Тема: "Правописание не и ни с различными частями речи."
Цель урока:
Образовательные:
закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения;
повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым;
пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми
Развивающие:
развитие наблюдательности и аналитичности;
развитие речевых навыков;
Дата: Класс: 7 78 урок
Тема:Правописание не и ни с различными частями речи.
Цель урока:
Образовательные:
закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в
составе предложения;
повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах
предложения, тире между подлежащим и сказуемым;
пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми
Развивающие:
развитие наблюдательности и аналитичности;
развитие речевых навыков;
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
нагляднос
ти
3 мин.
5 мин.
20 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психкой атмосферы проводит игру «Путаница».
II. Проверкдомашней работы. С помощью метода
Зд...ровье это с...стояние полного физического
духовного и социального благ...получия а не только
отсутствие б...лезни.
Запишите предложение, объясните знаки препинания,
пропущенные орфограммы. Найдите частицу,
укажите ее разряд.
Скажите, какое спортивное событие должно быть в
нашем крае в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры).
Давайте и мы сегодня отправимся на заочную
олимпиаду и примем участие в Зимних Олимпийских
играх.
Знаете ли вы олимпийский девиз? («Быстрее! Выше!
Сильнее!»).
А теперь, чтобы определить тему наших
соревнований, я предлагаю вам послушать шуточное
стихотворение (слайд № 6)
НЕ и НИ у нас частицы,
Нам их нужно уважать.
И при этом не лениться,
И ни часу не терять.а
III. Осмысление новой информации.
Правописание частиц НЕ с разными частями речи, НЕ
и НИ.
1. Пишутся раздельно:
частицы бы(б), же(ж), ли(ль) (прочитал бы, пошел ли,
такой же),
частицы вот, ведь, мол, будто и т.д. (Он мол не ;
здешний. Ты ведь это знаешь!);
2. Пишутся через дефис:
частицы кое, кой, то, либо, нибудь, ка, де, с,
тка, тко, таки (дас, ктонибудь, дайтека, онде,
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют
свои знания.
Учебник
Разноуровнев
ые
карточки
Ученики демонстрируют
свои знания.
Имя прилагательное –
самостоятельная часть
речи, обозначает признак
предмета и отвечает на
вопросы какой? чей?
В предложении обычно
бывает определением.
Сравнительная и
превосходная.довольнотаки),
Правописание частиц НЕ с разными частями речи
Выполняют упражнения.
10 мин.
5 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная
карта» проводит закрепление урока.
Группа 1. Вставить пропущенные буквы и знаки
препинания.
Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (н...) соседи
(н...) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно
которому в день Масленицы горожане, встав (н...) свет
(н...) заря, отправлялись к деревообделочнику за
карнавальными масками.
Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый
капюшон! Кто (н...) пр...ходил в этот день в домик к
мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н...)
старался этот скромный труже(н,нн)ик (н...) одна из его
работ (н...) доживала до следующего праздника по(тому)
что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз об...жался
мастер на эту традицию но (н...) разу никому (н...)
жаловался ведь он дарил людям радость.
Группа 2. Вставить пропущенные буквы.
Иногда люди хотят чтобы их (н...) узнавали (если опустим
частицу, смысл изменится на противоположный) (н...)
соседи, (н...) чужие (частицу можно опустить). Раньше в
Чехии существовал обычай, согласно которому в день
Масленицы горожане, встав (н...) свет (н...) заря
(фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за
карнавальными масками.
Кто только (н...) хотел пр...мерить красивый деревя...ый
капюшон!(простое восклицательное предложение) Кто
(н...) пр...ходил в этот день в домик к мастеру, всякий
получал чудесное облачение(предложение сложное,
частицу можно опустить). Но как (н...) старался
(предложение сложное, частицу можно опустить) этот
скромный труже(н,нн)ик, (н...) одна (= ничто) из его работ
(н...) доживала (если опустим частицу, смысл изменится
на противоположный) до следующего праздника по(тому)
что все сг...рало в огромном костре. (Н...) раз (= много
раз) об...жался мастер на эту традицию но (н...) разу (=
никогда) никому (н...) жаловался (если опустим частицу,
смысл изменится на противоположный) ведь он дарил
людям радость.
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении
глаголов. Каждый воспринял новую информацию по
своему. Давайте, напишем телеграмму своим
одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения д/работы.
Учащиеся составляют
ассоциативную карту.
Бумага А4
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
стикеры
фишки
Итог урока:________________________________________________________________________Положительные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________