Тема: "Не-и ни- в наречиях"
Цель урока:
обучающая – познакомить учащихся с правописанием не и ни в отрицательных наречиях; закрепить навык правописания наречий; повторить правописание отрицательных местоимений и других частей речи с не;
- развивающая – развивать умение осмысливать значение приставок не и ни, развивать логическое мышление;
развивать умение связно излагать
свои мысли; пополнить словарный запас учеников;
Дата: Класс: 7 43 урок
Тема:Неи ни в наречиях
Цель урока:
обучающая – познакомить учащихся с правописанием не и ни в отрицательных наречиях; закрепить навык
правописания наречий; повторить правописание отрицательных местоимений и других частей речи с не;
развивающая – развивать умение осмысливать значение приставок не и ни, развивать логическое мышление;
развивать умение связно излагать
свои мысли; пополнить словарный запас учеников;
Деятельность учителя
нагляднос
Деятельность
обучающихся
ти
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха
II. Мотивация к изучению нового материала.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к
теме нового урока.
Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? (Наречие)
Что такое наречие? (Правило)
Замените фразеологические обороты наречиями.
Плакать в три ручья – горько
Рукой подать близко
Во весь дух – быстро
Черепашьим шагом – медленно
На край света – далеко
Душа в душу – дружно
Яблоку негде упасть – тесно
Как образованы эти наречия? (От прил., с суф. о)
III. Актуализация знаний
Работа по учебнику.
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Ученики отвечают на
вопросы учителя, а
также составляют
рассказ.
карточки
учебник
Ученики работают
над упражнениями.
Демонстрируют свои
знания. Составляют
рассказ.10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Снежный ком» проводит
закрепление урока.
Задание
Прочитайте текст, озаглавьте его, выпишите слова с
пропущенными буквами. Назовите антонимы, встретившиеся в
тексте. Назовите слово с чередующейся гласной в корне
(уложены)
Есть в Москве, в саду у Кремлевской стены, могила, возле
которой всегда много людей. (Н…) когда (не) гаснет на ней
огонь.
Демонстрируют свои
знания.(Н…) когда (не) увидишь тут увядших цветов. Всегда здесь
лежат свежие, (не) давно принесенные розы и гвоздики. Бережно
уложены букеты и венки.
(Н…) кто (не) знает, как звали человека, который похоронен
здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что
погиб этот неизвестный солдат. (Л. Кассиль)
Ребята, на доске снежное облачко, но подул ветер и некоторые
буквыснежинки упали, верните их на место.
В это время остальные обучающиеся работают с перфокартами
где
Нет
н
куда
Идти н
Взять н
где
Отдыхать н
Не пошел н
Не решить
н
Проверьте свою работу и оцените ее. (Самопроверка и
самооценка)
когда
куда
когда
5
мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Дерево
Блоба
стикеры
Оценивают работу
своих
одноклассников,
пишут телеграммы.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________