Русский язык 5 класс Тема урока: "Что за прелесть эти сказки"
Оценка 4.7

Русский язык 5 класс Тема урока: "Что за прелесть эти сказки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.04.2018
Русский язык 5 класс Тема урока: "Что за прелесть эти сказки"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) (Ч) 5.2.2.1определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.3.1понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей Цель уроа Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится¬ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
Краткосрочный план урока 51.docx

Краткосрочный план урока   № 51

 

 

 

Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазии».

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Что за прелесть эти сказки

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

(Ч)   5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(Ч)   5.2.3.1

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

 

Цель уроа

Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

 Оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

 Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Цель обучения учащихся

Учащийся сможет:

- сформулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

- оценить звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

- составить простой план;

- написать фантастический рассказ с учетом целевой аудитории;

- использовать в тексте  именные части речи, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

- использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Критерии оценивания

 5. Ч4.

- формулирует  вопросы, отражающие отношение к тексту.

5.СГ6.

- оценивает звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», приводит аргументы.

5.П1.

- составляет  простой план.

5.П4.

- создает текст повествование  в художественном стиле с учетом целевой аудитории.

5 СРН 3

-  использует в тексте  именные части речи, согласовывая слова в роде, числе и падеже.

5.СРН4.

- использует в тексте  знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Привитие ценностей / идей мультикультурализма/ интернационализма/ глобального гражданства.

 

 

Уважение, сотрудничество, идеи мультикультурализма, глобальное гражданство.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Искусство».

Навыки использования

             ИКТ

Использование электронных викисловарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний и применения их на уроках.

Предварительные знания

 

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Игра «Австралийский дождь». Слайд 4.

 

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

 

2. Опрос домашнего задания.

Учащиеся дома должны были выучить стихотворение В.Зенкиной «Фантазер».

 

Взаимооценивание.

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Чтение стихотворения наизусть.

называет автора и заглавие произведения;

1

 

 

соблюдает речевые нормы;

1

 

выделяет голосом ключевые слова.

1

 

делает паузы внутри и в конце высказывания;

1

 

выбирает необходимый темп чтения;

1

 

текст  прочитал с достаточной громкостью.

1

 

 

Итого:

6

 

 

Данный вид работы развивает у учащихся  память, совершенствует  их интеллект, учит детей презентовать себя. Стихи  развивают разностороннего человека.

1.      Конкурсы.

 

1.    Назовите сказку по иллюстрации (просмотр слайдов).

 

2.    Угадай героя сказки.

 

Правду молвить, молодица

Уж  и впрямь была царица:                (злая царица)

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

 

Пряха молча подала

В руки ей веретено;

Та взяла, и вмиг оно                            (спящая царевна)

Укололо руку ей…

Все исчезло из очей;

На нее находит сон;

 

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,                            (царевна-лебедь)

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

 

3.    К какому герою сказок применимы прилагательные-определения?

·         Мудрая, красивая, рассудительная, умелая

·         Своенравная, ревнивая, ломливая, завистливая

·         Жалостливый, неосмотрительный, верный, добрый

·         Злые, мстительные, коварные, злопамятные

·         Дружные, гостеприимные

·         Глупая, ненасытная, сварливая

 

4.    Отгадайте сказочные загадки.

·         Что на свете всех сильнее? (ветер)

·         Что на свете всех быстрее? (мысль)

·         Что на свете всех милее? (сон)

·         Что на свете всех жирнее? (земля)

·         Что на свете всех теплее? (руки)

 

5.    Назовите волшебные предметы.

(Живая вода, гребешок, перо жар-птицы, волшебное кольцо, молодильные яблоки, скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка, лапти-скороходы).

 

6.    Как чаще всего начинаются русские сказки (зачин)?

(«В некотором царстве, в некотором государстве…»

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«В стародавние годы в некоем царстве, в не нашем государстве…»)

Это интересно…

Знакомство с художником. Беседа.

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством финского художника Пита  Ревонкорпи.

