Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу)
5.2.4.1определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
(П) 5.3.1.1составлять простой план
Цели урока: Все учащиеся смогут: знать разные виды транспорта, их предназначение и особенности, классифицировать различные виды транспорта по разным основаниям; участвовать в диалоге, правильно писать гласные и согласные в корне слова
Большинство учащихся смогут: рассуждать о преимуществах и недостатках того или иного вида транспорта, выделять признаки предложенных видов транспорта, выявлять общие и различные черты при сопоставлении различных видов транспорта
Некоторые учащиеся смогут : создавать тексты, используя разные типы речи
Краткосрочный план урока № 21
Раздел 2: Мир вокруг нас:
транспорт и инфраструктура
Дата:
класс 5
Тема урока
Количество присутствующих
Транспорт и окружающий мир
Количество отсутствующих
Цели обучения,
которые
достигаются на
этом уроке
(ссылка на
учебную
программу)
Цели урока:
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
Языковая цель:
5.2.4.1
определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать
книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный
текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
(П) 5.3.1.1
составлять простой план
Все учащиеся смогут: знать разные виды транспорта, их предназначение и
особенности, классифицировать различные виды транспорта по разным
основаниям; участвовать в диалоге, правильно писать гласные и согласные в
корне слова
Большинство учащихся смогут: рассуждать о преимуществах и
недостатках того или иного вида транспорта, выделять признаки
предложенных видов транспорта, выявлять общие и различные черты при
сопоставлении различных видов транспорта
Некоторые учащиеся смогут : создавать тексты, используя разные типы
речи
узнать, каким был общественный транспорт в
прошлом человечества;•
понять содержание текстов о дилижансе, определить их тип речи;
написать текст, объясняя свою точку зрения.
При ознакомительном чтении ученики понимают содержание прочитанного
текста, выделяет признаки различных видов транспорта, выявляет общие и
различные черты при сопоставлении различных видов транспорта
Привитие национальной идеи «Мәңгілік Ел», казахстанского патриотизма,
ценностей уважения к окружащим, умения сотрудничать, оказывать
поддержку, стремления познавать новое и расширять кругозор, развитие
умения творчески и критически мыслить
Учащиеся смогут рассказать о видах транспорта, их назначению, правильно
писать безударные гласные и согласные в корнях слова, аргументируя свой
ответ, НЕ с существительными и прилагательными, опираясь на алгоритм,
смогут участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию «говорящий
слушающий», создавать различные тексты (повествование, рассуждение)
Акцентирование внимания учащихся на академическом языке
Использование учащимися языковых навыков слушаниеговорение, чтение,
письмо
Предметная лексика урока:
транспорт, троллейбус, трамвай, велосипед, самолет, вертолет, гужевой
транспорт, профессия, пассажир, водитель, автобус, ракета, космонавт,
корабль, капитан, поезд, машинист, самолет, летчик
Терминология урока:безударные гласные и согласные в корнях слова, синонимы, эпитеты, НЕ с
существительными и прилагательными , тексты повествование, описание,
рассуждение
Познание мира
В начальных классах учащиеся на уроках по познанию мира обращались к
таким понятиям, как транспорт и его виды, имеют о них представление, на 1
уроке по теме произошло первоначальное ознакомление с видами транспорта,
на данном уроке происходит более углубленное изучение темы
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Орг момент
Психологический настрой «Улыбка»:
Подарите улыбку друг другу,
И всем нам прекрасное настроение!
Актуализация знаний, определение темы урока:
Без чего люди не могли бы передвигаться по земле, воде,
воздуху? (Без транспорта)
Запись даты, темы в тетрадь.
Формирование групп по картинкам (автобус, трамвай,
троллейбус)
Вспоминаем материал прошлого урока
Разминка. Стратегия «Только минута». (В течение
минуты учащиеся работают в парах, рассказывают друг
другу о тех видах транспорта, которые они знают).
Дидактическая игра «Четвертое лишнее» . На столах у
каждой группы лежат конверты с изображениями разных
видов транспорта. Нужно назвать все виды транспорта на
картинках, определить четвертое лишнее и объяснить свой
выбор.
1 группа – автобус, автомобиль, велосипед, корабль
(лишнее – корабль: корабль –водный транспорт,
остальные – наземные)
2 группа – метро, автомобиль, мотоцикл, троллейбус
(лишнее – метро: метро – подземный транспорт, остальные
– наземные)
3 группа – самолет, вертолет, дельтаплан, катер (лишнее
– катер : катер – водный транспорт, остальные –
воздушные)
Запись в тетрадь предметной лексики (словарные слова):
мотоцикл, троллейбус, катер, корабль, самолет, вертолет,
автомобиль
Мотивация
Учитель. Хорошо! Теперь я вижу, что мы можем
двигаться дальше.
