Русский язык 7 класс Частица как служебная часть речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Частица как служебная часть речи." Цель урока формирование знаний об отличии частиц от знаменательных частей речи; сходстве частиц с другими служебными частями речи, отличии от них; роли частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий. Знакомстся с использованием частиц в различных стилях речи за счет их употребления; выразительное чтение предложений с частицами
Иконка файла материала урок 75.docx
Дата:                                                                                                               Класс:7  75 урок Тема:Частица как служебная часть речи. Цель урока формирование знаний об отличии частиц от знаменательных частей речи; сходстве частиц с другими  служебными частями речи, отличии от них; роли частиц в предложении и в образовании форм глагольных  наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий. Знакомстся  с использованием частиц в различных стилях речи за счет их употребления; выразительное  чтение предложений с частицами Метод урока: интерактивный Вид урока: повторение, обобщение. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Предлагает ученикам ленты двух цветов. Белая лента – символ добра и удачи; Голубая лента – символ согласия и взаимопонимания. II. Проверка домашней работы. Учитель предлагает  ученикам тестовые вопросы.С помощью игры «Бинго»  осуществляет проверку домашней работы. Звезда «Практика». Высадка звездного десанта.  Ученикам выдается атрибутика (карточки в форме звезд, они работают на интерактивной доске) Карточка №1      Раскрыть скобки, объяснить графически написание НЕ (Не)был, (не)годовал, (не)прикоснулся, (не)строишь,  (не)будешь, (не)задавали, (не)здоровится,  (не)препятствовал, (не)проглотил, (не)взирая, (не)думая.  (не)насладился. Карточка №2 Списать, раскрывая скобки, вставить пропущенные  буквы, объяснить смысл (Не)спиши языком, а спеши делом.  На чужой роток (не)  накинешь платок. Под лежачий камень вода (не)течет.  (Не)доброе слово больнее огня жжет. (Не) ясная речь –  это мутное зеркало. В (не)дружной семье добра (не)  бывает. Честный правды (не)боится. Кто (ни)чего  (не)делает, тому всегда (не)когда. Друзья в (не)счастье  познаются. Учитель просит оценить лидеров группы по домашней  работе. III. Подготовка к восприятию новой темы. Учитель: Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы  догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?  Красный, синий и зелёный,  Вкусный, сладкий и солёный,  Круглый, твёрдый и колючий,  Злой, холодный и трескучий.  IV. Актуализация знаний. 3  ми н. 5  ми н. 2  ми н. 18  ми н. наглядност и ленты Сигнальные карточки Учащиеся берут концы лент,  образуют два шанырака. По  цвету ленты дети делятся на  две группы. Ученики демонстрируют  свои знания по теме  «Глагол».  Закончив работу,  ученики поднимают  сигнальные карточки и  выкрикивают «Бинго». Лидеры групп оценивают  свои команды. ­  Это слова – признаки  предметов, которые отвечают на вопрос какой? смайлики Интерактивн ая доска Интерактивн ая доска Дети   записывают   трудные слова   в   свою   рабочую тетрадь. Кроме того, каждый ученик по три слова пишет на общую   карточку,   передавая ее   по   ряду.   Дети   стараются не   делать   ошибок,   чтобы   неИтог урока:________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:________________________________________________________

Посмотрите также