Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"
Оценка 4.8

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
01.04.2018
Русский язык 5 класс Тема  урока: "Язык в жизни человека"
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (Ч) 5.2.1.1понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (Ч) 5.2.2.1определять основную мысль на основе содержания и композиции
Краткосрочный план урока.docx
Краткосрочный план урока №3 Раздел 1: Культура: язык и общение Дата: Класс 5 Тема  урока  Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  Ожидаемый результат Языковая цель Школа ФИО учителя Количество Присутствующих Язык в жизни человека Количество отсутствующих (Ч)  5.2.1.1 понимать   основную   информацию   сплошных   и   несплошных   текстов, определяя тему  (Ч)  5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции Все учащиеся смогут: Знают и понимают значение русского языка, умеют работать с текстом,  сотрудничают в группе, совместно решают поставленные задачи  Большинство учащихся будут уметь: Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе  Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного  выступления ; Некоторые учащиеся смогут: Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Литературный язык, Эрмитаж,  памятники архитектуры.  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Что такое литературный язык? Основные  признаки литературного языка? Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в  предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на  восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на  формирование грамотности речи. План Планируемы е сроки 0–2 мин Начало урока Ресурсы Компьютер.  Интерактивная  доска. Учебник. Планируемые действия  I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель   приветствует   учащихся   на   трех   языках:   казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний.  «Наш   язык   ­   важнейшая   часть   нашего   общего   поведения   в жизни.   И   по   тому,   как   человек   говорит,   мы   сразу   и   легко можем судить о том, с кем имеем дело»                                                                  (Д. С. Лихачев) Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при  этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в  случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно  и услышано!  Учащиеся определяют тему урока. Середина  урока Слайд  Учебник Бумага, клей,  ножницы, маркеры,  стикеры Учебник III. Изучение нового материала.  К Упр11. Прочитайте вслух. Спишите, поставьте в словах  ударение. (Деятельность   учащихся)   К  Ученики   записывают   в   тетрадь, ставят ударение. Взаимопроверка.  (передают   соседу,   проверяют   по   слайдам   на доске) Работа в группах 1группа ­ чтение по ролям 2группа ­ выборочное чтение по опорным словам 3группа ­ составить вопросы к тексту 4группа ­ краткий пересказ Составьте кластер на тему «Культура речи». I. Освоение изученного материала.  Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр.  Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок  содержанию текста? Обоснуйте свой ответ. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст А Задание для второй группы: Запись в тетради тезисов. 1. Русский язык и русская культура играли и играют огромную  роль в развитии малых народов, в приобщении их к мировой  культуре. 2. Русский язык обогащает языки других народов новыми словами и устойчивыми выражениями. 8. Третий учащийся читает стихотворение якутского поэта  Семёна Данилова. Щедрое народное наследство, ­ Я люблю красивый наш язык. На якутском говорю я с детства, Словно к матери к нему привык. Но и так, друзья мои, бывает: В час, когда сижу с пером в руке, Новых слов для песни не хватает Мне в родном якутском языке. Если слог мой поисками скован, ( Сколько новых дел, событий, чувств! ) Обращаюсь к русскому я слову, У него я новому учусь… Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Русским всеохватным языком. Русский язык, в свою очередь пополняется словами из других  языков (аул, акын, домбра, кумыс, гопак, кишлак, лезгинка и т.д.). Физкультурная минутка . Закрепление изученного материала. Каждая группа сейчас получит образец алфавита  неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:  1 группа ­ узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".  2 группа ­ клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа ­ иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР" Для всех групп  Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 ­3 группа  2 ­4  группа Упр. Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические  нормы. Определите тему текста по его началу и концовке.  Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном. Упр.17 Диктант. Обозначьте орфограмму. Назовите её. Составление синквейна к слову нормы. Прием   «Верные   и   неверные   утверждения»   выявляет   уровень усвоения полученной информации на данном уроке.  (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Конец урока Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка. Мы проверили осанку  И свели лопатки.  Мы походим на носках,  Мы идём на пятках Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете  поддерживать учащихся ­Детям можно предложить  тексты для чтения разного  уровня сложности.                     ­Детям, допускающим  отклонения от  каллиграфических норм, можно предложить дополнительный  рабочий лист.                                ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно  предложить дополнительные  задания. Оценивание Как вы планируете  увидеть приобретенные знания учащихся Наблюдение учителя в  ходе реализации приема  «Одна минута». Взаимооценивание по  стратегии «2 звезды и 1  пожелание». После выполнения  дифференцированного  задания по вариантам  (чтение и анализ текста)  учитель оценивает  выполненные работы на  основе дескрипторов.

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема  урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема  урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема  урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема урока: "Язык в жизни человека"

Русский язык 5 класс Тема  урока: "Язык в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018