Стратегии «»
Психол. настрой
«Улыбка»
Рабочая тетрадь
Картинки с видами
транспорта
ДО Стратегия
«Только минута»
Игра «4е лишнее»
ФО – словесная
оценка учителя
Слайды с
картинками
(видами
транспорта)
Взаимооценивание
групп – стратегия
«Большой палец»
ФО
тетрадь
Межпредметная
связь
Предыдущее
обучение
Запланирова
нные этапы
урока
Начало урока
10 минут
3 мин
2 мин
3 мин
2 мин
Середина
2025 минут3 мин
2 мин
2 мин
10 мин
Работа по учебнику. УПР .121 А. устно – беседа с
классом по вопросам о необычных видах транспорта
Какие виды транспорта для тебя являются необычными?
Хотелось бы тебе покататься на них? Являются ли
животные средством передвижения?
Запись термина гужевой транспорт (транспорт, в
котором для перемещения грузов используется сила
животных)
Упр. 121Б. (письменно) – каждый индивид. : составить
с/с глаг + сущ. с названиями видов транспорта,
изображенных на фотографиях. Обозначить окончания
имен существительных.
Читаем и говорим
Во время выполнения задания учащиеся смогут
закрепить навыки работы с текстом.
Учащиеся будут выполнять задание в группах.
Учитель может организовать работу таким образом,
чтобы каждая группа работала с одним из трех текстов.
Учащиеся должны определить, какие слова и вопросы
подходят к тексту, какие части речи встречаются
в тексте чаще. Учитель может подготовить для каждой
группы тексты из учебника на отдельных листах, чтобы
ученики могли выделять в них ключевые слова и
части речи. Учащиеся могут обратиться к схеме «Типы
речи», помещенной в рубрике учебника «Лингвистическая
копилка», и, анализируя те признаки, которые
они нашли в тексте, определить его тип.
Каждая группа будет иметь возможность поделиться с
классом результатами своей работы. Для
этого учитель может предложить учащимся бросать
кубик с надписями: «Предсказать», «Объяснить»,
«Обобщить», «Оценить». Если группе выпадает сторона
кубика «Объяснить», им необходимо объяснить классу,
как определить тип текста, и привести в
качестве примера свою работу над данным текстом.
Надпись «Обобщить» подразумевает, что группа
должна обобщить материал о типах речи, который
они узнали, работая с текстом и схемой. «Предсказать»
значит сообщить о том, как можно в дальнейшем на
уроках русского языка использовать знания о типах речи и
навыки определения типа речи.
«Оценить», то есть ответить на вопрос: «Будет ли
полезен данный навык в жизни?». И пояснить свою
точку зрения.
Лингвистическая копилка
Данное задание будет формировать у учащихся навыки
выражать и обосновывать собственное
мнение, анализировать и синтезировать информацию
прочитанных текстов для подтверждения собственных
идей, а также обобщить информацию о
признаках текста в виде таблицы о типах речи.
Учебник
http://www.expert.o
kulykedu.kz/
ФО:словесная
оценка учителя
Запись термина в
тетрадь
Тетрадь,
взаимопроверка
Физминутка
Листы А3, маркеры
ФО «1 звезда – 1
пожелание»
(взаимооценивание
групп)
Раздаточный
материалУчащиеся будут самостоятельно писать текс
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! ( 12 – стойка на носках, руки
вверх. Ладони образуют ладони образуют «купол ракеты»;
3—4 — основная стойка.)
Групповая работа
1 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Критерии оценивания
При ознакомительном
чтении понимает
содержание прочитанного
текста
Выделяет признаки
предложенных видов
транспорта
Выявляет общие и
различные черты при
сопоставлении 2 видов
транспорта
Работа с текстом.
Автобус, троллейбус, трамвай – это распространенные
виды наземного транспорта. Что в них общего и чем они
различаются, в чем преимущества каждого?
Троллейбус отличается от трамвая "длинными
палками" на крыше. Трамвай ездит по рельсам,
троллейбус по обычной дороге. Оба работают от
электричества. Троллейбус и трамвай более экологичные
виды транспорта, чем автобус.
