к целям  сегоднешнего урока? Кому удалось на ваш взгляд этих целей достичь?  Работаем красным, зелёным и жёлтым цветом.  Я знаю вопросы  дательного падежа.  Я знаю предлоги дательного падежа.  Я могу поставить имя существительное в дательный падеж.  Я могу найти в предложении, в словосочетании имя  существительное в дательном падеже.  Я знаю окончания 1, 2 и 3 скл. Имён существительных в Д.П. Вернёмся к нашей табличке о Д.п. Обобщите все те знания, которые вы  получили в ходе урока, выполняя практические  упражнения. Рефлексия урока. «Две звезды и пожелание»

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных

Русский язык 3 класс Дательный падеж имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018