       Пит Ревонкорпи (Pete Revonkorpi) является независимым иллюстратором из Ювяскюля, Финляндия. Его работы были опубликованы в многочисленных финских газетах и журналах. Несмотря на то, что все работы автора выполнены в цифровом виде, Пит сохранил и хорошо передал настроение каждой картины. Его трогательные иллюстрации позволяют взрослым окунуться в мир детских фантазий и снова почувствовать себя детьми.

 

Рассмотрим иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи. Слайды 7-9.

Работа в группе.

Распределение на группы по принципу «Собери пословицу». Слайд 10.

1. Познанье - сердца яркий свет, защита от житейских бед.

2. В науку нет коротких путей.

3. Невежество хуже темной ночи.

4. Кто много странствовал - много знает.

5. Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет.

 

Каждая группа учащихся получает иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи.

 

Задание: рассмотрите   иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи  из фантастических рассказов. Используя прием «картина граффити»  составьте  первое мнение о картине.

1. Используя желтые стикеры,  запишите то, что каждая картина  вам напоминает.

2. На розовом стикере поместите  возникшие о  картине вопросы.

3.  На синем стикере - фразы, чтобы описать картину, 4.  На зеленом -  идеи по сюжету рассказа.

Ответьте  на вопросы на розовом стикере, используя фразы на синем, где это возможно.  Также добавьте записи на зеленых стикерах для развития сюжета.

 

Оценивание  идеи друг друга, высказывание мнений по поводу того, нравится ли им идея или нет, почему.

Г

Ф (комментарии)

Дополнительная информация (заголовки текстов о картине, название картины, имя художника, время создания).

Обсуждение.

Изменилось ли  представление об иллюстрации и почему, возникли ли  дополнительные вопросы. Оценивание, у кого идеи и предположения совпали или были близки к оригиналу.

К

Ф (взаимооценивание).

 

Стратегия «Автобусная остановка».

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Формулирует  вопросы, отражающие отношение к тексту.

 

записывает то, что каждая картина  ему напоминает;

1

 

 

составляет вопросы, возникшие при рассматривании  картины;

1

 

записывает фразы, описывающие картину;

1

 

записывает идеи по сюжету фантастического рассказа;

1

 

Оценивает звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», приводит аргументы.

 

оценивает  идеи друг друга, высказывает мнение по поводу того, нравится ли им идея или нет, почему.

 

1

 

 

Итого:

5

 

 

Данный  вид работы  прививает учащимся любовь к искусству, развивает художественный вкус, творческое воображение, способствует критическому мышлению учащихся.

 

Физминутка. Слайд 11.

 

Работа в группе

Творческая мастерская

Задание:  составить простой план  и написать фантастический рассказ, предварительно обсудив, для кого будет написан рассказ. Дать название рассказу.  Обратить внимание на использование знаков препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородных членах, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

 

Дифференцированное задание («Подмостки»).

Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало фантастического рассказа. Им нужно будет написать продолжение истории.

 

 

 

 

 

     

 

Каждую ночь  Питер  поднимался по длинной  лестнице на  небо. Там был чудесный  сад. На деревьях висели пушистые облака, а на них горели звезды. Месяц светил тихим светом. Питер любил собирать звезды в свою маленькую корзинку.

Орфографическая минутка. Запишите слова в тетрадь, запомните их правописание. Подчеркните безударные гласные в корне слова.

 

Фантастика, воображение, фантазия, вымысел, творчество.

 

Ребята, для выполнения следующего задания вам будет необходимо проявить те понятия, которые мы записали в тетрадь (творчество, вымысел, фантазия).

 

К

Беседа с учащимися.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое время на ней изображено: прошлое, настоящее или будущее?

Какие предметы говорят о том, что это будущее?

Как вы думаете, с освоением космоса жизнь людей станет лучше или хуже? Почему? Объясните свой ответ.

 

Г

Работа в группах.

Задание. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте 5 словосочетаний, которые будут описывать то, что вы видите на картинке.

 

Критерий

Дескрипторы

Учащийся:

1.