Троллейбус может объехать стоящую впереди
машину, ведь он едет по обычной дороге, а трамвай
вынужден передвигаться только по рельсам. У трамвая
отдельная дорога. Поэтому время трамвая в пути не
зависит от пробок. Трамвай имеет много общего с
поездом. Троллейбус же сродни автобусу. У троллейбуса
резиновые колеса, а у трамвая – стальные. Троллейбус
более вместительный, чем трамвай, и может увезти
больше пассажиров. Троллейбус практически бесшумен.
Авт бус— автомобиль, вмещающий более 8
оо
человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В
отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается
ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Трамвай ездит порельсам, а автобус на колёсах по дороге! Трамвай
питается электричеством, а автобус бензином.
Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов
наиболее мобильный вид транспорта.
Управляет автобусом и троллейбусом водитель.
Трамваем управляет вагоновожатый.
Задание: прочитайте текст, постройте диаграмму Венна,
сравнив между собой автобус и троллейбус.
Раздаточный
материал
2 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Критерии оценивания
Разбирается в разных
видах транспорта
Может назвать
определяющие черты того
вида транспорта, о
котором пишет
Умеет формулировать
тезис и приводить к нему
доказательства
Задание
Составить текстрассуждение «Самый лучший вид
транспорта» из 68 предложений.
3 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Критерии оценивания
При ознакомительном
чтении понимает
содержание прочитанного
текста
Выделяет признаки
предложенных видов
транспорта
Выявляет общие и
различные черты при
сопоставлении 2 видов
транспорта
Работа с текстом
Автобус, троллейбус, трамвай – это распространенные
виды наземного транспорта. Что в них общего и чем они
различаются, в чем преимущества каждого?
Троллейбус отличается от трамвая "длинными
палками" на крыше. Трамвай ездит по рельсам,8 минут
троллейбус по обычной дороге. Оба работают от
электричества. Троллейбус и трамвай более экологичные
виды транспорта, чем автобус.
Троллейбус может объехать стоящую впереди
машину, ведь он едет по обычной дороге, а трамвай
вынужден передвигаться только по рельсам. У трамвая
отдельная дорога. Поэтому время трамвая в пути не
зависит от пробок. Трамвай имеет много общего с
поездом. Троллейбус же сродни автобусу. У троллейбуса
резиновые колеса, а у трамвая – стальные. Троллейбус
более вместительный, чем трамвай, и может увезти
больше пассажиров. Троллейбус практически бесшумен.
человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В
отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается
ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Трамвай ездит по
рельсам, а автобус на колёсах по дороге! Трамвай
питается электричеством, а автобус бензином.
Авт бус— автомобиль, вмещающий более 8
оо
Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов
наиболее мобильный вид транспорта.
Управляет автобусом и троллейбусом водитель.
Трамваем управляет вагоновожатый.
Задание: прочитайте текст, постройте диаграмму Венна,
сравнив между собой трамвай и троллейбус.
Защита спикерами выполненных заданий.
Заключение
Учитель: трудно представить нашу жизнь без транспорта.
Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах,
самолетах, кораблях. На транспорте перевозим грузы,
путешествуем, ездим на работу и учебу. Машины
приносят много пользы. А приносят ли они вред?
Стратегия «Снежный ком»
А представьте себе, как изменится жизнь людей,
если исчезнут машины и другие виды транспорта?
Учитель:
А теперь проверьте себя, насколько вы поняли тему и
были внимательны.Ученикам раздаются карточки с
утверждениями. Детям нужно будет согласиться или не
согласиться с утверждением. Если вы согласны с
утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если
не согласны, ставите знак «–».
Верное/неверное суждение : + ,
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по
Заключение
(10 минут)
3 мин
4 мин
Стратегия
«Снежный ком».
ФО Стратегия
«Верноеневерное
суждение»Самопроверка
(на слайде
высвечиваются
верные и неверные
утверждения)
воде.
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на группы: воздушный,
наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.
(+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. ()
Дифференцированное домашнее задание:
А: найти и записать загадки (35) о разных видах
транспорта
В: упр 131 (НЕ с прилагательными, используя алгоритм
правила)
С: Написать сочинение «Каким я представляю транспорт
будущего?»
Рефлексия
АНКЕТА
ФИ
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне
кажется
Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/длинным
Не устал/ устал
Стало лучше/стало хуже
Понятен/ не понятен
Полезен/бесполезен
Интересен/скучен
Легким/ трудным
Интересным/неинтересным
1,5 мин
1,5 мин
Способы дифференциации Оценивание
Формативное с помощью
стратегии: «большой палец»,
«одна звезда – одно
пожелание», словесная оценка
учителя.
