Русский язык 7 класс Предложение. Простое и сложное предложение
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Тема: Предложение. Простое и сложное предложение, знаки препинания. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.
Обучающая: повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков о простом и сложном предложении.
Формирование пунктуационной грамотности.
Развивающая: развивается внимания, речи, артистических и творческих способностей.
Воспитывать внимательность и ответственное отношение к учебной деятельности.
Деятельность учителя.docx
Простое и
сложное
предложение,
знаки
препинания.
Синтаксическ
ий разбор.
Пунктуационн
ый разбор.
1. Проверка
домашнего
задания
2.Актуализация
знаний
3. Объяснение
нового
материала
Деятельность
ученика
Учащиеся
готовятся к уроку.
Учся читают
упражнения
Правильно читают,
переводят на
родной язык,
поясняют значение
слов и
словосочетаний.
Ученики работают
над текстом,
отвечают на
вопросы, делают
выводы.
Деятельность учителя
Обучающая: повторение, обобщение, систематизация знаний,
умений и навыков о простом и сложном предложении.
Формирование пунктуационной грамотности.
Развивающая: развивается внимания, речи, артистических и
творческих способностей.
А) [ ], а {[ ], (о каком), (которая) — [ ], (с которым)}. Б) [ ], а {[ ],
(о каком), [ ], (которая), [ ], (с которым)}. В) [ ], а {[ ], (о каком),
(которая), (с которым)}. Г) [ ], а {[ ], (о каком) и ( ), (которая)
[ ], [ ], (с которым)}.
Ворох листь..в сухих все с..льней в..селей разг..рает(?)ся,
И тр..щит и пыла..т костер.
– Вставьте пропущенные буквы.
– Сложное или простое это предложение? Как вы определили?
– Как связаны между собой части сложного предложения?
– Объясните постановку запятой перед союзом и.
– Рассмотрите первую часть сложного предложения. Есть ли в
ней однородные члены предложения? Поставьте необходимые
знаки препинания.
– Рассмотрите вторую часть сложного предложения. Есть ли в
ней однородные члены предложения? Нужно ли между ними
поставить запятую? Обоснуйте.
. Работа с теоретическим материалом.
– Рассмотрите алгоритм.
– На какие три пункта нужно обратить внимание при расстановке
запятых в предложении?
(Представленный алгоритм составлен в соответствии с
известными учащимся пунктуационными правилами, поэтому он
не включает случаи постановки запятых при деепричастиях,
причастных оборотах, обособленных членах и т. д.). 4. Закрепление
нового
материала
5. Рефлексия
1 группа
1) Слово – выражение мысли и может служить соединению
людей.
2) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались
3) Друзья мои прекрасен наш союз
4) Меня встретили друзья мои
5) К счастью на всем своем протяжении река имеет большую
глубину.
6) Человек стремится к счастью
2 группа
Карета подъехала остановилась
Казаки кончили свои занятия и освободились к ужину
Сергей познакомился с товарищами по работе
Сергей выполни это задание
Дождь кажется скоро кончится
Дождь кажется бесконечным
3 группа
Я люблю идти в лесу тихо с остановками
Относитесь к родному языку бережно и с любовью
Серебристый туман забелел под водой и молодые орлы
пронзительно засвистели
Присядем друзья перед дальней дорогой
Присели друзья перед дальней дорогой
Дождь конечно скоро кончится
4 группа
У набережной теснятся пароходы шхуны баржи
Резкий отрывистый звук разнесся по реке и гдето далеко
перешел в грохот
Пурга безусловно скоро кончится
Что же ты сердишься Варя
Варя перешла дорогу на зеленый свет
Зеленый мыс помоему находится вблизи Батуми
Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?
6. Подведение
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Учся читают
упражнение
отвечают на
вопросы.
Учся заполняют
карточки. Сдают. итогов.
7.Последующие
задания
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану)
Запись в дневниках.
Итог урока:_______________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
____________________________________________________________________________
Русский язык 7 класс Предложение. Простое и сложное предложение
Русский язык 7 класс Предложение. Простое и сложное предложение
Русский язык 7 класс Предложение. Простое и сложное предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.