Русский язык 7 класс Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Цель урока: Обучающая: Познакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением деепричастий в тексте, обособлением деепричастий и деепричастных оборотов; Развивающая: Развивать умения правильно употреблять деепричастия в речи, способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
Иконка файла материала Урок 31.docx
Дата:                                                                                   Класс: 7       31урок Тема:Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Цель урока: Обучающая:    Познакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;  совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением деепричастий в тексте, обособлением  деепричастий и деепричастных оборотов; Развивающая:  Развивать умения правильно употреблять деепричастия в речи, способствовать развитию навыков  самостоятельной работы; наглядно сти пазлы карточки Учебник 3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Приветствует учеников. Спомощью разрезанных пазлов  делит класс на группы. Формулирует цель урока. Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают  поставленную цель. II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать  интерес учащихся к новому материалу. Проявляют интерес к  изучаемому материалу. Ведут диалог друг с  другом, выполняют  творческое задание.  Ученики самостоятельно усваивают новую тему.  Демонстрируют знания,  умения. III. Актуализация знаний.  По методу «Броуновское движение» научить учащихся  свободно излагать свои мысли. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида. Деепричастия несовершенного вида обозначают действие,  одновременное с другим действием (например, с тем,  которое обозначено сказуемым). Они отвечают на вопрос  что делая?  Например: Он шел, напевая какую­ту песенку. Деепричастия несовершенного вида обычно образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного  вида путем прибавления суффикса –а (­я). Например: бегают – бегая, кричат – крича, улыбаются –  улыбаясь. От глагола быть деепричастие несовершенного вида  образуется с помощью суффикса    ­учи: будучи. ИСКЛЮЧЕНИЕ: Не от всех глаголов несовершенного  вида можно образовать деепричастия. Так, не образуются  деепричастия несовершенного  вида от глаголов:  на –чь  и на –нуть (стричь, ткнуть) и от глаголов с основой настоящего времени, состоящей только из согласных  (пьют ; рвут). 2. Деепричастия совершенного вида  Деепричастия совершенного вида обозначают законченные добавочные действия, которые предшествуют другому  действию или следуют за ним. Они отвечают на вопрос что сделав? Например: Он вышел, попрощавшись. Он вышел, хлопнув  дверью.Деепричастия совершенного вида обычно образуются от  основы инфинитива или прошедшего времени глаголов  совершенного вида путем прибавления суффиксов –в,  ­вши, ­ши.  Суффиксы –в  и –вши присоединяются к основе на  гласный (сказал – сказав, улыбнулся – улыбнувшись). Суффикс –ши присоединяются к основе на согласный  (испек – испекши, постригся – постригшись). Деепричастия совершенного вида образуются также от  основы простого будущего времени некоторых глаголов с  помощью суффикса –а (­я), например: увидя, заметя,  нахмурясь. 10  мин. 5  мин.  2  мин. Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума»  осуществляет закрепление урока. 1 группа. Образуйте возможные деепричастия от данных  глаголов. Выделите суффиксы деепричастий. Не  забывайте о виде глаголов. Выполнить, мчаться, списать, хвалить, удивить,  интересоваться, перейти, беречь, найти. 2 группа.Выпишите деепричастия из пословиц, раскрывая   скобки. Выполните морфологический разбор одного из  деепричастий. 1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2. (Не)зная броду, (не)суйся в воду. 3. Рассердясь на блох, да и шубу в печь. 4. Снявши голову, по волосам не плачут. 5. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. 6. (Не)расколов ореха, ядра не съешь. V. Итог урока Контролирует выполнение записей учащимися, проводит  рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? ­ Как вы оцените свою работу? YI. Домашнее задание. Объясняет особенности  Ученики обсуждают над  темой. Таким образом  демонстрируют свои  знания, умения, навыки. Кубик  Блума Фиксируют и  анализируют выводы по  уроку. Оценивают свою  работу. карточки стикер Дерево  Блоба Записывают домашнее  задание в дневники.выполнения домашнего задания. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

Посмотрите также