Русский язык 7 класс Причастный оборот

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом. Цель урока: Углубить и закрепить знания об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, совершенствовать умения учащихся правильно составлять предложения с причастным оборотом, ставить знаки препинания, интонировать предложения; Развивать навыки работы с текстом, редактирования; развивать речевую культуру учащихся.
Иконка файла материала Причастный оборот.docx
Дата:                                                                           Класс: 7     15 урок  Тема: Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом. Цель урока: Углубить и закрепить знания об обособленном определении, выраженном причастным оборотом,  совершенствовать умения учащихся правильно составлять предложения с причастным оборотом, ставить  знаки препинания, интонировать предложения;  Развивать навыки работы с текстом, редактирования; развивать речевую культуру учащихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проявление интереса  к материалу изучения. Оценивают  правильность  выполнения заданий. Демонстрируют свои  знания. Наглядности Учебник Таблица «ИНСЕРТ» Демонстрируют  знания, умения.  Выполняют  упражнения. Разноуровневые задания учебник 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации  успеха. Мотивация учащихся к учебной деятельности. 10 мин. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся. Причастие ­ часть речи, которая обозначает признак по  действию. Причастие похоже одновременно на прилагательное и а  глагол: Отвечает на вопрос прилагательного какой? какая?  какое? какие?, т.е. обозначает признак предмета. Образуется от глагола, т.е. обозначает действие  предмета. Чайник кипит чайник (какой?) кипящий; ветка упала ветка (какая?) упавшая; солнце сияет  солнце (какое?) сияющее; деревья зазеленели деревья (какие?) зазеленевшие. III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и  организация осознания ими внутренней потребности к  построению нового способа действий. Организует  повторение знаний, закрепление умений. По методу  «Ромашка Блума» осуществляет усвоение нового материала.  3. Грамматическая викторина 1. У каких глаголов в конце животное с широкими  ветвистыми рогами? 2. У каких глаголов в конце большое помещение?  3. С буквой Ф ­ помогать, без Ф ­ торжественно шагать. 4. Какой глагол превратится в существительное, если к  конечной его букве л добавить еще л? 5. Попробуйте образовать 1­е лицо от глаголов убедить,  победить, чадить. 6. Как правильно сказать: лазаю, лазают или лажу, лазят! 7. Какие глаголы читаются одинаково слева направо и  справа налево? 20 мин.8. А.М. Горький в письме одному рабкору, критикуя его  за обилие в словах “шипящих звукосочетаний”, шутливо  заметил: “Вполне можно обойтись и без насекомых”. О  каких же словах с насекомыми пишет Горький? 9. Определите корень слова и приставку в слове приду. Какой глагол называет вас своим? С ­з ­ передвигать что­то на чем­нибудь, с ­с –  направлять движение, помогать идти.  Какие глаголы своими окончаниями нам велят есть? У каких глаголов вместо окончания междометие из трех  букв, выражающее изумление или укоризну? У каких глаголов вместо окончания личное местоимение  3­го лица множественного числа в дательном падеже? Какой глагол повелительного наклонения имеет на конце половину десятка? 4. Образуйте от данных глаголов причастия, опираясь на  предложенные вопросы. Образуйте от глаголов  причастия, мысленно задавая вопрос. Поставьте  причастие в начале фразы (работа в командах). Образец: Девушка танцует ­ девушка (какая?)  танцующая; облако остановилось на горизонте ­ остановившееся на  горизонте облако. 1) Кошка сидит ­ кошка (какая?) 2) Корабль затонул ­ корабль(какой?) 3) Канарейка поёт ­ канарейка (какая?) 4) Розы цветут ­ розы (какие?) 5) Проблема волнует людей ­ 6) Вода стекает с гор ­ 7) Поезд мчится к морю ­ IV. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по  личным достижениям. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 10 мин.  2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней  работы. Карточки фишки Выявление границ  применимости нового  знания и выполнение  заданий, в которых  новый способ  действий  предусматривается  как промежуточный  шаг. Ученики записывают  в дневниках  (Упражнение 3)

Посмотрите также