Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
(АГ) 5.1.6.1оценивать звучащую речь с позиции «нравится¬ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
(Ч) 5.2.2.1
Цель урока прогнозировать содержание по отрывкам текста.
использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
определять основную мысль на основе содержания и композиции.
понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.
Краткосрочный план урока № 49
Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазии».
Школа:
Дата:
Класс: 5
шестой урок
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цель урока
Цели обучения
учащихся
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей / идей
мультикультурализм
а/
интернационализма/
глобального
гражданства.
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
ФИО учителей:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Мир детства
(АГ) 5.1.6.1
оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/
неправильно», аргументируя свою позицию
(Ч) 5.2.2.1
прогнозировать содержание по отрывкам текста.
использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом
предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при
однородных членах предложения.
определять основную мысль на основе содержания и композиции.
понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов
синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.
Учащийся сможет:
придумать завершение истории;
составить диалог, используя знаки препинания при прямой речи и обращении.
определить основную мысль на основе содержания и композиции;
понять применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов
синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей.
прогнозирует содержание прослушанного текста.
использует знаки препинания при прямой речи и обращении при составлении
диалога.
определяет основную мысль текста.
понимает применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов
синтаксических единиц.
Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство.
Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «География».
Использование электронных викисловарей и энциклопедий для приобретения
дополнительных знаний и применения их на уроках.Предварительны
е знания
Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на
предыдущих уроках русского языка.
Запланированны
е этапы урока
Начало урока
3 мин.
5 мин.
10 мин.
Середина урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
https://www.psy
office.ru/4-0-
5633.htm
Игра
«Австралийский
дождь».
Словари.
Презентация
https://www.ivi.
ru/watch/tri-
kota/181348
Мультфильм «Три
кота. Фантазия».
Игра «Австралийский дождь». Слайд 4.
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Опрос домашнего задания.
Учащиеся дома написали небылицу о своих путешествиях.
Работа в парах.
Взаимооценивание.
Стратегия «Две звезды и одно пожелание».
Лучшие работы читают вслух.
Стратегия «Авторский стул».
Решите ребус. Подберите синонимы к этому слову.
Детство. Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Какими красками вы нарисовали бы картины детства?
Задание:
1. Просмотрите отрывок мультфильма.
2. Придумайте завершение этой истории.
3. Составьте диалог с дедушкой котом из мультфильма,
используя
знаки препинания при прямой речи и обращении.
Дифференцированное задание. («Подмостки»).
Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже
написано начало диалога расспроса. Им нужно будет
продолжить диалог.
Здравствуйте! Дедушка кот, мне очень понравились Вашиистории о путешествиях!
Спасибо! Если желаешь, то можешь к нам присоединиться.
Вместе веселей!
Точно! Еще великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен писал:
«Путешествовать значит жить».
Дифференцированное задание.
Дайте письменный ответ на вопрос «Почему путешествия
лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего
рассказчика?».
Задания группам.
1 группа (сильная). Определите основные части содержания
стихотворения, озаглавьте их, составьте план.
2 группа (средняя). Проследите, как меняется настроение
рассказчика, с чем это связано. Отметьте в тексте опорные слова.
3 группа (среднеслабая). С помощью цветных карандашей
передаете настроение, которое возникает у вас при чтении
стихотворения.
4 группа (сильная). Определите, на каком приеме построено
стихотворение. Найдите примеры в тексте.
Работа в паре.
Взаимооценивание.
Критерий
оценивания
Дескриптор Ба
лл
Учащийся
Полу
ченн
ый
балл
Прогнозирует
содержание
прослушанног
о текста;
использует
знаки
препинания
при прямой
речи и
обращении
при
составлении
диалога.
придумывает
завершение
этой истории;
использует
знаки
препинания
при прямой
речи;
использует
знаки
препинания
при
обращении.
Итого:
1
1
1
3
Работа с текстом.
Задание:
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1. Какова основная мысль текста?
5 мин.2. Достиг ли писатель своей цели? Каким образом? 3. Какую
роль играет название?
4. Как автор начинает историю, чтобы заинтересовать читателя?
5. Какие приемы использует в середине и в конце
повествования?
6. Найти в тексте средства связи, используемые автором для
связи абзацев между собой.
7. Выпишите из текста стихотворения «Фантазер» синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова.
Учащиеся могут создать кластер.
Выступление групп.
Защита кластеров.
Взаимооценивание.
Критерий
оценивания
Определяет
основную
мысль
текста;
Дескрипто
р
Учащийся
определяет
основную
мысль
текста;
определяет
, достиг ли
автор
своей цели.
Определяе
т роль
названия
стихотворе
ния;
определяет,
как автор
начинает
историю,
чтобы
заинтересова
ть читателя;
определяет,
какие
приемы
автор
использует в
середине и в
конце
повествован
ия;
находит в
Балл Получе
нный
балл
1
1
1
1
1
1
2 мин.
10 мин.
https://www.youtub
e.com/watch?
v=4fwJ3U9F1fg
(Физминутка для
глаз).тексте
средства
связи,
используемы
е автором
для связи
абзацев
между
собой;
находит в
тексте
синонимы,
антонимы,
омонимы и
многозначны
е слова.
1
Итого:
7
понимает
применение
синонимов,
антонимов,
омонимов и
многозначны
х слов
синтаксическ
их единиц.
Данный вид работы развивает критическое мышление учащихся.
Г
Ф (комментарии групп).
http://ti-
poet.ru/stih.ph
p?b=58676
Стихотворение
Валентины
Зенкиной
«Фантазер».
Конец урока
5 мин.
Рефлексия.
«Звонок маме».
Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Используя
слова приветствия, расскажите ей, что интересного было на
уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение В. Зенкиной
«Фантазер». Слайд 12.
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Дифференцированное задание.
(«Подмостки»)
Учащимся, которым необходима помощь,
даются листы, где уже написано начало
диалогарасспроса. Им нужно будет
Оценивание.
Как вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Здоровье и безопасность:
физминутка для глаз.
Связь с ИКТ
Связи с ценностями:
уважение, сотрудничество.Метод наблюдения.
Взаимооценивание.
Вопрос и ответ (целевые и
случайные).
«Две звезды, одно
пожелание».
продолжить диалог.
Здравствуйте! Дедушка кот, мне очень
понравились Ваши истории о путешествиях!
Спасибо! Если желаешь, то можешь к нам
присоединиться. Вместе веселей!
Великий сказочник Ханс Кристиан
Андерсен писал: «Путешествовать значит
жить».
Дифференцированное задание.
Дайте письменный ответ на вопрос «Почему
путешествия лишают тебя дара речи, а потом
превращают в лучшего рассказчика?».
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?