Русский язык 7 класс Наречие как неизменяемая часть речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению." Цель урока: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Образовательная: 1. Дать определение наречию. Акцентировать внимание учащихся на общем грамматическом значении наречий. 2. Познакомить с разрядами наречий по значению. 3. Объяснить отсутствие непостоянных морфологических признаков, доказать, что наречие – неизменяемая часть речи. 4. Выяснить синтаксическую роль наречий. Развивающая: 1. Развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные вопросы. 2. Развитие такой мыслительной деятельности, как сопоставление, классификация, анализ.
Иконка файла материала Урок №39.docx
Дата38 урок ТестКласс: 7   39 урок Тема:Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению. Цель урока:дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические  признаки и синтаксическую роль наречий. Образовательная:  1. Дать определение наречию. Акцентировать внимание учащихся на общем грамматическом значении  наречий. 2. Познакомить с разрядами наречий по значению. 3. Объяснить отсутствие непостоянных морфологических признаков, доказать, что наречие – неизменяемая  часть речи. 4. Выяснить синтаксическую роль наречий.  Развивающая:  1. Развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные  вопросы. 2. Развитие такой мыслительной деятельности, как сопоставление, классификация, анализ. Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает   успеха.Разделение на группы по приему «Атомы и  молекулы» II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит  учащихся к теме нового урока. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  делятся на группы. Ученики отвечают на  вопросы учителя. наглядности 20  мин. III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.  Ученики работают над  текстом. Демонстрируют свои знания. учебник карточки10  мин. 5  мин.  2  мин. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Выпишите из этого предложения наречие вместе с  тем словом, от которого оно зависит. Тихо падает  ­ Попробуем изменить формы слов. Тихо падают Тихо падаем Тихо падали ­Какой вывод можем сделать?  ­ Форма глагола меняется, а наречие остаётся  неизменным. Наречие – неизменяемая часть речи и не имеет  непостоянных признаков. ­ А как этот факт отражается на строении слова? ­ У наречий нет окончания. ­ Выполним морфемный разбор наречий: тихо,  сгоряча, шёпотом, направо.   (Наречия заранее записаны на обратной стороне  доски) V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия  «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  ­ Чему научил вас урок? ­ Какое впечатление осталось у вас от урока? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики делают  внутренний и внешний  круг. Внутренний­  обсуждают тему, а  внешний­ наблюдает за  их действиями. фишки стикеры Оценивают работу своих  одноклассников, пишут  телеграммы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:_____________________________________________________________________ Положительные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Посмотрите также