Составляет словосочетания для описания иллюстрации.

- составляет 5 словосочетаний к иллюстрации;

- употребляет слова в правильном значении.

 

ФО оценивание учителем по дескрипторам

 

Наиболее интересными или «удачными» словами или словосочетаниями, учащиеся поделятся с классом, обосновывая, почему они выбрали именно эти слова или словосочетания. Другие учащиеся могут дополнять свой список идеями одноклассников.

 

 

Дифференцированное задание.

Создать  постер «Путешествие на Марс».

 

Представители групп зачитают свои рассказы всему классу.

Защита постера «Путешествие на Марс».

Обсуждение.

Г

Ф (взаимооценивание)

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Составляет  простой план.

составляет  простой план;

1

 

 

Создает текст повествование  в художественном стиле с учетом целевой аудитории.

 

пишет фантастический  рассказ;

1

 

учитывает целевую аудиторию;

1

 

дает название

фантастическому  рассказу;

1

 

Использует именные части речи, согласовывая слова в роде, числе и падеже.

использует именные части речи, согласовывая слова в роде, числе и падеже.

1

 

Использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

 

использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

 

1

 

 

Итого:

6

 

 

Данный вид работы развивает творческие способности учащихся.

 

Вывод:

- Сегодня на уроке вы показали свое сценическое мастерство, вы прекрасно декламировали стихотворение Валентины Зенкиной «Фантазер».  Мы познакомились с творчеством финского художника Пита  Ревонкорпи. На уроке мы научились  составлять вопросы, отражающие отношение к тексту.

Вы оценивали выступление одноклассников.

Сегодня вы побывали в роли писателей - фантастов. И у вас это получилось!  Мы проделали большую работу. Достигли всех целей нашего  урока.

Спасибо за урок! Молодцы!

1.       

https://www.psyoffice.ru/4-0-5633.htm

 

Игра «Австралийский дождь».

 

 

Словари.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://4tololo.ru/content/3958

финский художник Пит  Ревонкорпи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

(Физминутка для глаз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин.

 

Рефлексия. Слайд 12.

«Три М»

Назовите  три момента, которые у Вас получились хорошо в процессе урока. Предложите одно действие, которое улучшит Вашу  работу на следующем уроке.

Домашнее задание: написать фантастический рассказ, используя иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи.  Слайд 13.

               

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференцированное задание («Подмостки»).

Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало фантастического рассказа. Им нужно будет написать продолжение истории.

 

 

Каждую ночь  Питер  поднимался по длинной  лестнице на  небо. Там был чудесный  сад. На деревьях висели пушистые облака, а на них мерцали  звезды. Месяц светил тихим светом. Питер любил собирать звезды в свою маленькую корзинку.

 

Дифференцированное задание.

Создать  постер «Путешествие на Марс».

 

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Метод наблюдения.

Взаимооценивание.

Вопрос и ответ (целевые и случайные).

«Две звезды, одно пожелание».

«Автобусная остановка».

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровье и безопасность:

физминутка для глаз.
Связь с ИКТ
Связи с ценностями:
уважение, сотрудничество, идеи мультикультурализма, глобальное гражданство.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока № 51

Краткосрочный план урока № 51

Привитие ценностей / идей мультикультурализма/ интернационализма/ глобального гражданства

Привитие ценностей / идей мультикультурализма/ интернационализма/ глобального гражданства

Середина урока 10 мин

Середина урока 10 мин

Организационный момент. Игра «Австралийский дождь»

Организационный момент. Игра «Австралийский дождь»

Организационный момент. Игра «Австралийский дождь»

Организационный момент. Игра «Австралийский дождь»

Физминутка. Слайд 11. Работа в группе

Физминутка. Слайд 11. Работа в группе

ФО оценивание учителем по дескрипторам

ФО оценивание учителем по дескрипторам

Использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Использует знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Месяц светил тихим светом. Питер любил собирать звезды в свою маленькую корзинку

Месяц светил тихим светом. Питер любил собирать звезды в свою маленькую корзинку

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018