При работе в группах при
распределение ролей
сильные учащиеся
выполняют роль спикера.Для
того чтобы группа преуспела
объясняют материал тем кто
чтото не понял.
Слабомотивированные
учащиеся привлекаются в
работе в паре с сильными
учащимися.
Домашнеее задание дается
дифференцированно.
Использование слаид
Соблюдение техники
безопасности и охрана
здоровья
В начале урока напоминание о
соблюдении ТБ на уроке.
Соблюдение требовании СЭС.
ТБ при движении в классе, при
работе в группах с
использованием карандашей,
маркеров и др предметов.
При выполнении заданий
учащиеся передвигаются по
классу.презентации с рисунками для
представления и
запоминание визуалов,
ведение беседы для
аудиалов.
Рефлексия урока
Итоговая оценка
Удачные моменты урока
1:
2:
На что обратить внимание и совершенствовать.
1:
2:
Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках. Что я могла бы
использовать при планировании следующего урока ?
Задание для критериального оценивания
Групповая работа
1 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Работа с текстом.
Критерии оценивания
При ознакомительном чтении понимает содержание
прочитанного текста
Выделяет признаки предложенных видов транспорта
Выявляет общие и различные черты при сопоставлении 2
видов транспорта
Автобус, троллейбус, трамвай – это распространенные виды наземного транспорта. Что в
них общего и чем они различаются, в чем преимущества каждого?
Троллейбус отличается от трамвая "длинными палками" на крыше. Трамвай ездит по
рельсам, троллейбус по обычной дороге. Оба работают от электричества. Троллейбус и трамвай
более экологичные виды транспорта, чем автобус.
Троллейбус может объехать стоящую впереди машину, ведь он едет по обычной дороге, а
трамвай вынужден передвигаться только по рельсам. У трамвая отдельная дорога. Поэтому время
трамвая в пути не зависит от пробок. Трамвай имеет много общего с поездом. Троллейбус же
сродни автобусу. У троллейбуса резиновые колеса, а у трамвая – стальные. Троллейбус более
вместительный, чем трамвай, и может увезти больше пассажиров. Троллейбус практически
бесшумен.оо
Авт бус— автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки
пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах,
ни в рельсах. Трамвай ездит по рельсам, а автобус на колёсах по дороге! Трамвай питается
электричеством, а автобус бензином.
Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов наиболее мобильный вид транспорта.
Управляет автобусом и троллейбусом водитель. Трамваем управляет вагоновожатый.
Задание: прочитайте текст, постройте диаграмму Венна, сравнив между собой автобус и
троллейбус.
2 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Работа с текстом
Критерии оценивания
При ознакомительном чтении понимает содержание прочитанного
текста
Выделяет признаки предложенных видов транспорта
Выявляет общие и различные черты при сопоставлении 2 видов
транспорта
Автобус, троллейбус, трамвай – это распространенные виды наземного транспорта. Что в
них общего и чем они различаются, в чем преимущества каждого?
Троллейбус отличается от трамвая "длинными палками" на крыше. Трамвай ездит по
рельсам, троллейбус по обычной дороге. Оба работают от электричества. Троллейбус и трамвай
более экологичные виды транспорта, чем автобус.
Троллейбус может объехать стоящую впереди машину, ведь он едет по обычной дороге, а
трамвай вынужден передвигаться только по рельсам. У трамвая отдельная дорога. Поэтому время
трамвая в пути не зависит от пробок. Трамвай имеет много общего с поездом. Троллейбус же
сродни автобусу. У троллейбуса резиновые колеса, а у трамвая – стальные. Троллейбус более
вместительный, чем трамвай, и может увезти больше пассажиров. Троллейбус практически
бесшумен.
оо
Авт бус— автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки
пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах,
ни в рельсах. Трамвай ездит по рельсам, а автобус на колёсах по дороге! Трамвай питается
электричеством, а автобус бензином.
Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов наиболее мобильный вид транспорта.
Управляет автобусом и троллейбусом водитель. Трамваем управляет вагоновожатый.
Задание: прочитайте текст, постройте диаграмму Венна, сравнив между собой трамвай и
троллейбус.
3 группа
Формативное оценивание по критериям
Уровни мышления
Понимание
Применение
Анализ, синтез
Критерии оценивания
Разбирается в разных видах транспорта
Может назвать определяющие черты того вида транспорта, о
котором пишет
Умеет формулировать тезис и приводить к нему доказательства
Задание : составить текстрассуждение «Самый лучший вид транспорта» из 68 предложений.