Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография
Оценка 5

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография
Тема: Фонетика и орфография Цели: образовательные: систематизация и углубление знаний, умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для правописания, повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной работе учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий. развивающие: развивается умственное деятельность учащихся; умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях..
Фонетика.docx
№5 Деятельность учителя  Цели:1. образовательные: систематизация и углубление знаний,  умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять  знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение  фонетики для правописания,  повышение качества знаний при индивидуальной и коллективной  работе учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных технологий. развивающие: развивается  умственное  деятельность учащихся;  умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.. Работа со схемой. Повторение изученного в 5 классе Тема:  Фонетика и  орфография 1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализация знаний Деятельность  ученика Учащиеся  готовятся к  уроку.  Уч­ся читают  упражнения  Уч­ся беседуют по вопросам,  отвечают на  вопросы.   1 группа Два человека у доски делают морфологический разбор слов  наклоняюсь и двойного, двое других ­ фонетический разор слов землю, твоя. В это время выразительно читаем текст упражнения, затем по  цепочке проверяем орфограммы и пунтктограммы, выполняем  словарную работу, потом слушаем отвечающих у доски. Читаем специальные слова (термины), например: русский язык ­  суффикс, морфология, лексикография, орфограмма; литература ­  эпитет, инверсия, ямб, хорей; математика ­ гипотенуза, слагаемые, делитель и т. д. В это время два человека у доски записывают сложные предложения с некоторыми из этих слов, выделяют основы предложений. В каких словах нет безударных гласных? (В односложных: плеть, край, миг. Кроме того, в сильных классах кто­нибудь может догадаться, что ударение отсутствует в некоторых предлогах,  частицах, словах, примыкающих к другим словам, переносится на них: передо мной, на мосту, не хочу, хотел бы и т. д.)              Есть ли в русском языке слова с мягким «ж»? Приведите  примеры. (В заимствованных словах: жюри, Жюль. Кроме того, в одесском говоре: пожалуйста, жалко ­ «ж» смягчается. В  древнерусском языке «ж» было мягким. Об этом говорит традиционное написание слов: жизнь, лыжи, бежим и т. д.)           Фонетический разбор слов. Сгореть ­ 2 слога                                                   Чувство ­ 2 слога с ­ [з] ­ согл., звонк.                                                ч ­ [ч] ­ согл., глух. г ­ [г] ­ согл., звонк.                                                у ­ [у] ­ гласи., уд. о ­ [а] ­ гласи., безуд.                                            в ­ [­] Р ~ [р'] ~ согл., звонк.                                            с ­ [с] ­ согл., глух. е ­ [е] ­ гласи., уд.                                                   т ­ [т] ­ согл., глух. т ­ [т'] ­ согл., глух.                                                 в ­ [в] ­ согл., звонк. ь ­ [­]                                                                          о ­ [а] ­ гласи., безуд. (7 букв, 6 звуков)                                                   (7 букв, 6 звуков) Напоминаем, что главное при фонетическом разборе ­ помнить, ч 1 группа. Поставьте существительные в творительный падеж  единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте  фонетический разбор выделенных существительных: 2 группа Подумайте, в чем особенность фразы. Съешь ещё этих мягких французских булочек да выпей же чаю. (В этой фразе представлены все буквы русского алфавита.) Можно дать задание для желающих: придумать свою фразу, в которой  были бы все буквы русского алфавита.  туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач,  деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец. . Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  № 19, стр.48 (наизусть) Уч­ся читают,  приводят  примеры,  работают по  опорной схеме.  Уч­ся  заполняют  карточки.  Сдают.  Запись в  дневниках.  3. Закрепление  материала  5. Рефлексия 6. Подведение  итогов.  7.Последующие задания

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография

Русский язык 7 класс Повторение. Фонетика и орфография
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018